Стоимость и объемы доставки остаются основными факторами выбора вида транспорта для перевозки грузов. "Институт проблем естественных монополий". 14 декабря 2017
Нефтяная и газовая » Нефтяная промышленность
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
15.12.2017 в 16:06 | Институт проблем естественных монополий | Advis.ru
Рынок грузовых перевозок при выборе вида транспорта продолжает ориентироваться на условия стоимости, объема и скорости доставки ? такой вывод сделал Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) на основе результатов анкетирования представителей отрасли в течение 2017 года. ИПЕМ сформировал итоговый отчет, в котором были консолидированы результаты опросов за весь год.
В 2017 году ИПЕМ проводил анкетирование представителей отрасли по различным аспектам межвидовой конкуренции на транспорте России. Исследовательские работы были проведены на 7 отраслевых конференциях, посвященных перевозкам различных видов грузов: строительных, нефтяных, горно-металлургических и др. Всего в опросах Института приняли участие более 140 респондентов, из которых 58% составили грузовладельцы, 23% - владельцы подвижного состава, 22% - транспортные и логистические компании. Участники исследования отметили, что пользуются различными видами транспорта для перевозок грузов: железнодорожным (указали 64,8% респондентов), автомобильным (38,7%), водным (внутренним и морским, 23,2%). Согласно итоговому отчету, в среднем респонденты пользуются двумя видами транспорта для перевозки грузов.
Как показали результаты исследования, многие опрошенные представители отрасли выбирают железнодорожный транспорт для перевозок на расстояния 500-2000 км (отметили более 40% респондентов, пользующихся данным видом транспорта). Также на таких расстояниях чаще всего используется и водный транспорт (50%). Автомобильный транспорт пользуется наибольшим спросом среди респондентов для перевозок на расстояния 100-500 км (60%).
В качестве основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта для перевозки грузов, респонденты анкетирования ИПЕМ отметили:
низкую стоимость доставки грузов (указали 49% респондентов);
возможность осуществления вывоза груза в полном объеме (48%);
возможность осуществления перевозки больших партий грузов (43%).
В качестве основного преимущества железнодорожного транспорта респонденты указали наличие возможности осуществить перевозку больших партий груза (отметили 76% респондентов, пользующихся данным видом транспорта), основной недостаток – высокая стоимость перевозки (69%). Перевозка больших партий грузов была отмечена как основное преимущество и у водного транспорта (69%), но в то же время его основным недостатком было названо отсутствие возможности перевозки "от двери до двери" (76%). У автомобильного же транспорта как основное преимущество была указана возможность осуществить перевозку груза "от двери до двери" (80%), а как основной недостаток – высокая стоимость перевозки (55%).
В качестве основной меры, позволяющей повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта, участники исследования указали применение гибкого ценообразования (отметили 64% респондентов), для автомобильного и водного транспорта таковой назвали развитие инфраструктуры (32% и 43% ответов соответственно).
"Консолидированные результаты проведенных Институтом в 2017 году опросов показывают, что в России факторы стоимости объемов и скорости доставки продолжают быть основными при выборе вида транспорта для перевозки грузов, - отметил заместитель руководителя Департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Александр Поликарпов. – Это означает, что даже по таким базовым параметрам транспортная система страны еще требует настройки, возможно, при участии регулятора. Таким образом, с учетом ожидаемого роста грузовой базы в ближайшие годы на всех видах транспорта основная конкуренция за груз будет идти исходя из этих базовых параметров качественной перевозки, а только потом уже на первый план будут выходить комплексная оценка транспортной услуги, включающая качество сервиса, простоту документооборота и т.д."
Скачать отчет (архив zip) можно здесь
В 2017 году ИПЕМ проводил анкетирование представителей отрасли по различным аспектам межвидовой конкуренции на транспорте России. Исследовательские работы были проведены на 7 отраслевых конференциях, посвященных перевозкам различных видов грузов: строительных, нефтяных, горно-металлургических и др. Всего в опросах Института приняли участие более 140 респондентов, из которых 58% составили грузовладельцы, 23% - владельцы подвижного состава, 22% - транспортные и логистические компании. Участники исследования отметили, что пользуются различными видами транспорта для перевозок грузов: железнодорожным (указали 64,8% респондентов), автомобильным (38,7%), водным (внутренним и морским, 23,2%). Согласно итоговому отчету, в среднем респонденты пользуются двумя видами транспорта для перевозки грузов.
Как показали результаты исследования, многие опрошенные представители отрасли выбирают железнодорожный транспорт для перевозок на расстояния 500-2000 км (отметили более 40% респондентов, пользующихся данным видом транспорта). Также на таких расстояниях чаще всего используется и водный транспорт (50%). Автомобильный транспорт пользуется наибольшим спросом среди респондентов для перевозок на расстояния 100-500 км (60%).
В качестве основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта для перевозки грузов, респонденты анкетирования ИПЕМ отметили:
низкую стоимость доставки грузов (указали 49% респондентов);
возможность осуществления вывоза груза в полном объеме (48%);
возможность осуществления перевозки больших партий грузов (43%).
В качестве основного преимущества железнодорожного транспорта респонденты указали наличие возможности осуществить перевозку больших партий груза (отметили 76% респондентов, пользующихся данным видом транспорта), основной недостаток – высокая стоимость перевозки (69%). Перевозка больших партий грузов была отмечена как основное преимущество и у водного транспорта (69%), но в то же время его основным недостатком было названо отсутствие возможности перевозки "от двери до двери" (76%). У автомобильного же транспорта как основное преимущество была указана возможность осуществить перевозку груза "от двери до двери" (80%), а как основной недостаток – высокая стоимость перевозки (55%).
В качестве основной меры, позволяющей повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта, участники исследования указали применение гибкого ценообразования (отметили 64% респондентов), для автомобильного и водного транспорта таковой назвали развитие инфраструктуры (32% и 43% ответов соответственно).
"Консолидированные результаты проведенных Институтом в 2017 году опросов показывают, что в России факторы стоимости объемов и скорости доставки продолжают быть основными при выборе вида транспорта для перевозки грузов, - отметил заместитель руководителя Департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Александр Поликарпов. – Это означает, что даже по таким базовым параметрам транспортная система страны еще требует настройки, возможно, при участии регулятора. Таким образом, с учетом ожидаемого роста грузовой базы в ближайшие годы на всех видах транспорта основная конкуренция за груз будет идти исходя из этих базовых параметров качественной перевозки, а только потом уже на первый план будут выходить комплексная оценка транспортной услуги, включающая качество сервиса, простоту документооборота и т.д."
Скачать отчет (архив zip) можно здесь
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.