Итоги пресс-завтрака "Развитие курортного кластера как точка роста экономики региона (на примере курорта Эвиан, Франция)" в рамках ПМЭФ-2014.
26.05.2014 в 12:23 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
23 мая 2014 г. в рамках Петербургского международного экономического форума состоялся пресс-завтрак "Развитие курортного кластера как точка роста экономики региона (на примере курорта Эвиан, Франция)". Спикером мероприятия выступил Лоран Сакки, старший вице-президент Danone и директор курорта Evian.
Сегодня при грамотном стратегическом планировании и регулярных инвестициях туристический бизнес может стать экономическим драйвером региона. Однако данный процесс должен иметь поддержку в виде международного сотрудничества, государственных программ и действий крупных компаний, которые напрямую влияют на вектор и темп развития курортных кластеров.
В России перспективы развития туристических регионов стали еще более актуальны с появлением двух новых точек роста: постолимпийской инфраструктуры Сочи и курортов Крыма.
Группа компаний Danone имеет многолетний опыт развития собственного курорта Эвиан во Франции, который расположен на месте целебных источников. На территории курорта в данный момент находятся два пятизвёздочных отеля, спортивный комплекс для игры в гольф, оздоровительный центр, казино и другие туристические объекты. В истории развития региона Эвиан переломный момент настал около 30 лет назад, когда лечение природными средствами перестало быть модным из-за введения правительством Франции новых программ социального обеспечения, которые предусматривали повышение качества и доступности традиционного медицинского обслуживания. Тогда перед компанией встала задача возродить курорт, ранее популярный среди богатых слоев населения, но со временем утративший привлекательность из-за социальных перемен. И эта задача была с успехом решена.
Лоран Сакки выделил несколько ключевых факторов, которые способствовали повышению туристической привлекательности Эвиан и могут быть перенесены на другие регионы.
Прежде всего, необходимо создание таких культурно-социальных условий, которые были бы заметны на фоне общего потока новостей региона. Ключом к этому могут стать массовые спортивные, культурные и социальные мероприятия. Хороший пример показывает город Сочи, где теперь, после Олимпиады, каждый год будут проводиться гонки "Формулы-1". Подобный потенциал имеют не только крупные курорты, способные принимать масштабные мероприятия международного уровня. Так, Эвиан стал проводить свой ежегодный турнир по гольфу, который включил первые в истории англосаксонского мира соревнования среди женщин. Турнир транслируют телеканалы в 160 странах мира.
Более противоречивым является фактор внутренней конкуренции игроков туристического рынка: посещаемость региона туристами и освещение его событий увеличивается пропорционально росту количества и качества объектов туристической инфраструктуры (гостиниц, развлекательных, оздоровительных и спортивных возможностей). В этой связи создание конкуренции становится стратегической задачей для региона, который делает ставку на развитие своей рекреационной привлекательности.
Также необходимо понимать, что туристическая сфера требует постоянных инвестиций и реинвестиций. Поскольку мобильность туристов повышается с каждым годом, повышается и их требовательность к сервису. Поэтому ежегодно необходимо повышать планку – развивать уже существующие туристические объекты и создавать новые. Сегодня в г. Сочи построено более 40 тысяч гостиничных номеров и создана высокотехнологичная инфраструктура, однако без поддержки и реинвестиций уже через семь лет регион может потерять свою сегодняшнюю привлекательность.
Для обеспечения стабильного дохода региона от индустрии отдыха необходимо диверсифицировать географию клиентской базы. Работать с туристами из одного государства – значить увеличить риск снижения доходов в случае возникновения экономически сложных ситуаций в стране. Необходимо балансировать аудиторию гостей курорта, привлекая их из разных уголков мира и тем самым увеличивая стабильность посещаемости.
Одновременно при работе с мультинациональной аудиторией необходимо развивать качество сервиса, ключ к которому, по мнению Лорана Сакки, - инвестирование в образовательную систему в сфере туризма непосредственно в принимающем регионе. Например, подготовка кадров для проведения Олимпиады в Сочи на базе учебных заведений других регионов не стала бы удачным примером инвестиций в первую очередь из-за отсутствия мотивации для персонала продолжить свою работу в регионе – по окончании проекта люди вернулись бы домой.
