Перевозки загрузили миллионами. "РосБизнесКонсалтинг". 22 июня 2017
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
23.06.2017 в 09:59 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Транспортный агрегатор привлек запланированные инвестиции
Сервис Deliver, работающий по принципу Uber в сегменте доставки грузов, получил еще $3 млн. Рынок агрегаторов грузоперевозок переживает подъем: свои проекты в этой нише уже развивают X5 Retail Group и группа "Сафмар"
Перспективный рынок
Онлайн-сервис грузоперевозок Deliver (ранее iCanDeliver) привлек $3 млн от фонда Inventure Partners, рассказал РБК основатель сервиса Данил Рудаков и подтвердил управляющий партнер фонда Антон Иншутин. Таким образом, стартап закрыл seed-раунд на $8 млн. Ранее $5 млн в него инвестировали Александр Мамут и сингапурский фонд Amereus Group.
Как отметил Иншутин, вложения в Deliver - это продолжение транспортных инвестиций фонда, который ранее вложился в Gett и крупнейший в России сервис по онлайн-продаже билетов на автобусы Busfor.
Deliver, запущенный в 2016 году, работает по принципу Uber, соединяя напрямую грузоотправителей и перевозчиков и позволяя избавиться от лишнего документооборота и простоев. "Это позволяет сократить холостые пробеги транспорта и за счет этого снизить стоимость перевозки", - объясняет Рудаков. По его словам, в апреле 2017 года общее количество обрабатываемых с помощью Deliver заявок превысило 1 тыс. в сутки, а средний чек составил 30 тыс. руб. Таким образом, оборот сервиса достиг 30 млн руб., подсчитал РБК. Сервис зарабатывает за счет разницы между стоимостью доставки для клиента и для перевозчика, которая варьируется в зависимости от направления и типа транспорта, говорит Рудаков, не раскрывая конкретных цифр.
Полученные инвестиции Deliver планирует направить на развитие сервиса и экспансию в российские регионы: в течение трех лет компания рассчитывает занять до 15% российского рынка автомобильных грузоперевозок. По данным BusinesStat, в 2016 году его объем увеличился на 7,9% и составил 853,7 млрд руб.
Директор по работе с портфельными компаниями ФРИИ Сергей Негодяев дает еще более высокую оценку - 2,5 трлн руб. "Поэтому компании, работающие на рынке логистики и грузоперевозок, могут стать больше пресловутой Uber", - считает Негодяев. При этом масштабирование операций для подобных компаний - дорогостоящий процесс, поэтому Deliver придется привлекать инвестиции и дальше, говорит эксперт.
По данным Deliver, сейчас в его базе насчитывается более 59 тыс. зарегистрированных водителей. Это сравнимо с числом партнеров компании "Автотрансинфо", которая работает с 1998 года и позиционирует себя как крупнейшая система автоперевозок на территории России - к ней, согласно данным на сайте, подключено около 90 тыс. грузовиков. Ежедневно в "Автотрансинфо" размещается свыше 125 тыс. заявок.
Заезженная ниша
Проекты в области транспортной агрегации кажутся привлекательными многим крупным российским компаниям. В октябре 2016 года крупнейший в России ретейлер X5 Retail Group (развивает сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") запустил проект GoCargo, чтобы привлечь перевозчиков, которые готовы выполнять заказы для его сетей. В апреле 2017 года "Интерфакс" сообщал, что о намерении создать "аналог Uber для грузоперевозчиков" заявил оператор складской недвижимости Multinational Logistics Partnership (MLP), входящий в группу "Сафмар" семьи Гуцериевых - Шишханова. По планам к концу 2017 года создаваемая система TransCord должна насчитывать 10 тыс. грузовиков, которые будут выполнять до 3 тыс. заказов в день. Кроме того, свои интернет-сервисы развивают "Грузовичкоф", "Везет всем" и другие транспортные компании.
