Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Интервью: "Нефть и газ Сахалина 2018". Седерик Кремерс, Председатель концерна "Шелл" в России.

Интервью: Нефть и газ Сахалина 2018. Седерик Кремерс, Председатель концерна Шелл в России.
Не могли бы вы рассказать, как продвигается проект строительства третьей технологической линии на заводе по производству СПГ в рамках проекта "Сахалин-2"?
Строительство третьей технологической линии по производству СПГ – отличная возможность увеличить производственную мощность проекта "Сахалин-2". В этом поможет превосходная репутация компании "Сахалин Энерджи", которая зарекомендовала себя как надежный поставщик продукции покупателям. Расширение завода будет способствовать более оптимальному использованию газовых ресурсов Сахалина. С гордостью могу сообщить, что в прошлом году компания "Сахалин Энерджи" установила рекорд, увеличив свою долю поставок СПГ в Азиатско-Тихоокеанский регион до 9 процентов.
Завод СПГ проекта "Сахалин-2" - один из самых эффективных в мире. Используемые на нем технические решения доказали свою эффективность и будут использоваться при строительстве третьей технологической линии, что позволит снизить издержки и упростить эксплуатацию оборудования, а также организацию и проведение техобслуживания и ремонтных работ. А это в свою очередь повысит конкурентоспособность проекта.
Проектное решение для третьей линии совместно подготовили российский проектный институт "Гипрогазцентр" и "Шелл Глобал Солюшенз Интернэшнл". Эта работа завершилась в прошлом году, а в феврале этого года проект получил предусмотренное российским законодательством одобрение Главгосэкспертизы России, органа, отвечающего за проведение государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий.
Теперь осталось заключить контракты на поставки сырьевого газа. Сейчас ведутся коммерческие переговоры, но их ход комментировать я не могу.
Каковы ваши прогнозы о ситуации на глобальном рынке СПГ, скажем, лет через десять? Что нам ожидать: перенасыщения рынка или дефицита поставок?
По нашим прогнозам, рост населения Земли и развитие экономики приведут к тому, что спрос на энергию к 2040 году увеличится примерно на 30 процентов. Это - огромный вызов, ведь нужно не только удовлетворить этот спрос, но и справиться при этом с изменениями климата и улучшить локальное качество атмосферного воздуха.
В решении этих задач большая роль отводиться природному газу. По нашим прогнозам, спрос на природный газ (два процента в год) будет расти вдвое быстрее, чем спрос на энергоносители в целом (один процент в год). При этом спрос на СПГ вдвое превысит темпы роста спроса на природный газ и составят примерно 4 процента в год. Природный газ – самое чистое в экологическом плане ископаемое топливо, его удельная энергоемкость такова, что его можно использовать во всех секторах экономики. Кроме того, природный газ можно использовать в паре с возобновляемыми источниками энергии. Использование СПГ отличается гибкостью, что позволяет решать проблемы, возникающие из-за того, что центры растущего спроса на газ и центры его предложения географически находятся далеко друг от друга.
С другой стороны, если посмотреть на уже утвержденные проекты, предложение СПГ, согласно нашим прогнозам, будет расти не так быстро, как спрос. Потенциально дефицит в поставках СПГ может появиться в середине 2020 годов, и чтобы не допустить такой ситуации на рыке, необходимо в скором времени принимать решения о новых проектах.
Прогнозируете ли вы увеличение числа потенциальных потребителей СПГ, скажем, в морском и автодорожном транспорте? Если да, то когда?
Думаю, что это происходит уже сейчас. Мы видим, как постепенно СПГ все шире используется в качестве транспортного топлива. Я считаю, что в отличие от достаточно просто электрифицируемого легкового автотранспорта, большегрузному транспорту, в силу высокой требуемой энергоемкости, больше подходит переход на СПГ, чем электрификация.
