Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Мясо выделки стоит. "RBC Daily". 22 февраля 2017

"Мираторг" займется производством кожи для автомобилей и кормов для животных
Холдинг "Мираторг", один из крупнейших в России производителей мяса, диверсифицирует бизнес. Компания запускает направления по производству кожи для салонов машин и кормов для домашних животных
О запуске новых направлений рассказал президент холдинга "Мираторг" Виктор Линник, передает корреспондент РБК. Оба проекта — производство кормов для животных и глубокая переработка шкур — являются смежными с основным видом деятельности компании. "Мираторг" по итогам 2016 года остается крупнейшим российским производителем свинины и говядины.
Согласно данным, озвученным 21 февраля, выручка холдинга "Мираторг" в 2016 году выросла на 25% по сравнению с 2015 годом, до 120 млрд руб. В 2017 году компания ожидает роста оборота до 150 млрд руб.
Как уточнил РБК представитель пресс-службы "Мираторга", холдинг решил пойти в эти смежные отрасли, поскольку корма для животных и шкуры — "товар с хорошей добавленной стоимостью, который к тому же востребован на рынке".
Какую именно долю в обороте займут новые направления — в компании не уточняют.
По мнению старшего аналитика Райффайзенбанка Натальи Колупаевой, желание "Мираторга" выйти на новые рынки — это попытка повысить эффективность переработки собственной продукции. "В данном случае вместо утилизации или продажи сырья развить проект по технологичной переработке и в результате — реализации продукции с более высокой добавленной стоимостью, а значит, и потенциально более высокой маржинальностью этого вида продукции", — добавила она.
Салон машины от "Мираторга"
Запустить проект по использованию кожи "Мираторг" пытался еще в 2014 году, но начать производство удалось только сейчас. Глубокая переработка шкур (краст) будет запущена на заводе в Брянской области, рассказал Линник: "Будем производить так называемый качественный краст, который в том числе используется при изготовлении салонов автомобилей". Инвестиции в новые производственные линии составят 2 млрд руб., из которых 0,5 млрд руб. — стоимость необходимых очистных сооружений. Максимально возможная мощность предприятия составит 500 тыс. шкур.
Есть ли уже договоренности с автомобильными компаниями, Линник не уточнил.
По его словам, сейчас холдинг экспортирует мокросоленые шкуры в европейские страны, а краст планируется поставлять в Европу и Китай. По данным Федеральной таможенной службы, Россия остается крупным экспортером необработанных шкур и выделанной кожи. По итогам 2016 года объем экспорта составил $152,65 млн, импорта — $46,034 млн. Основным потребителем российской кожи является Италия — на нее пришлось в прошлом году $44,62 млн.
Стейк для кошек
О планах по запуску проекта по производству кормов для домашних животных стало известно прошлым летом. Тогда "Мираторг" разместил на сайте hh.ru вакансию технолога по новому для него направлению — производству кормов для кошек и собак, писала газета "Ведомости".
Как рассказал Линник, весной 2017 года "Мираторг" начнет строительство завода в Пристенском районе Курской области, который будет выпускать корма. По его словам, объем инвестиций в проект составит около 4 млрд руб., а производственные мощности — 25 тыс. т продукции в год. На предприятии будут производиться сухие корма, а также деликатесы для кошек и собак (свиные уши и т.д.). Планируется, что продукция появится на рынке в 2018 году, уточнил Линник. Холдинг пока определяется с названием бренда — "есть несколько вариантов", но окончательный выбор еще не сделан, отметил он.
Корма для домашних животных даже в условиях кризиса оказались стабильной категорией и показывают ежегодный прирост, свидетельствуют данные Euromonitor International. По данным аналитиков, в 2015 году категория выросла на 10,8%, до 117,9 млрд руб., а прогноз по росту в 2016 году составлял еще 9,4%. Согласно оценке агентства розничного аудита Nielsen, рынок кормов для домашних животных в России оценивался в 2016 году в 112 млрд руб., что на 9,9% выше уровня 2015 года.
Какую долю рынка планирует занять "Мираторг" в новом для себя сегменте, компания не уточняет. Но Линник подчеркнул, что у холдинга нет намерения конкурировать с международными производителями. "Mars (выпускает корма под марками Pedigree, Kitekat, Whiskas. — РБК) и Nestle (Purina, Felix. — РБК) — ребята серьезные, у нас нет цели конкурировать с ними в лоб. Мы хотим пойти в деликатесы и сухие корма", — пояснил он.
По словам менеджера по внешним отношениям Mars Petcare Елены Селивановой, главное, "чтобы от этого (выхода "Мираторга" в новый сегмент. — РБК) выиграли наши конечные потребители, а это, по разным оценкам, около 29 млн кошек и 17 млн собак по всей России". "Мы приветствуем появление на рынке профессиональных производителей, которые способны внести достойный вклад в развитие категории кормов для домашних животных. Надеемся, что все разработки наших партнеров из "Мираторга" будут основаны на понимании особенностей питания животных и традиционно высоких стандартах качества", — добавила она.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.