Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Верховный суд РФ не поддержал мнение АНПЗ о том, что услуги, оказываемые "Совфрахтом" в связи с оплатой провозных платежей предоставленных в пользование заводу вагонов, являлись экспедиторскими.

Верховный суд РФ не поддержал мнение АНПЗ о том, что услуги, оказываемые Совфрахтом в связи с оплатой провозных платежей предоставленных в пользование заводу вагонов, являлись экспедиторскими.
Досрочное прекращение в 2017 году договора на транспортное обслуживание между ПАО "Совфрахт" и АО "Антипинский НПЗ" (АНПЗ) привело к судебным искам. В частности, сторонам не удавалось урегулировать разногласия относительно взыскания неустойки, которая, в связи с существенным периодом просрочки и значительной суммой задолженности, составила 283 млн рублей. Однако спор между сторонами наконец урегулирован.
Так, 26 февраля 2019 года судебная коллегия Верховного Суда согласилась с позицией "Совфрахта", согласно которой операторские услуги являются комплексом услуг и могут включать в себя также услуги, связанные с расчетами с перевозчиком, а именно оплату ж/д тарифа за перевозку.
Аналогичную позицию еще в 2008 году излагал Минтранс России, разъясняя в письме от 20 мая 2008 года № СА-16/3729, что услуги операторов по предоставлению подвижного состава, а также услуги, предоставляемые в рамках договоров транспортной экспедиции, являются "самостоятельными видами деятельности и регламентируются главами 39 и 41 Гражданского кодекса Российской Федерации".
Таким образом, отличное от изложенного Минтрансом мнение грузовладельца, в данном случае – АНПЗ, о том, что в услуги оператора включается только предоставление вагонов, а услуги, оказываемые "Совфрахтом" в связи с оплатой провозных платежей предоставленных в пользование заводу вагонов, являлись экспедиторскими, не поддержано Верховным Судом Российской Федерации.
Это означает, что к спорам по операторским услугам срок исковой давности применяется не один год, как при оказании экспедиторских услуг, а составляет три года, что само по себе является важным для оператора фактором.
Дело в том, что, поскольку основной обязанностью оператора является предоставление подвижного состава для осуществления грузовладельцем перевозок по договорам, заключаемым с перевозчиком, и услуга по оплате провозных платежей является сопутствующей, направленной лишь на выполнение обязанности по предоставлению подвижного состава, отношения сторон не подлежат регулированию законом о транспортной экспедиции, независимо от наименования договора. Суды нижестоящих инстанций подтвердили именно такое положение дел, которое и нашло отражение в позиции коллегии по экономическим спорам Верховного Суда.
Заместитель председателя Комитета по транспорту и экспедированию ТПП России Хайтаров Олег Николаевич комментирует: "После начала реформы железнодорожной отрасли в 2003 году ОАО "РЖД" перестало быть единственным владельцем вагонов. Четкая система взаимоотношений грузовладелец - перевозчик претерпела изменения. В настоящее время сверки расчетов между частными владельцами вагонов, предоставляющими дополнительные услуги, и грузовладельцами порой затягиваются на многие месяцы и даже годы. Поэтому применение сокращенных сроков исковой давности несправедливо ни по отношении к операторам, ни по отношению к грузовладельцам. Работающим в отрасли очевидна разница между комплексными услугами, включающими предоставление вагонов, и транспортно-экспедиционной деятельностью. Суть в несравнимой степени ответственности, а именно ответственности за груз, в распределении обязанностей за перемещение груза, независимо от того, как называется соглашение, заключенное между оператором и грузовладельцем".
Таким образом, вышеупомянутое решение Верховного Суда защитило существование рынка логистических услуг операторов подвижного состава и дает основание полагать, что четкое распределение ответственности между оператором, грузовладельцем и перевозчиком будет способствовать развитию конкуренции на рынке и более ответственному отношению сторон транспортных договоров к своим обязательствам, возникающим не из названия договора, а из содержания и по факту оказанных услуг.

Для справки: Название компании: Совфрахт-Совмортранс, ГК (Совфрахт, ПАО) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.