СПГ начинает серьезно конкурировать с другими видами моторного топлива в судоходстве, например, на круизных судах, танкерах, контейнеровозах, и т.д. Помимо того, что сжиженный природный газ практически не дает вредных выбросов при его сжигании, использование СПГ делает рынок более конкурентоспособным. Переход на СПГ стимулируется и недавно принятыми нормами Международной морской организации (ММО), согласно которым выбросы серы от судового топлива к 2020 году не должны превышать полпроцента, а СПГ как судовое топливо не содержит серы.
"Шелл" активно развивает инфраструктуру, необходимую для бункеровки СПГ. Вот только один пример: в прошлом году мы приступили к эксплуатации нового бункеровочного судна Cardissa, которое может работать практически по всей Европе. Мы тесно сотрудничаем с ПАО "Совкомфлот", крупнейшей российской судоходной компанией, которая строит шесть нефтетанкеров, которые будут использовать СПГ в качестве судового топлива. СПГ будет поставлять "Шелл". Мы уже зафрахтовали два из этих танкеров для транспортировки своей сырой нефти. Первый из них, Gagarin Prospect, вступит в строй уже в этом году.
Еще одно новое направление, которое, пожалуй, пока еще не столь заметно - использование СПГ в качестве моторного топлива на тяжелом автотранспорте. Я думаю, это направление имеет хорошие перспективы и в России. А в Китае мы видим, что СПГ уже широко используется в секторе автоперевозок. В этом году на дорогах Китая работают триста тысяч большегрузных автомобилей на СПГ, их заправляют примерно две тысячи специализированных СПГ-заправок. Начал развиваться этот сектор и в Европе, где число таких заправочных станций уже перевалило за сотню.
Происходящие перемены обладают огромным потенциалом. Если полностью перевести весь морской и большегрузный наземный транспорт на СПГ, то для этих двух секторов потребуется около 1,2 млрд тонн СПГ в год!
Как российские проекты в сфере СПГ смогут в ближайшие годы конкурировать с другими глобальными экспортерами СПГ, такими как США, Австралия и страны Восточной Африки? Что нужно, чтобы в полной мере использовать возможности для российского СПГ?
Прекрасный вопрос! Придет ли следующая волна СПГ из России? Я думаю, что для этого есть все необходимые условия, но мы должны использовать их комплексно.
Географическое положение России позволяет ей поставлять газ и на восток, и на запад. Российские трубопроводы не имеют выхода на некоторые страны, которые сегодня определяют растущий спрос на газ. Это, в частности, Индия, страны Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Поэтому СПГ будет правильным решением.
Однако конкуренция с другими производителями будет острой. Например, только в Северной Америке в настоящее время уже реализуются проекты СПГ мощностью более 60 млн тонн, предложен еще ряд проектов общей мощностью 470 млн тонн, причем с точки зрения стоимости капитала и налоговых нагрузок речь идет о высоко конкурентных условиях.
Чтобы добиться успехов, российская СПГ-отрасль нуждается в активной поддержке государства. Необходимо также работать над снижением издержек и созданием благоприятного налогового режима. Но я уверен, что Россия занимает очень выгодное положение и сможет выиграть от повышения спроса на СПГ. Россия обладает огромными запасами газа, имеет хорошо развитую газовую отрасль, обширный опыт, подготовленные кадры и репутацию надежного поставщика газа. Все это - естественные преимущества России. Министерство энергетики РФ наметило план по увеличению производства СПГ в России в 2020-х годах до 70 млн тонн в год. Я считаю, что это правильная задача, и мы в "Шелл" нацелены работать с российскими партнерами, прежде всего с ПАО "Газпром", чтобы воплотить эти планы в жизнь.
Сахалин всегда был на переднем крае инноваций в нефтегазовой отрасли России. Сегодня – это главная тема конференции "Нефть и газ Сахалина 2018". Конкретно в каких сферах нефтегазовой отрасли Россия, на ваш взгляд, добилась наибольших успехов в плане инноваций? О каких инновациях можно говорить применительно к России в будущем?
