Продажи Tikkurila сократились на 3,6 %.
Tikkurila подвела итоги 2018 года. Выручка сократилась на 3,6 %, а для сокращения расходов компания закрыла заводы в Германии, Дании и России. Как следует из отчета концерна, продажи составили 561,5 млн евро при 582,4 млн в 2017 году, скорректированная операционная прибыль – 38,8 млн (+4,9 %, было 28,8 млн), показатель EBIT – 26,5 млн (было 19,3 млн).
Что касается регионов присутствия, то продажи в подразделении "Запад" (в него входят Швеция, Финляндия, Дания, Норвегия, Польша, Эстония, Латвия, Литва и Германия) выросли в 379,8 млн евро до 381,2, скорректированная операционная прибыль – с 18,1 млн до 34,5.
В дивизионе "Восток" (Россия, Китай, Центральная Азия и другие страны) наоборот отмечается снижение показателей. Продажи сократились с 202,6 млн евро до 180,3 млн, скорректированная операционная прибыль – с 15,2 млн до 9,9.
Концерн отмечает, что ситуация на рынке России была весьма сложной. Продажи снизились с 143,4 млн евро до 134,4 (-6 %). Цены на продукцию выросли, но этой меры оказалось не достаточно, чтобы компенсировать подорожание сырья и ослабление рубля.
"Tikkurila приняла ряд мер по оптимизации производства и логистики, в частности, закрытие производственных мощностей в Германии, России и Дании", – сообщается в отчете компании.
Кроме того, Tikkurila планирует и дальше экономить. В частности, концерн намерен к 2020 году в два раза сократить продуктовый портфель и бизнес-подразделения. Также компания в 2018 году снизились затраты на НИОКР – с 10,6 млн евро в 2017 году до 9 млн, а число разработчиков сократилось со 193 человек до 175.
Президент и Председатель правления концерна Элиза Маркула отметила, что продажи росли на всех рынках, кроме России. При этом выручка в РФ в рублях увеличилась благодаря переходу из эконом-сегмента в премиум.
"Экономия на фиксированных расходах в размере 30 млн. евро повысила нашу прибыльность, которая была лучше, чем в предыдущем году, хотя и не на удовлетворительном уровне. Повышение цен на продукцию не полностью смягчило рост стоимости сырья. Мы закрыли и распродали небольшие производственные площадки, сократили персонал, согласовали наш ассортимент продукции и инициировали проект, касающийся эффективности поиска поставщиков и других мер", – сказала Элиза Маркула.
Она добавила, что эти меры необходимы для повышения конкурентоспособности компании.
Напомним, в 2017 году Tikkurila объявила о строительстве нового завода в Ленинградской области. Площадка заменит три предприятия – два в Санкт-Петербурге и один в Старом Осколе. Последний компания планировала закрыть в течение 2018 года.
Для справки: Название компании: Тиккурила, ООО (Партнерская торговая сеть Tikkurila) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Что касается регионов присутствия, то продажи в подразделении "Запад" (в него входят Швеция, Финляндия, Дания, Норвегия, Польша, Эстония, Латвия, Литва и Германия) выросли в 379,8 млн евро до 381,2, скорректированная операционная прибыль – с 18,1 млн до 34,5.
В дивизионе "Восток" (Россия, Китай, Центральная Азия и другие страны) наоборот отмечается снижение показателей. Продажи сократились с 202,6 млн евро до 180,3 млн, скорректированная операционная прибыль – с 15,2 млн до 9,9.
Концерн отмечает, что ситуация на рынке России была весьма сложной. Продажи снизились с 143,4 млн евро до 134,4 (-6 %). Цены на продукцию выросли, но этой меры оказалось не достаточно, чтобы компенсировать подорожание сырья и ослабление рубля.
"Tikkurila приняла ряд мер по оптимизации производства и логистики, в частности, закрытие производственных мощностей в Германии, России и Дании", – сообщается в отчете компании.
Кроме того, Tikkurila планирует и дальше экономить. В частности, концерн намерен к 2020 году в два раза сократить продуктовый портфель и бизнес-подразделения. Также компания в 2018 году снизились затраты на НИОКР – с 10,6 млн евро в 2017 году до 9 млн, а число разработчиков сократилось со 193 человек до 175.
Президент и Председатель правления концерна Элиза Маркула отметила, что продажи росли на всех рынках, кроме России. При этом выручка в РФ в рублях увеличилась благодаря переходу из эконом-сегмента в премиум.
"Экономия на фиксированных расходах в размере 30 млн. евро повысила нашу прибыльность, которая была лучше, чем в предыдущем году, хотя и не на удовлетворительном уровне. Повышение цен на продукцию не полностью смягчило рост стоимости сырья. Мы закрыли и распродали небольшие производственные площадки, сократили персонал, согласовали наш ассортимент продукции и инициировали проект, касающийся эффективности поиска поставщиков и других мер", – сказала Элиза Маркула.
Она добавила, что эти меры необходимы для повышения конкурентоспособности компании.
Напомним, в 2017 году Tikkurila объявила о строительстве нового завода в Ленинградской области. Площадка заменит три предприятия – два в Санкт-Петербурге и один в Старом Осколе. Последний компания планировала закрыть в течение 2018 года.
Для справки: Название компании: Тиккурила, ООО (Партнерская торговая сеть Tikkurila) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.