Повышение РЖД экспортных железнодорожных тарифов на 13,4% усилит стагнацию экономики - Совет потребителей РЖД.
29.01.2015 в 11:12 | ТАСС | Advis.ru
Совет потребителей по вопросам деятельности ОАО "Российские железные дороги" при правительственной комиссии по транспорту и связи полагает, что повышение железнодорожного тарифа на экспорт всех грузов может привести к снижению производства, грузопотока и, в конечном счете, усилению стагнации в экономике. Об этом говорится в пресс-релизе совета по итогам заседания 22 января.
В рамках поручения главы комиссии по транспорту и связи вице-премьера Аркадия Дворковича, совет потребителей РЖД провел оценку решения монополии повысить с 29 января экспортные тарифы на 13,4% - по верхней границе "тарифного коридора", в рамках которого РЖД имеет право оперативно увеличивать или снижать грузовые тарифы. "С учетом ранее принятого ФСТ России решения об индексации железнодорожного тарифа на 2015 год в размере 10%, суммарный рост тарифа на перевозки экспортных грузов составит 24,74%", - констатирует Совет потребителей РЖД.
Эксперты совета посчитали, что при принятии этого решения монополия не учла ряд факторов, ухудшающих экономическое положение грузовладельцев, а также предоставила ненадлежащие обоснования для применения максимально-разрешенной тарифной надбавки.
"Эксперты Совета потребителей считают, что такой аргумент, как рост обменного курса доллара, не может служить основанием для фактического повышения железнодорожного тарифа в рамках ценового коридора, так как является чрезвычайно волатильным фактором", - говорится в пресс-релизе совета. В предоставленных совету расчетах, по мнению потребителей услуг монополии, железнодорожники не учли введение пошлин на импорт угля и некоторых других сырьевых товаров из Китая, рост ключевой ставки ЦБ РФ до 17 %, а также рост затрат экспортеров на обслуживание валютных кредитов в связи с девальвацией рубля. "Дополнительное повышение железнодорожных тарифов негативно отразится на реальном секторе экономики и приведет к снижению производства, грузопотока, ухудшению положения РЖД, и, в конечном счете, усилению стагнации", - полагает член совета потребителей РЖД Вадим Гераскин.
В итоге совет рекомендовал правительству приостановить решение правления РЖД о повышении тарифов, и впредь принимать подобные решения с обязательным согласованием с советом потребителей и независимыми экспертами, говорится в пресс-релизе.
В аппарате совета потребителей сообщили ТАСС, что данная позиция была направлена в комиссию по транспорту и связи Аркадию Дворковичу 23 января.
Как ранее сообщал ТАСС, на совещании у Дворковича 26 января был рассмотрен вопрос о решении РЖД повысить экспортные тарифы, на котором монополии было рекомендовано уточнить размер индексации тарифов на перевозку угля и ряда других экспортных товаров в сторону снижения. В пресс- службе РЖД подтвердили ТАСС, что "в случае возникновения возможности снижения объемов перевозок тех или иных видов грузов, компания рассмотрит возможность предоставления тарифных скидок".
С начала 2013 года своим приказом Федеральная служба по тарифам (ФСТ) разрешила РЖД самостоятельно применять повышающие и понижающие коэффициенты к базовым тарифам на перевозку отдельных видов грузов по некоторым направлениям в установленных ФСТ пределах. Так, монополия может оперативно вводить надбавку до 13,4% или предоставлять скидку до 12,8% к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться. С августа 2014 года максимальная надбавка начала действовать для экспортных перевозок нефти и нефтепродуктов. 24 декабря 2014 года РЖД решили распространить ее действие на экспорт зерна, а 27 декабря - на все экспортные грузы.
В рамках поручения главы комиссии по транспорту и связи вице-премьера Аркадия Дворковича, совет потребителей РЖД провел оценку решения монополии повысить с 29 января экспортные тарифы на 13,4% - по верхней границе "тарифного коридора", в рамках которого РЖД имеет право оперативно увеличивать или снижать грузовые тарифы. "С учетом ранее принятого ФСТ России решения об индексации железнодорожного тарифа на 2015 год в размере 10%, суммарный рост тарифа на перевозки экспортных грузов составит 24,74%", - констатирует Совет потребителей РЖД.
Эксперты совета посчитали, что при принятии этого решения монополия не учла ряд факторов, ухудшающих экономическое положение грузовладельцев, а также предоставила ненадлежащие обоснования для применения максимально-разрешенной тарифной надбавки.
"Эксперты Совета потребителей считают, что такой аргумент, как рост обменного курса доллара, не может служить основанием для фактического повышения железнодорожного тарифа в рамках ценового коридора, так как является чрезвычайно волатильным фактором", - говорится в пресс-релизе совета. В предоставленных совету расчетах, по мнению потребителей услуг монополии, железнодорожники не учли введение пошлин на импорт угля и некоторых других сырьевых товаров из Китая, рост ключевой ставки ЦБ РФ до 17 %, а также рост затрат экспортеров на обслуживание валютных кредитов в связи с девальвацией рубля. "Дополнительное повышение железнодорожных тарифов негативно отразится на реальном секторе экономики и приведет к снижению производства, грузопотока, ухудшению положения РЖД, и, в конечном счете, усилению стагнации", - полагает член совета потребителей РЖД Вадим Гераскин.
В итоге совет рекомендовал правительству приостановить решение правления РЖД о повышении тарифов, и впредь принимать подобные решения с обязательным согласованием с советом потребителей и независимыми экспертами, говорится в пресс-релизе.
В аппарате совета потребителей сообщили ТАСС, что данная позиция была направлена в комиссию по транспорту и связи Аркадию Дворковичу 23 января.
Как ранее сообщал ТАСС, на совещании у Дворковича 26 января был рассмотрен вопрос о решении РЖД повысить экспортные тарифы, на котором монополии было рекомендовано уточнить размер индексации тарифов на перевозку угля и ряда других экспортных товаров в сторону снижения. В пресс- службе РЖД подтвердили ТАСС, что "в случае возникновения возможности снижения объемов перевозок тех или иных видов грузов, компания рассмотрит возможность предоставления тарифных скидок".
С начала 2013 года своим приказом Федеральная служба по тарифам (ФСТ) разрешила РЖД самостоятельно применять повышающие и понижающие коэффициенты к базовым тарифам на перевозку отдельных видов грузов по некоторым направлениям в установленных ФСТ пределах. Так, монополия может оперативно вводить надбавку до 13,4% или предоставлять скидку до 12,8% к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться. С августа 2014 года максимальная надбавка начала действовать для экспортных перевозок нефти и нефтепродуктов. 24 декабря 2014 года РЖД решили распространить ее действие на экспорт зерна, а 27 декабря - на все экспортные грузы.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.