Краткая версия Исследования "Рынок DIY России. Итоги 2016 года. Тенденции 2017 года. Прогноз до 2019 года"
Предлагаем БЕСПЛАТНО получить краткую версию Исследования "Рынок DIY России".
Для этого заполните форму и нажмите
«Отправить запрос»
  • Анализ и прогноз динамики рынка DIY России
  • Рейтинг DIY Retail Russia TOP
  • Особенности развития форматов на рынке DIY России
  • NEW! Ожидания динамики рынка строительно-отделочных материалов в 2017 году
  • Состояние и перспективы строительного рынка России


Получить краткую версию Исследования "Рынок DIY России" БЕСПЛАТНО
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
Внимание!!! Специальное предложение на покупку Исследования "Рынок DIY России. Итоги 2016 года. Тенденции 2017 года. Прогноз до 2019 года". Узнайте подробности.

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 26.07 59.8185 +0.1613
EUR 26.07 69.7005 +0.2297
Все котировки валют
 Топ новости

Интервью члена совета директоров Первой грузовой компании Дмитрия Лисина. "Рейтер". 17 июля 2017

Руководство холдинга Владимира Лисина планирует провести IPO транспортных активов и ведет переговоры с потенциальными инвесторами, сказал в интервью Рейтер член совета директоров Первой грузовой компании Дмитрий Лисин.
- Насколько я понимаю, вы учились в Лондоне.
- В Швейцарии, а потом в Лондоне.
- И почему вы решили вернуться в Россию?
- Я не уезжал из России. Я всего лишь учился за границей.
- Вашу первую компанию вы открыли, учась в университете. Как вы строили свой бизнес? Какой объем средств понадобился на старте?
- В 2001 году взяли кредит в Barclays Bank в размере 30.000 фунтов, организовали агентство по предоставлению финансовых и иммиграционных услуг студентам в Европе. После занимался управлением коммерческой недвижимостью.
- А когда начали заниматься бизнесом здесь?
- У меня был опыт работы в Европе, и поскольку группа отца развивалась, в начале двухтысячных стали покупать активы за границей, я занимался вопросами общего характера. Но непосредственная работа велась с российскими активами, так что пришлось вернуться сюда, чтобы взять на себя часть функционала.
- Вы всё-таки сказали "пришлось". Значит, не хотелось?
- Пришлось в том смысле, что целесообразнее было большую часть времени находиться в России. Основные индустриальные активы были сосредоточены здесь. Сейчас, поскольку есть и зарубежные активы, около 20 процентов времени приходится проводить за границей.
- Такая глобальная схема удобна с точки зрения логистики?
- Она неудобна с точки зрения постоянного личного присутствия: где-то можно делегировать полномочия, а где-то приходится постоянно контролировать ситуацию. Современные средства связи позволяют управлять дистанционно, но, например, для судоходных и стивидорных активов формат общения по телефону или видеоконференции не подходит.
- Вы с детства понимали, что будете заниматься бизнесом, или у вас были какие-то мечты?
- Понятно, в детстве все мечтали.
- И вы хотели быть космонавтом?
- Нет. Врачом. Я начал получать теоретические знания по нейрохирургии. Но в итоге выбрал два факультета – финансы и философия.
- А почему не доучились на врача?
- Начал больше обращать внимание на то, чем занимается отец. Появилось понимание семейного бизнеса. И отец стал погружать меня в этот бизнес. Я понимал, что если я закончу медицинский факультет в Англии, то уехать не смогу – шесть лет институт, до 30 лет – стажировка и только потом – независимая практика. То есть до 30 лет я был бы привязан к одному месту.
- И вы вошли в бизнес.
- Я, если так можно сказать, стоял у истоков стивидорного бизнеса. Мы с 2003 года начали его развивать, я им плотно занимался. То есть в металлургии я, конечно, получал информационный опыт, обзаводился связями, общался с людьми, которые работали, но в самой металлургии разбирался не сильно.
С транспортом – лучше. И так получилось, что он формировался при мне. Медийные активы – тоже. Мы покупали промышленные предприятия, там было огромное количество непрофильных активов – от колхозов, столовых, кирпичных заводов до радиостанций, газет, наружной рекламы. Всем этим тоже нужно было заниматься. От чего-то надо было избавляться, что-то централизовали. В итоге медийные активы в регионах собрали в один холдинг.
- Когда ваш отец стал вводить вас в курс дела? Когда вы почувствовали себя наследником?
- Это всегда происходило постепенно. Он часто брал меня и брата с собой на встречи. Мы ездили с ним на предприятия, наблюдали за этим процессом. Я помню, когда он делал вторую докторскую диссертацию по экономике, встречался с консультантами, а мы, за компанию, слушали, как лекции. То есть нельзя сказать, что было так – раз, и всё. Началось это, наверное, с 1996 года.
- Когда начали работать в компании отца, не было ощущения, что все будут говорить – вот, привели мальчика-наследника? С отцом станут сравнивать.
- Меня всегда сравнивали с отцом. Мы с ним похожи. И в то время, условно говоря, во второй половине 90-х, такой проблемы, да и такого понятия не было – наследство. Я просто понимал, что есть ответственность. При этом особо никто не давил – мама тоже к себе на работу водила, показывала. Моя сестра, например, не факт что будет заниматься бизнесом, может, журналистом станет... Брат у меня – промоутер. Его компания занимается организацией соревнований по боксу, атлетике, смешанным единоборствам. У него также венчурная компания. Он учился на факультетах психологии и IT. Не связано ни с экономикой, ни с металлургией.
- Но вы-то себя как наследника воспринимаете?
- Воспринимаю. Я понимаю, что есть тяжелая проблема – зарегулированность бизнеса. Мы как-то пытаемся потихоньку у себя всё дерегулировать. Например: консолидировали налогоплательщиков, сразу оптимизировали штаб бухгалтеров.
- Какими активами вы сейчас занимаетесь плотнее всего?
- В целом я занимаюсь транспортными активами, девелопментом, финансовыми, медийными и социальными проектами.
- Не было предложений продать "Бизнес-FM"?
- Предлагали корпорации, структуры, занимающиеся медиа. Какие конкретно, говорить не буду. Но мы решили не продавать – всё-таки должны быть независимые каналы.
Мы сейчас формируем сеть. Это бизнес, не политика, а бизнес должен иметь свою независимую площадку. Основная философия "Бизнес-FM" - предоставлять факты и не навязывать своё мнение.
- Насколько вы готовы к тому, что вам самому придётся управлять всей этой бизнес-махиной?
- Любой бизнес, в том числе крупный, не бывает легким. Везде существует своя специфика проблем. В России, как я говорил, зарегулированность и частое изменение правил игры.
В Америке тоже зарегулированный бизнес, к тому же там в последнее время – страшная русофобия. Сложно получить разрешение на сделки. 90 процентов времени уходит на бюрократию, 10 - на бизнес, поэтому и США становятся всё менее и менее конкурентоспособными. В Китае тоже своя специфика.
- Какой актив вы планируете развивать?
- Сейчас, например, готовим стратегию до 2023 года для НЛМК.
- В чём она будет состоять?
- Повышение производительности, политика долгосрочных отношений с клиентами, расширение номенклатуры производимой продукции, оптимизация работы западных активов.
- Вы планируете принимать участие в программе реновации?
- Реновация Москвы не является важным фактором для поддержки металлургии. У нас несколько лет как запущено производство в Калуге, его вполне достаточно для обеспечения московского строительного комплекса. Если будет необходимость, можем увеличить производство, но понимаю, что реновация как-то значительно на это не повлияет.
- Обсуждается ли у вас объединение металлургических компаний?
- Объединение компаний должно преследовать какую-то цель. На российском рынке сейчас вполне разумная конкуренция, я не вижу каких-либо экономически целесообразных факторов для объединения.
- Санкции сказались на вашем взаимодействии с Америкой?
- Проблема, с которой сталкиваюсь постоянно, это банки. Сейчас они боятся что-то делать из-за штрафов. Даже в обыкновенном KYC, где раньше всё можно было сделать за несколько дней, теперь приходится ждать месяцами. Как обойти? Никак. Страдаешь, открываешь счёт в банке и не знаешь, сможет ли завтра Россия работать с США.
- Планируете ли вы продавать транспортные активы?
- Мы продолжим развивать транспортные активы. Необходимо улучшить возможности транзита грузов через российские порты, увеличить эффективность перевалки и транспорта.
Для ПГК важно прежде всего обслуживание грузоотправителя, максимально быстро и эффективно для него. И в случае улучшения инвестиционной активности на транспортном рынке наиболее целесообразно и правильно – IPO.
- И вы планируете это делать?
- Да. В НЛМК сложность была в том, что в этой структуре был и транспорт, и металлургия, всё это висело отдельно при одном акционере, который зарабатывал, а как, миноритарии не видели. Поэтому для проведения IPO нужно привлекать стратега, а лучше – двух.
- И какие ваши действия?
- Мы общаемся со многими российскими и западными компаниями, пока ищем. И если рынок позитивно отреагирует на наши действия, то будем проводить IPO и ПГК, и UCL-ports, и VBTH.
- Как вы оцениваете перспективы развития железнодорожной отрасли?
- Сейчас момент очень хороший – рынок установился, мы внедряем новую информационную систему, консолидировали управление в одной точке. Плюс появились другие рынки - Беларусь и Казахстан. Понятно, что Украины как рынка больше нет. У нас был филиал ПГК-Украина - порядка 700 полувагонов и 100 цистерн, но они там уже больше не работают.
- Нет ли планов расширять транспортный бизнес?
- Сейчас очень важно сделать правильную компанию, конкурентоспособную, потом можно думать о расширении.
- Трансконтейнер не покупаете?
- Они пока ещё с ценой не определились.
- Какие-то ещё сделки вам интересны?
- Что сейчас происходит: много конкурентов уходит с рынка. Стоит ли на их рынок заходить? В Казахстане или Белоруссии? ПГК, например, покупает не сами компании, а активы, которые генерят деньги - платформы и полувагоны.
- Есть ли проблема с институтом наследования в России?
- Я не вижу проблем с институтом наследования. Есть проблема с защитой частной собственности. Нет принципиальной позиции по ее защите как со стороны государства, так и со стороны общества. А это право – базовое для каждого гражданина, независимо от размера его квартиры или завода.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специалисты INFOLine подготовили краткую версию исследования "Агропромышленный комплекс России. Перспективы развития в 2017 году" и предлагают вам получить ее бесплатно.

Для получения краткой версии отправьте запрос

Краткая версия исследования "Агропромышленный комплекс России. Перспективы развития в 2017 году" содержит следующую информацию:

Текущее состояние АПК

  • Основные показатели сельского хозяйства;
  • Рейтинг регионов РФ по объему производства продукции сельского хозяйства;
  • Структура инвестиционных проектов по отраслям АПК и пищевой промышленности.

Инвестиционные проекты в АПК и пищевой промышленности

  • Инвестиционные проекты в АПК и пищевой промышленности;
  • Инвестиционные проекты в пищевой промышленности;
  • Рейтинг крупнейших агрохолдингов РФ.

Результаты уникального конъюнктурного опроса производителей АПК.

  • Итоги деятельности компаний агропромышленного комплекса в 2016 году (в рублях) и прогноз на 2017 год;
  • Инвестиционная активность компаний;
  • Развитие компаний и государственное регулирование

Запросить краткую версию исследования "Агропромышленный комплекс России. Перспективы развития в 2017 году" Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по e-mail: str@allinvest.ru или по телефону +7 (812) 3226848, +7 (495) 7727640.