"Цена входа на традиционный рынок грузоперевозок очень высока: для создания конкурентоспособной компании нужны сотни машин и тысячи сотрудников, - говорит операционный директор компании "Грузовичкоф" Эдуард Апакетов. - Стоимость создания приложения для поиска грузовой машины на несколько порядков ниже. Отсюда интерес к этой нише".
В свою очередь, транспортным компаниям выгоднее подключаться к агрегаторам, где много клиентов, чем самостоятельно разрабатывать программное обеспечение для приема заказов и работы водителей, говорит Павел Стенников, представитель сервиса по вызову такси "Максим", который также предлагает услуги грузоперевозок.
Главная проблема агрегаторов заключается в том, чтобы учесть в софте все особенности грузоперевозок, отмечает Апакетов. "Если обычное такси вы можете легко вызвать, поехать, куда вам нужно, выйти из машины и забыть об этом, то в грузоперевозках требуется большое количество дополнительных услуг. Тут и упаковка, и грузчики, и сопроводительные документы к грузу, и особые правила для перевозки хрупких или габаритных грузов. У коллег без большого опыта офлайновых перевозок часто нет понимания, как перенести эти услуги в диджитал без потери качества. А страдает в итоге клиент", - заключает собеседник РБК.
Конкуренты за океаном
Среди наиболее заметных игроков на рынке онлайн-грузоперевозок в США - сама Uber, которая запустила в мае 2017 года новый сервис Freight, где регистрируются дальнобойщики, и Convoy, созданный бывшим топ-менеджером Amazon и за короткий срок привлекший $2,5 млн инвестиций. Кроме того, существует компания Trucker Path, основанная эмигрантом из России Иваном Цыбаевым. Изначально это было приложение, напоминающее "Яндекс.Навигатор", однако ориентированное на дальнобойщиков. Позже идею развили в электронную платформу Truckloads, связавшую отправителей и перевозчиков. Стартап уже привлек $20 млн инвестиций и насчитывает 60 тыс. активных пользователей. 500 брокеров размещают на Truckloads более миллиона грузов каждый месяц.
Сервис Deliver, работающий по принципу Uber в сегменте доставки грузов, получил еще $3 млн. Рынок агрегаторов грузоперевозок переживает подъем: свои проекты в этой нише уже развивают X5 Retail Group и группа "Сафмар"
Перспективный рынок
Онлайн-сервис грузоперевозок Deliver (ранее iCanDeliver) привлек $3 млн от фонда Inventure Partners, рассказал РБК основатель сервиса Данил Рудаков и подтвердил управляющий партнер фонда Антон Иншутин. Таким образом, стартап закрыл seed-раунд на $8 млн. Ранее $5 млн в него инвестировали Александр Мамут и сингапурский фонд Amereus Group.
Как отметил Иншутин, вложения в Deliver - это продолжение транспортных инвестиций фонда, который ранее вложился в Gett и крупнейший в России сервис по онлайн-продаже билетов на автобусы Busfor.
Deliver, запущенный в 2016 году, работает по принципу Uber, соединяя напрямую грузоотправителей и перевозчиков и позволяя избавиться от лишнего документооборота и простоев. "Это позволяет сократить холостые пробеги транспорта и за счет этого снизить стоимость перевозки", - объясняет Рудаков. По его словам, в апреле 2017 года общее количество обрабатываемых с помощью Deliver заявок превысило 1 тыс. в сутки, а средний чек составил 30 тыс. руб. Таким образом, оборот сервиса достиг 30 млн руб., подсчитал РБК. Сервис зарабатывает за счет разницы между стоимостью доставки для клиента и для перевозчика, которая варьируется в зависимости от направления и типа транспорта, говорит Рудаков, не раскрывая конкретных цифр.
Полученные инвестиции Deliver планирует направить на развитие сервиса и экспансию в российские регионы: в течение трех лет компания рассчитывает занять до 15% российского рынка автомобильных грузоперевозок. По данным BusinesStat, в 2016 году его объем увеличился на 7,9% и составил 853,7 млрд руб.
Директор по работе с портфельными компаниями ФРИИ Сергей Негодяев дает еще более высокую оценку - 2,5 трлн руб. "Поэтому компании, работающие на рынке логистики и грузоперевозок, могут стать больше пресловутой Uber", - считает Негодяев. При этом масштабирование операций для подобных компаний - дорогостоящий процесс, поэтому Deliver придется привлекать инвестиции и дальше, говорит эксперт.
По данным Deliver, сейчас в его базе насчитывается более 59 тыс. зарегистрированных водителей. Это сравнимо с числом партнеров компании "Автотрансинфо", которая работает с 1998 года и позиционирует себя как крупнейшая система автоперевозок на территории России - к ней, согласно данным на сайте, подключено около 90 тыс. грузовиков. Ежедневно в "Автотрансинфо" размещается свыше 125 тыс. заявок.
Заезженная ниша
Проекты в области транспортной агрегации кажутся привлекательными многим крупным российским компаниям. В октябре 2016 года крупнейший в России ретейлер X5 Retail Group (развивает сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") запустил проект GoCargo, чтобы привлечь перевозчиков, которые готовы выполнять заказы для его сетей. В апреле 2017 года "Интерфакс" сообщал, что о намерении создать "аналог Uber для грузоперевозчиков" заявил оператор складской недвижимости Multinational Logistics Partnership (MLP), входящий в группу "Сафмар" семьи Гуцериевых - Шишханова. По планам к концу 2017 года создаваемая система TransCord должна насчитывать 10 тыс. грузовиков, которые будут выполнять до 3 тыс. заказов в день. Кроме того, свои интернет-сервисы развивают "Грузовичкоф", "Везет всем" и другие транспортные компании.
"Цена входа на традиционный рынок грузоперевозок очень высока: для создания конкурентоспособной компании нужны сотни машин и тысячи сотрудников, - говорит операционный директор компании "Грузовичкоф" Эдуард Апакетов. - Стоимость создания приложения для поиска грузовой машины на несколько порядков ниже. Отсюда интерес к этой нише".
В свою очередь, транспортным компаниям выгоднее подключаться к агрегаторам, где много клиентов, чем самостоятельно разрабатывать программное обеспечение для приема заказов и работы водителей, говорит Павел Стенников, представитель сервиса по вызову такси "Максим", который также предлагает услуги грузоперевозок.
Главная проблема агрегаторов заключается в том, чтобы учесть в софте все особенности грузоперевозок, отмечает Апакетов. "Если обычное такси вы можете легко вызвать, поехать, куда вам нужно, выйти из машины и забыть об этом, то в грузоперевозках требуется большое количество дополнительных услуг. Тут и упаковка, и грузчики, и сопроводительные документы к грузу, и особые правила для перевозки хрупких или габаритных грузов. У коллег без большого опыта офлайновых перевозок часто нет понимания, как перенести эти услуги в диджитал без потери качества. А страдает в итоге клиент", - заключает собеседник РБК.
Конкуренты за океаном
Среди наиболее заметных игроков на рынке онлайн-грузоперевозок в США - сама Uber, которая запустила в мае 2017 года новый сервис Freight, где регистрируются дальнобойщики, и Convoy, созданный бывшим топ-менеджером Amazon и за короткий срок привлекший $2,5 млн инвестиций. Кроме того, существует компания Trucker Path, основанная эмигрантом из России Иваном Цыбаевым. Изначально это было приложение, напоминающее "Яндекс.Навигатор", однако ориентированное на дальнобойщиков. Позже идею развили в электронную платформу Truckloads, связавшую отправителей и перевозчиков. Стартап уже привлек $20 млн инвестиций и насчитывает 60 тыс. активных пользователей. 500 брокеров размещают на Truckloads более миллиона грузов каждый месяц.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.