"Россия обладает гигантским потенциалом по привлекательности и посещаемости, — говорит Лоран Сакки. — Страна стояла на 12 месте среди основных туристических центров мира еще до проведения Олимпийских игр в Сочи. Если российские компании будут инвестировать в развитие курортного бизнеса на постоянной основе, то при условиях хорошего расположения, правильного режима налогообложения и эффективной кадровой базы российские курорты, в частности Крым, смогут достигнуть такого же уровня, как и французский курорт Эвиан".
Информация о спикере
ЛОРАН САККИ (Laurent Sacchi), старший вице-президент Danone, директор курорта Эвиан (Франция) родился в 1964 году. Выпускник престижного парижского Института политических наук SciencesPo Paris, специализация "экономическая политика". Начал свою карьеру в государственных и политических коммуникациях в качестве директора по коммуникациям города Конфлан-Сант-Онорин, мэром которого в то время был Мишель Рокар (впоследствии премьер-министр Франции). В 1995 года Лоран Сакки присоединился к Группе Danone в качестве старшего советника генерального управляющего пивоварен Kronenbourg. В следующем году перешел в головной офис компании, чтобы возглавить междепартаментные проекты в области коммуникаций и маркетинга (спонсорская поддержка Чемпионата мира по футболу в 1998 г., формализация корпоративных ценностей, антикризисные и международные коммуникации, электронный маркетинг и электронная торговля и др.). В начале 2001 года Лоран Сакки оставил Danone, чтобы развивать брендинговое агентство thebrandcity (WPP Group), где был заместителем директора. В конце 2002 года назначен директором по коммуникациям Danone и старшим вице-президентом, ответственным за коммуникации, связи с общественностью и кризисное управление. Лоран Сакки также является директором курорта Эвиан, подразделения люксового туризма (2 пятизвездочных отеля, 1 поле для гольфа, которое принимает крупнейшие профессиональные соревнования, спа-комплекс и казино). Лоран Сакки – директор Grameen-Danone в Бангладеш и Danone Ecosystem Fund, а также председатель Danone Foundation. Является президентом Музыкального фестиваля в Эвиане и преподает курс Masters 2 в CELSA (Paris-Sorbonne) и SciencesPo Paris.
Сегодня при грамотном стратегическом планировании и регулярных инвестициях туристический бизнес может стать экономическим драйвером региона. Однако данный процесс должен иметь поддержку в виде международного сотрудничества, государственных программ и действий крупных компаний, которые напрямую влияют на вектор и темп развития курортных кластеров.
В России перспективы развития туристических регионов стали еще более актуальны с появлением двух новых точек роста: постолимпийской инфраструктуры Сочи и курортов Крыма.
Группа компаний Danone имеет многолетний опыт развития собственного курорта Эвиан во Франции, который расположен на месте целебных источников. На территории курорта в данный момент находятся два пятизвёздочных отеля, спортивный комплекс для игры в гольф, оздоровительный центр, казино и другие туристические объекты. В истории развития региона Эвиан переломный момент настал около 30 лет назад, когда лечение природными средствами перестало быть модным из-за введения правительством Франции новых программ социального обеспечения, которые предусматривали повышение качества и доступности традиционного медицинского обслуживания. Тогда перед компанией встала задача возродить курорт, ранее популярный среди богатых слоев населения, но со временем утративший привлекательность из-за социальных перемен. И эта задача была с успехом решена.
Лоран Сакки выделил несколько ключевых факторов, которые способствовали повышению туристической привлекательности Эвиан и могут быть перенесены на другие регионы.
Прежде всего, необходимо создание таких культурно-социальных условий, которые были бы заметны на фоне общего потока новостей региона. Ключом к этому могут стать массовые спортивные, культурные и социальные мероприятия. Хороший пример показывает город Сочи, где теперь, после Олимпиады, каждый год будут проводиться гонки "Формулы-1". Подобный потенциал имеют не только крупные курорты, способные принимать масштабные мероприятия международного уровня. Так, Эвиан стал проводить свой ежегодный турнир по гольфу, который включил первые в истории англосаксонского мира соревнования среди женщин. Турнир транслируют телеканалы в 160 странах мира.
