Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 20.02 56.3438 -0.0116
EUR 20.02 69.9001 -0.7470
Все котировки валют
 Топ новости

Климов: Увеличение штрафов за отсутствие ОСАГО не обосновано.

Увеличение штрафов за отсутствие полиса ОСАГО не обосновано, поскольку этот рынок сегодня по-прежнему остается несбалансированным. Проблем в этой сфере и так хватает. Необходимо повышать не штрафы, а провести системный анализ по решению проблем ОСАГО. Такое мнение высказал руководитель проекта ОНФ "За права заемщиков" Виктор Климов.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может быть увеличен от 800 руб. до 5 тыс. руб. Соответствующий проект разработали депутаты Госдумы. По мнению авторов, действующая сумма штрафа слишком мала и не останавливает некоторых автомобилистов от того, чтобы ездить без полиса ОСАГО. Они предпочитают заплатить штраф в ГИБДД, если их остановят на дороге для проверки. При этом средняя стоимость полиса ОСАГО в настоящее составляет около 5,8 тыс. руб.
По данным Российского союза автостраховщиков, более миллиона автомобилей в России ездят без полиса. Всего же в стране зарегистрировано около 50 млн авто.
По словам Виктора Климова, страховой рынок поднимает тему повышения штрафов за эксплуатацию транспортного средства без полиса ОСАГО еще с 2015 г. "Эта тема стала актуальной для страховщиков не вдруг и не сама-по себе. В результате целого ряда причин (увеличение лимита покрытия, резкий рост стоимости импортных автозапчастей, распространение недобросовестных практик автоюристов и пр.) продажа ОСАГО стала для страховых компаний низкорентабельной, а в целом ряде регионов - откровенно убыточной. Страховщики стали под разными предлогами искусственно сокращать продажи в убыточных регионах. Купить полис ОСАГО в отдельных территориях стало реальной проблемой. Регулятор дважды за 2015 г. повышал тарифы на ОСАГО. Проблему дефицита это не ликвидировало, но привело к тому, что на рынке появились поддельные полисы по низкой цене, а кроме того, некоторые автовладельцы (часто вынужденно) стали пренебрегать обязательством застраховать автогражданскую ответственность. Вот тогда впервые и заговорили о том, что нужно повысить штрафы. Хотя очевидно, что корень проблемы не в недисциплинированности автовладельцев", - подчеркнул Климов.
Сегодня тема поднимается вновь уже в форме законодательной инициативы. "Понятно, что рынок борется даже за те 1-2% продаж, которые он теряет из-за нарушителей. Понятно также, что и для других участников ДТП отсутствие ОСАГО создает проблемы – взыскать ущерб можно только через суд, что долго и хлопотно", - подчеркнул эксперт.
По его словам, повышение штрафной санкции как дисциплинирующая мера была бы логична, если бы наблюдалось массовое игнорирование владельцами автомобилей своих обязанностей. "Оценка примерно в 1 млн незастрахованных автомобилей, очевидно, включает в себя не только нерадивых автовладельцев, но и те машины, которые просто не эксплуатируются, а по разным причинам простаивают в гаражах и возле подъездов. И вообще в оценке масштабов явления, полагаю, что было бы полезно проанализировать статистику ГИБДД", - сказал Климов.
Он добавил, что размер штрафа в 800 руб. не очень корректно сравнивать со средней стоимостью полиса, поскольку оштрафовать за эксплуатацию автомобиля без ОСАГО за год можно многократно.
Климов подчеркнул, что пока нет точной оценки, насколько вступившие в прошлом году меры – электронный полис, приоритет натурального возмещения – сбалансировали рынок. "Мониторинг, который мы проводили летом 2017 г., показал, что этими мерами удалось снизить социальную напряженность даже в так называемых проблемных регионах. Однако данные Банка России по-прежнему демонстрировали убыточность ОСАГО для страховщиков. Ключевой для рынка показатель - соотношение выплат к собранным страховым премиям - в ТОП-20 "проблемных" регионов превышал 140%", - отметил руководитель проекта ОНФ "За права заемщиков".
Он привел данные экспертов, по оценкам которых натуральным ремонтом возмещается лишь незначительная часть в общем объеме выплат. "Какие финансовые итоги в 2018 г. продемонстрирует страховой рынок, не образуются ли вновь в том или ином виде проблемы с доступностью полисов ОСАГО – будущее покажет. Проблема рынка ОСАГО не будет решена повышением штрафов до 5 тыс. руб. Рынок требует более комплексной настройки, а введение драконовских штрафов лишь добавит негативного отношения общества к механизму ОСАГО в целом", - подчеркнул Климов.
Общероссийский народный фронт – это общественное движение, созданное в мае 2011 года по инициативе президента РФ Владимира Путина, которое объединяет активных и неравнодушных жителей страны. Лидером движения является Владимир Путин. Главные задачи ОНФ - контроль за исполнением указов и поручений главы государства, борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств, вопросы повышения качества жизни граждан.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Информационно-аналитическое агентство INFOLine проводит АКЦИЮ для компаний строительной отрасли России. Вам предоставляется ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ подписка в течение февраля на услугу Тематические новости "Рынок строительно-отделочных материалов РФ: производство и реализация". Три раза в неделю Вы будете получать по электронной почте информационный бюллетень, включающий в себя следующую информацию:

  • Государственное регулирование отрасли;
  • Новости о торговых сетях DIY;
  • Новости о торговых сетях Household;
  • Инвестиционные проекты в отрасли строительно-отделочных материалов;
  • Новости о производстве строительно-отделочных материалов:
  1. Сухие строительные смеси
  2. Керамическая плитка
  3. Гипсокартон
  4. Теплоизоляционные материалы
  5. Гидроизоляционные и звукоизоляционные материалы
  6. Облицовочные материалы
  7. Лакокрасочные материалы

Актуальный выпуск информационного бюллетеня Вы можете запросить  здесь.