Россия имеет прекрасный опыт инновационного развития в многих областях добычи нефти и газа. Примеров множество, это и строительство объектов инфраструктуры в сложнейших условиях севера, и строительство и эксплуатация крупных трубопроводных систем, и многое другое.
Одним из уникальных факторов инновационного развития на Сахалине, на мой взгляд, стало объединение российской и международной практики и опыта, в том числе и наших азиатских партнеров. Сочетание лучшего от запада и востока. В качестве примера можно привести "Газпром трансгаз Томск", нашего партнера и главного экперта по трубопроводам, который помог построить и безопасно эксплуатировать чрезвычайно сложную трубопроводную систему, пересекающую различные типы местности, множество водотоков и сейсморазломов. Аналогичный подход мы использовали и на Салыме, где многому научились у наших российских партнеров и подрядчиков.
Следующим шагом в этом направлении будет проект "Балтийский СПГ". В мае этого года мы договорились с ПАО "Газпром", что проектирование, инжиниринг, определение материалов и оборудования для строительства завода по производству СПГ будет осуществляться преимущественно на основе российских норм и стандартов. Это будет первый проект такого рода, его реализация поможет в создании российской технологии производства СПГ, стандартов и отрасли. Помимо того, это будет способствовать диверсификации российской экономики в целом, так как приведет к формированию пула российских поставщиков, способных конкурировать за участие в будущих СПГ-проектах по всему миру.
Насколько сахалинский регион может укрепить свою роль центра научно-технических инноваций в нефтегазовой отрасли?
Сахалин стал испытательным полигоном для многих новых технических решений, практик и достижений. Приведу лишь несколько примеров: здесь впервые в России налажена морская добыча нефти и газа с платформ; построен первый завод по производству СПГ; здесь реализуются сложные комплексные проекты в суровых и разнообразных условиях, накладывающих множество экологических ограничений; Сахалин стал новым важным источником энергии для всего Азиатско-Тихоокеанского региона.
Но самое главное, на мой взгляд, Сахалин стал моделью совместной работы и взаимного обучения российских компаний и их партнеров из многих стран. Залог успеха сахалинских проектов – тесное международное сотрудничество. Уверен, что новые успехи еще впереди, и мы в концерне "Шелл" готовы работать для их достижения и щедро делиться своим опытом и знаниями.
Как ваша карьера в "Шелл" привела вас в Россию?
Я работал в концерне "Шелл" на самых различных должностях и в разных сферах. Начинал я в сегменте АЗС, потом долгое время работал в Геологоразведке и Добыче (Upstream). Потом занимался нефтехимией, возглавлял наш нефтехимический бизнес в Европе; потом вернулся в Upstream, где занимался комплексным освоением газовых ресурсов и производством СПГ. За это время довелось поработать в Европе, Северной Америке, Латинской Америке, Азии, а теперь вот и в России.
Я рад возможности работать Председателем концерна "Шелл" в России. Я отвечаю за все направления нашего бизнеса – от добычи нефти и газа вплоть до потребителей нашей продукции на АЗС. Для меня это прекрасная возможность использовать свой разнообразный опыт работы по всей производственно-сбытовой цепочке и применять его на практике в стране, которая имеет огромное значение для нашей отрасли и нашей компании.
Чем бы вы занимались, если бы не работали в нефтегазовой отрасли?
Если бы не работа в нефтегазовой отрасли, то наверняка я выбрал бы ту сферу деятельности, которая оказывает фундаментальное влияние на жизнь людей, наш образ жизни и основы нашей экономики. Именно это всегда меня привлекало в нефтегазовой отрасли: возможность оказывать большое влияние и использовать эту силу во имя добра.
Если вдруг я ушел бы из крупной компании, то, может быть, стал преподавать в университете, помогая воспитывать будущих лидеров. Или реализовал бы давнюю мечту и стал бы тренером/менеджером профессиональной футбольной команды. Мечтать – это здорово…

Для справки: Название компании: Сахалин Энерджи Инвестмент Компани, Лтд (Sakhalin Energy, главный офис в г. Южно-Сахалинске) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.