Более противоречивым является фактор внутренней конкуренции игроков туристического рынка: посещаемость региона туристами и освещение его событий увеличивается пропорционально росту количества и качества объектов туристической инфраструктуры (гостиниц, развлекательных, оздоровительных и спортивных возможностей). В этой связи создание конкуренции становится стратегической задачей для региона, который делает ставку на развитие своей рекреационной привлекательности.
Также необходимо понимать, что туристическая сфера требует постоянных инвестиций и реинвестиций. Поскольку мобильность туристов повышается с каждым годом, повышается и их требовательность к сервису. Поэтому ежегодно необходимо повышать планку – развивать уже существующие туристические объекты и создавать новые. Сегодня в г. Сочи построено более 40 тысяч гостиничных номеров и создана высокотехнологичная инфраструктура, однако без поддержки и реинвестиций уже через семь лет регион может потерять свою сегодняшнюю привлекательность.
Для обеспечения стабильного дохода региона от индустрии отдыха необходимо диверсифицировать географию клиентской базы. Работать с туристами из одного государства – значить увеличить риск снижения доходов в случае возникновения экономически сложных ситуаций в стране. Необходимо балансировать аудиторию гостей курорта, привлекая их из разных уголков мира и тем самым увеличивая стабильность посещаемости.
Одновременно при работе с мультинациональной аудиторией необходимо развивать качество сервиса, ключ к которому, по мнению Лорана Сакки, - инвестирование в образовательную систему в сфере туризма непосредственно в принимающем регионе. Например, подготовка кадров для проведения Олимпиады в Сочи на базе учебных заведений других регионов не стала бы удачным примером инвестиций в первую очередь из-за отсутствия мотивации для персонала продолжить свою работу в регионе – по окончании проекта люди вернулись бы домой.
"Россия обладает гигантским потенциалом по привлекательности и посещаемости, — говорит Лоран Сакки. — Страна стояла на 12 месте среди основных туристических центров мира еще до проведения Олимпийских игр в Сочи. Если российские компании будут инвестировать в развитие курортного бизнеса на постоянной основе, то при условиях хорошего расположения, правильного режима налогообложения и эффективной кадровой базы российские курорты, в частности Крым, смогут достигнуть такого же уровня, как и французский курорт Эвиан".
Информация о спикере
ЛОРАН САККИ (Laurent Sacchi), старший вице-президент Danone, директор курорта Эвиан (Франция) родился в 1964 году. Выпускник престижного парижского Института политических наук SciencesPo Paris, специализация "экономическая политика". Начал свою карьеру в государственных и политических коммуникациях в качестве директора по коммуникациям города Конфлан-Сант-Онорин, мэром которого в то время был Мишель Рокар (впоследствии премьер-министр Франции). В 1995 года Лоран Сакки присоединился к Группе Danone в качестве старшего советника генерального управляющего пивоварен Kronenbourg. В следующем году перешел в головной офис компании, чтобы возглавить междепартаментные проекты в области коммуникаций и маркетинга (спонсорская поддержка Чемпионата мира по футболу в 1998 г., формализация корпоративных ценностей, антикризисные и международные коммуникации, электронный маркетинг и электронная торговля и др.). В начале 2001 года Лоран Сакки оставил Danone, чтобы развивать брендинговое агентство thebrandcity (WPP Group), где был заместителем директора. В конце 2002 года назначен директором по коммуникациям Danone и старшим вице-президентом, ответственным за коммуникации, связи с общественностью и кризисное управление. Лоран Сакки также является директором курорта Эвиан, подразделения люксового туризма (2 пятизвездочных отеля, 1 поле для гольфа, которое принимает крупнейшие профессиональные соревнования, спа-комплекс и казино). Лоран Сакки – директор Grameen-Danone в Бангладеш и Danone Ecosystem Fund, а также председатель Danone Foundation. Является президентом Музыкального фестиваля в Эвиане и преподает курс Masters 2 в CELSA (Paris-Sorbonne) и SciencesPo Paris.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:




