Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Как регионы решают проблемы с транспортировкой зерна. "ТАСС". 14 декабря 2017

Для доставки зерна до портов регионы формируют специальные поезда-экспрессы и привлекают автомобильный транспорт
Регионы, собравшие рекордный урожай зерновых, вынуждены формировать специальные поезда-экспрессы и привлекать автомобильный транспорт для доставки зерна до портов, чтобы обеспечить последующую поставку его на экспорт. Как сообщили опрошенные ТАСС эксперты, российские аграрии вовремя не заключили контракты с перевозчиками и столкнулись с нехваткой железнодорожных вагонов.
Вопрос о трудностях, возникших с перевозкой урожая, подняла в четверг на ежегодной пресс-конференции президента РФ Владимира Путина журналист из Новосибирска Елена Агамян. Она отметила, что Новосибирская область, как и другие регионы Западной Сибири, находится далеко от портов Новороссийска и Владивостока, поэтому здесь сложилась особенно тяжелая ситуация. Президентобратил внимание на необходимость субсидирования железнодорожных перевозок зерна.
Трудности перемещения
Рекордный для российских аграриев урожай зерновых, полученный в 2017 году, выявил проблему транспортировки как внутри страны, так и за ее пределы, заявлял ранее министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев. В России намолочено более 140 млн т зерна против 124,6 млн т в 2016 году. Как ожидается, экспорт также превысит прошлогодние показатели и составит около 45 млн т.
Проблему усугубили и сами аграрии, не заключившие заблаговременно контракты на вывоз зерна, отмечает статс-секретарь — заместитель генерального директора АО "Объединенная зерновая компания" (ОЗК, крупнейшая в РФ инфраструктурная и трейдинговая компания) Дмитрий Юрьев.
"Вагоны, которые были согласованы на вывоз зерна у южных производителей, где по климатическим причинам страда проходит на три - четыре месяца раньше, чем в Сибири или на Дальнем Востоке, в настоящее время направляются на вывоз зерновых из Сибири. Но сибирские производители не законтрактовали вагоны заблаговременно, например весной-летом, а делают это сейчас", — пояснил он ТАСС.
Подвижной парк, как отмечают эксперты и участники рынка, пришлось так или иначе перераспределять, причем не только на восток страны, но и на Центральный, Поволжский и Уральский федеральные округа. В частности, в министерстве сельского хозяйства и продовольствия Татарстана отмечают, что "на всех вагонов не хватает". Такая "перетасовка" имеет свои последствия — например, одно из крупнейших предприятий Краснодарского края — агрохолдинг "Кубань" — вынужден был корректировать планы по экспорту зерна. В этом году предприятие впервые должно было выйти на рынки Ганы, Нигерии, Мозамбика, Танзании, Малави, но сейчас все отгрузки приостановлены и возобновятся не раньше, чем в феврале.
"Это произошло в связи с принятым Минсельхозом РФ решением перебросить вагонный парк в направлении ЦФО, ПФО и УФО, оголенным остался основной рынок поставщиков — ЮФО. Выбить вагоны, которые ушли по разнарядке сверху, невозможно. Реализация зерна планируется позже", — рассказал ТАСС директор по продажам продукции растениеводства Владимир Загребельный, отметив, что пока урожай будут хранить в элеваторах.
Регионы решают проблему
Российские регионы, чтобы решить проблему, организовывают специальные зерновые поезда и привлекают по возможности другие виды транспорта. В Омской области вывоз урожая "зерновыми экспрессами" позволяет сократить время доставки груза и увеличить оборачиваемость вагонов, пояснил ТАСС министр сельского хозяйства и продовольствия региона Максим Чекусов.
"Нам катастрофически не хватает вагонов. Поэтому мы будем и дальше создавать "зерновые экспрессы", — сказал он. По его словам, до Калининграда экспресс идет шесть дней, а прицепные вагоны до двух недель могут находиться в дороге.
На юге России близость портов позволяет привлечь грузовой автомобильный транспорт. Так вывозят зерно, в частности, в Краснодарском и Ставропольском краях. Один из крупных производителей зерна в Ставропольском крае — предприятие "Победа" — вообще не использует железнодорожные перевозки.
"Задействуем автотранспорт, у нас основной потребитель — Черноморское побережье, Новороссийск, Тамань, все идет на экспорт", — сообщил ТАСС директор по производству предприятия Сергей Саленко.
В целом же быстро решить вопросы с отправкой зерна можно только за счет его оперативной и приоритетной транспортировки по железной дороге, считает президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский. "Решить текущую проблему можно только одним способом — предоставить приоритет движения зерновым грузам, такой же, какой был для грузов Олимпиады 2014 года. Понятно, что это за счет всех остальных, но по-другому оперативно решить нашу проблему невозможно", — пояснил он.
Инфраструктура и планирование
По мнению Дмитрия Юрьева, в долгосрочной перспективе улучшить ситуацию можно только за счет изменения устаревшей инфраструктуры зернового рынка: большая ее часть была построена в СССР и ориентирована не на экспорт зерна, а на его закупку и хранение.
"С этим же связаны и проблемы наличия вагонов-зерновозов нового типа, который пока еще только формируется под требования рынка, и с оборудованием портовых зерновых терминалов и их отсутствием на Дальнем Востоке", — уточнил он.
Эксперт уверен: урок этого года состоит в том, что только решением транспортных вопросов ситуацию не исправить. Так, ОЗК наращивает перевалочные мощности одного из своих активов, крупнейшего в РФ зернового терминала "Новороссийский комбинат хлебопродуктов", и к 2021 году за счет реконструкции железнодорожного полотна, железнодорожного и автомобильного пунктов приема зерновых они вырастут до 10 млн т — примерно на 70% по отношению к прогнозному плану перевалки в текущем году.
В то же время, как уточнил Загребельный, менять свое "поведение" надо и аграриям — более рационально подходить к планированию посевных площадей. "Рекордный урожай для страны, не готовой его хранить и экспортировать, научит более рационально подходить к выбору засеваемой продукции", — сказал он.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.