Nielsen зафиксировала у россиян рост оптимизма и готовности к покупкам.
Финансовые услуги » Финансовый сектор
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
17.08.2017 в 11:08 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Nielsen констатировала рост индекса потребительского доверия россиян по итогам второго квартала 2017 года. Эксперты уточняют, что это может объясняться привыканием покупателей к нынешним ценам и доходам
В России восстанавливается потребительский спрос. Индекс потребительского доверия, который по результатам онлайн-опроса составляет глобальная компания-измеритель Nielsen, стал расти после падения до минимального значения в 2016 году. Согласно исследованию Nielsen (есть у РБК), во втором квартале 2017 года индекс поднялся более чем на 10% и составил 70 пунктов, это максимальное значение за последние пять кварталов.
В первом и четвертом кварталах 2016 года индекс находился на уровне 63-го пункта. Как сообщал РБК, это были минимальные квартальные показатели за 12 лет. В первом квартале 2017 года опрос не проводился.
Индекс складывается из трех показателей — оценки потребителями перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровня финансового благополучия за тот же период и готовности тратить деньги в данный момент. Рост индекса потребительского доверия во втором квартале 2017 года наблюдался вследствие улучшения показателей по всем трем индикаторам, отмечают в Nielsen.
Так, доля респондентов, позитивно оценивающих перспективы на рынке труда, выросла на 6 п.п. по сравнению с четвертым кварталом 2016 года до 22%. Правда, количество пессимистично настроенных россиян по-прежнему велико — 76%. Также большая часть россиян (64%) негативно настроена в оценке своих финансовых перспектив. Однако 31% российских потребителей оценивает свое финансовое состояние на ближайший год как "хорошее" или "отличное". Это на 4 п.п. больше, чем в четвертом квартале 2016 года.
С этого периода на 7 п.п. выросла и доля тех, кто готов тратить деньги на покупки. 22% респондентов сочли настоящее время подходящим для покупок. Это наиболее существенная положительная динамика среди трех показателей за последний год, заявили в Nielsen.
Как отмечает директор по аналитике и консалтингу "Nielsen Россия" Константин Локтев, в апреле-мае 2017 года розничная торговля в России начала показывать первые признаки восстановления, а в июне рост составил 1,2% по сравнению с прошлым годом. "В текущем году снизилось давление главного фактора, который тянул спрос вниз, — инфляции. В результате потребители стали более открыты к покупкам", — объясняет эксперт. В то же время говорить о возврате к докризисным уровням потребления рано. Значение индекса потребительского доверия все равно ниже, чем в 2014–2015 годах, и розничный рынок "продолжает работать с весьма экономным покупателем", констатирует Локтев.
Председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов добавляет, что рост готовых к тратам россиян объясняется лишь привыканием к текущим ценам. "Фактически уровень финансового благополучия не увеличился. Потребитель готов совершать покупки, но только в случае необходимости", — говорит Карпов, добавляя, что экономная модель поведения россиян остается неизменной в последние три года.
Исследование потребительского доверия Nielsen было проведено в мае 2017 года. В опросе принимали участие только интернет-пользователи.
Для справки: Название компании: Nielsen Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
В России восстанавливается потребительский спрос. Индекс потребительского доверия, который по результатам онлайн-опроса составляет глобальная компания-измеритель Nielsen, стал расти после падения до минимального значения в 2016 году. Согласно исследованию Nielsen (есть у РБК), во втором квартале 2017 года индекс поднялся более чем на 10% и составил 70 пунктов, это максимальное значение за последние пять кварталов.
В первом и четвертом кварталах 2016 года индекс находился на уровне 63-го пункта. Как сообщал РБК, это были минимальные квартальные показатели за 12 лет. В первом квартале 2017 года опрос не проводился.
Индекс складывается из трех показателей — оценки потребителями перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровня финансового благополучия за тот же период и готовности тратить деньги в данный момент. Рост индекса потребительского доверия во втором квартале 2017 года наблюдался вследствие улучшения показателей по всем трем индикаторам, отмечают в Nielsen.
Так, доля респондентов, позитивно оценивающих перспективы на рынке труда, выросла на 6 п.п. по сравнению с четвертым кварталом 2016 года до 22%. Правда, количество пессимистично настроенных россиян по-прежнему велико — 76%. Также большая часть россиян (64%) негативно настроена в оценке своих финансовых перспектив. Однако 31% российских потребителей оценивает свое финансовое состояние на ближайший год как "хорошее" или "отличное". Это на 4 п.п. больше, чем в четвертом квартале 2016 года.
С этого периода на 7 п.п. выросла и доля тех, кто готов тратить деньги на покупки. 22% респондентов сочли настоящее время подходящим для покупок. Это наиболее существенная положительная динамика среди трех показателей за последний год, заявили в Nielsen.
Как отмечает директор по аналитике и консалтингу "Nielsen Россия" Константин Локтев, в апреле-мае 2017 года розничная торговля в России начала показывать первые признаки восстановления, а в июне рост составил 1,2% по сравнению с прошлым годом. "В текущем году снизилось давление главного фактора, который тянул спрос вниз, — инфляции. В результате потребители стали более открыты к покупкам", — объясняет эксперт. В то же время говорить о возврате к докризисным уровням потребления рано. Значение индекса потребительского доверия все равно ниже, чем в 2014–2015 годах, и розничный рынок "продолжает работать с весьма экономным покупателем", констатирует Локтев.
Председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов добавляет, что рост готовых к тратам россиян объясняется лишь привыканием к текущим ценам. "Фактически уровень финансового благополучия не увеличился. Потребитель готов совершать покупки, но только в случае необходимости", — говорит Карпов, добавляя, что экономная модель поведения россиян остается неизменной в последние три года.
Исследование потребительского доверия Nielsen было проведено в мае 2017 года. В опросе принимали участие только интернет-пользователи.
Для справки: Название компании: Nielsen Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.