Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Итоги пресс-завтрака "Развитие курортного кластера как точка роста экономики региона (на примере курорта Эвиан, Франция)" в рамках ПМЭФ-2014.

23 мая 2014 г. в рамках Петербургского международного экономического форума состоялся пресс-завтрак "Развитие курортного кластера как точка роста экономики региона (на примере курорта Эвиан, Франция)". Спикером мероприятия выступил Лоран Сакки, старший вице-президент Danone и директор курорта Evian.
Сегодня при грамотном стратегическом планировании и регулярных инвестициях туристический бизнес может стать экономическим драйвером региона. Однако данный процесс должен иметь поддержку в виде международного сотрудничества, государственных программ и действий крупных компаний, которые напрямую влияют на вектор и темп развития курортных кластеров.
В России перспективы развития туристических регионов стали еще более актуальны с появлением двух новых точек роста: постолимпийской инфраструктуры Сочи и курортов Крыма.
Группа компаний Danone имеет многолетний опыт развития собственного курорта Эвиан во Франции, который расположен на месте целебных источников. На территории курорта в данный момент находятся два пятизвёздочных отеля, спортивный комплекс для игры в гольф, оздоровительный центр, казино и другие туристические объекты. В истории развития региона Эвиан переломный момент настал около 30 лет назад, когда лечение природными средствами перестало быть модным из-за введения правительством Франции новых программ социального обеспечения, которые предусматривали повышение качества и доступности традиционного медицинского обслуживания. Тогда перед компанией встала задача возродить курорт, ранее популярный среди богатых слоев населения, но со временем утративший привлекательность из-за социальных перемен. И эта задача была с успехом решена.
Лоран Сакки выделил несколько ключевых факторов, которые способствовали повышению туристической привлекательности Эвиан и могут быть перенесены на другие регионы.
Прежде всего, необходимо создание таких культурно-социальных условий, которые были бы заметны на фоне общего потока новостей региона. Ключом к этому могут стать массовые спортивные, культурные и социальные мероприятия. Хороший пример показывает город Сочи, где теперь, после Олимпиады, каждый год будут проводиться гонки "Формулы-1". Подобный потенциал имеют не только крупные курорты, способные принимать масштабные мероприятия международного уровня. Так, Эвиан стал проводить свой ежегодный турнир по гольфу, который включил первые в истории англосаксонского мира соревнования среди женщин. Турнир транслируют телеканалы в 160 странах мира.
Более противоречивым является фактор внутренней конкуренции игроков туристического рынка: посещаемость региона туристами и освещение его событий увеличивается пропорционально росту количества и качества объектов туристической инфраструктуры (гостиниц, развлекательных, оздоровительных и спортивных возможностей). В этой связи создание конкуренции становится стратегической задачей для региона, который делает ставку на развитие своей рекреационной привлекательности.
Также необходимо понимать, что туристическая сфера требует постоянных инвестиций и реинвестиций. Поскольку мобильность туристов повышается с каждым годом, повышается и их требовательность к сервису. Поэтому ежегодно необходимо повышать планку – развивать уже существующие туристические объекты и создавать новые. Сегодня в г. Сочи построено более 40 тысяч гостиничных номеров и создана высокотехнологичная инфраструктура, однако без поддержки и реинвестиций уже через семь лет регион может потерять свою сегодняшнюю привлекательность.
Для обеспечения стабильного дохода региона от индустрии отдыха необходимо диверсифицировать географию клиентской базы. Работать с туристами из одного государства – значить увеличить риск снижения доходов в случае возникновения экономически сложных ситуаций в стране. Необходимо балансировать аудиторию гостей курорта, привлекая их из разных уголков мира и тем самым увеличивая стабильность посещаемости.
Одновременно при работе с мультинациональной аудиторией необходимо развивать качество сервиса, ключ к которому, по мнению Лорана Сакки, - инвестирование в образовательную систему в сфере туризма непосредственно в принимающем регионе. Например, подготовка кадров для проведения Олимпиады в Сочи на базе учебных заведений других регионов не стала бы удачным примером инвестиций в первую очередь из-за отсутствия мотивации для персонала продолжить свою работу в регионе – по окончании проекта люди вернулись бы домой.
"Россия обладает гигантским потенциалом по привлекательности и посещаемости, — говорит Лоран Сакки. — Страна стояла на 12 месте среди основных туристических центров мира еще до проведения Олимпийских игр в Сочи. Если российские компании будут инвестировать в развитие курортного бизнеса на постоянной основе, то при условиях хорошего расположения, правильного режима налогообложения и эффективной кадровой базы российские курорты, в частности Крым, смогут достигнуть такого же уровня, как и французский курорт Эвиан".
Информация о спикере
ЛОРАН САККИ (Laurent Sacchi), старший вице-президент Danone, директор курорта Эвиан (Франция) родился в 1964 году. Выпускник престижного парижского Института политических наук SciencesPo Paris, специализация "экономическая политика". Начал свою карьеру в государственных и политических коммуникациях в качестве директора по коммуникациям города Конфлан-Сант-Онорин, мэром которого в то время был Мишель Рокар (впоследствии премьер-министр Франции). В 1995 года Лоран Сакки присоединился к Группе Danone в качестве старшего советника генерального управляющего пивоварен Kronenbourg. В следующем году перешел в головной офис компании, чтобы возглавить междепартаментные проекты в области коммуникаций и маркетинга (спонсорская поддержка Чемпионата мира по футболу в 1998 г., формализация корпоративных ценностей, антикризисные и международные коммуникации, электронный маркетинг и электронная торговля и др.). В начале 2001 года Лоран Сакки оставил Danone, чтобы развивать брендинговое агентство thebrandcity (WPP Group), где был заместителем директора. В конце 2002 года назначен директором по коммуникациям Danone и старшим вице-президентом, ответственным за коммуникации, связи с общественностью и кризисное управление. Лоран Сакки также является директором курорта Эвиан, подразделения люксового туризма (2 пятизвездочных отеля, 1 поле для гольфа, которое принимает крупнейшие профессиональные соревнования, спа-комплекс и казино). Лоран Сакки – директор Grameen-Danone в Бангладеш и Danone Ecosystem Fund, а также председатель Danone Foundation. Является президентом Музыкального фестиваля в Эвиане и преподает курс Masters 2 в CELSA (Paris-Sorbonne) и SciencesPo Paris.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot