ЦБ хочет повысить ответственность страховщиков жизни перед клиентами.
21.07.2017 в 17:36 | ТАСС | Advis.ru
Зампред Банка России считает, что страховщики должны разъяснять клиентам суть индивидуального страхования жизни
Банк России в перспективе может предложить изменения в законодательство, касающиеся повышения ответственности страховщиков жизни перед клиентами. Речь идет о раскрытии информации о рисках инвестиционного страхования жизни и применении риск-профиля, сообщил в интервью ТАСС заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин.
По его словам, страховщики должны разъяснять клиентам суть индивидуального страхования жизни (ИСЖ) и предупреждать их, что доходности по этим полисам может не быть. В перспективе ЦБ может начать публиковать среднюю доходность по накопительному и инвестиционному страхованию жизни в разрезе компаний, не исключил он.
"Мы согласны с тем, чтобы Всероссийский союз страховщиков выпустил свой стандарт по раскрытию информации, а в последующем будем думать о закреплении норм либо на уровне закона, либо подзаконных нормативных актов", - сказал Чистюхин. Ранее он говорил, что ЦБ ожидает появления стандарта не позже 2018 года.
"Часто гражданин приходит в банк продлевать вклад, а ему просто говорят: ставки по вкладам понизились, мы тебе можем предложить инвестиционное страхование жизни, это примерно то же самое, только проценты будут выше. Ну, конечно, при такого рода объяснениях гражданин скажет - отлично, хороший вариант. Нас это не устраивает", - рассказал Чистюхин.
По его мнению, в ИСЖ страховщики по сути выступают в роли доверительных управляющих имуществом клиента. "Если они не установили риск-профиль клиента и не дали ему исчерпывающей информации, то должны нести ответственность за потери клиента либо за недополученную доходность", - считает Чистюхин.
Для введения такой ответственности стандарта недостаточно, необходимы изменения в закон, подчеркнул зампред ЦБ. Такие изменения регулятор может предложить по итогам обсуждения консультативного доклада по страхованию жизни, который планируется опубликовать в начале осени. "Мы соберем все позиции и по итогам дискуссии сделаем дорожную карту по реализации новаций в области страхования жизни", - заключил Чистюхин.
Сегмент страхования жизни является самым быстрорастущим на страховом рынке (в первом квартале рост составил 44%, до 59,8 млрд рублей, обогнав по объему сегмент ОСАГО) именно за счет ИСЖ. Этот продукт работает как страховой полис, при этом деньги клиента инвестируются на фондовом рынке и клиент участвует в доходности, но ее уровень не гарантирован.
"Средний чек" полиса ИСЖ, по данным Всероссийского союза страховщиков, составляет 300 тыс. рублей. Деньги, вложенные в ИСЖ, не застрахованы в Агентстве по страхованию вкладов.
Банк России в перспективе может предложить изменения в законодательство, касающиеся повышения ответственности страховщиков жизни перед клиентами. Речь идет о раскрытии информации о рисках инвестиционного страхования жизни и применении риск-профиля, сообщил в интервью ТАСС заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин.
По его словам, страховщики должны разъяснять клиентам суть индивидуального страхования жизни (ИСЖ) и предупреждать их, что доходности по этим полисам может не быть. В перспективе ЦБ может начать публиковать среднюю доходность по накопительному и инвестиционному страхованию жизни в разрезе компаний, не исключил он.
"Мы согласны с тем, чтобы Всероссийский союз страховщиков выпустил свой стандарт по раскрытию информации, а в последующем будем думать о закреплении норм либо на уровне закона, либо подзаконных нормативных актов", - сказал Чистюхин. Ранее он говорил, что ЦБ ожидает появления стандарта не позже 2018 года.
"Часто гражданин приходит в банк продлевать вклад, а ему просто говорят: ставки по вкладам понизились, мы тебе можем предложить инвестиционное страхование жизни, это примерно то же самое, только проценты будут выше. Ну, конечно, при такого рода объяснениях гражданин скажет - отлично, хороший вариант. Нас это не устраивает", - рассказал Чистюхин.
По его мнению, в ИСЖ страховщики по сути выступают в роли доверительных управляющих имуществом клиента. "Если они не установили риск-профиль клиента и не дали ему исчерпывающей информации, то должны нести ответственность за потери клиента либо за недополученную доходность", - считает Чистюхин.
Для введения такой ответственности стандарта недостаточно, необходимы изменения в закон, подчеркнул зампред ЦБ. Такие изменения регулятор может предложить по итогам обсуждения консультативного доклада по страхованию жизни, который планируется опубликовать в начале осени. "Мы соберем все позиции и по итогам дискуссии сделаем дорожную карту по реализации новаций в области страхования жизни", - заключил Чистюхин.
Сегмент страхования жизни является самым быстрорастущим на страховом рынке (в первом квартале рост составил 44%, до 59,8 млрд рублей, обогнав по объему сегмент ОСАГО) именно за счет ИСЖ. Этот продукт работает как страховой полис, при этом деньги клиента инвестируются на фондовом рынке и клиент участвует в доходности, но ее уровень не гарантирован.
"Средний чек" полиса ИСЖ, по данным Всероссийского союза страховщиков, составляет 300 тыс. рублей. Деньги, вложенные в ИСЖ, не застрахованы в Агентстве по страхованию вкладов.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.