Лисин думает о возможности SPO НЛМК для новых приобретений, смотрит на Трансконтейнер -- источники.
Металлургия и ГОКи » Горнодобывающая отрасль
Металлургия и ГОКи » Черная металлургия
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Металлургия и ГОКи » Черная металлургия
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
09.12.2016 в 10:25 | Рейтер | Advis.ru
Основной владелец крупнейшего производителя стали в РФ НЛМК Владимир Лисин рассматривает возможность SPO акций комбината для новых приобретений, сообщили Рейтер три источника в отрасли и в банковских кругах.
По словам двух источников, в частности, Лисин обсуждает покупку Трансконтейнера.
Один из источников Рейтер уточнил, что SPO рассматривается, но это пока только планы.
"С точки зрения привлечения средств за счет размещения допвыпуска компанией - нет. Компания пока не нуждается в финансировании, а про размещение акций акционерами - спросите у них", - сказал Рейтер назад президент НЛМК Олег Багрин в вторник, отвечая на вопрос о возможном SPO.
Один из источников на финансовом рынке предположил, что НЛМК не помешало был увеличение числа акций в свободном обращении, о чём уже задумалась и ММК, которая рассчитывает на попадание её бумаг в расчёт индекса MSCI Russia.
"Это (НЛМК) очень интересный эмитент, который вполне может рассчитывать на хороший спрос при размещении", - сказал Рейтер один из инвестбанкиров.
Акции компаний сектора продемонстрировали резкий взлёт в этом году. Акции НЛМК выросли почти на 100 процентов.
В среду стало известно, что Первая грузовая компания (ПГК) Лисина подала заявку на покупку железнодорожного контейнерного оператора - компании Трансконтейнер.
Источник в секторе железнодорожных перевозок подтвердил Рейтер, что слышал о переговорах.
"Лисин хочет Трансконтейнер, поскольку у него есть и порты, в том числе контейнерный терминал в Санкт-Петербурге, и опыт управления крупнейшим российским железнодорожным оператором ПГК, а лишнюю тридцатку (30 миллиардов рублей) он точно найдёт", - сказал он.
Другой источник, близкий к одному из потенциальных покупателей, сообщил, что у Трансконтейнера "неадекватный ценник", но какой именно - не назвал.
В пресс-службе Лисина, а также в НЛМК и ПГК от комментариев отказались.
Капитализация Трансконтейнера на 8 декабря на Московской бирже составила 51,1 миллиарда рублей. РЖД через АО ОТЛК и НПФ Благосостояние контролирует более 63 процентов Трансконтейнера.
Лисину принадлежит 85,5 процента акций НЛМК. Оставшиеся 14,5 процента торгуются на биржах Москвы и Лондона. Исходя из их текущих котировок, капитализация НЛМК составляет 715 миллиардов рублей.
Ранее интерес к покупке Трансконтейнера высказывала группа Сумма, которая уже владеет 24,12 процента акций Трансконтейнера через подконтрольную ей группу Fesco. Представитель Суммы в четверг подтвердил интерес компании к покупке контроля в Трансконтейнере.
Ещё несколько игроков металлургического сектора также готовят крупные размещения в следующем году: крупнейший производитель труб в России ТМК думает об SPO, горно-металлургический холдинг Евраз готовит выпуск конвертируемых евробондов.
По словам двух источников, в частности, Лисин обсуждает покупку Трансконтейнера.
Один из источников Рейтер уточнил, что SPO рассматривается, но это пока только планы.
"С точки зрения привлечения средств за счет размещения допвыпуска компанией - нет. Компания пока не нуждается в финансировании, а про размещение акций акционерами - спросите у них", - сказал Рейтер назад президент НЛМК Олег Багрин в вторник, отвечая на вопрос о возможном SPO.
Один из источников на финансовом рынке предположил, что НЛМК не помешало был увеличение числа акций в свободном обращении, о чём уже задумалась и ММК, которая рассчитывает на попадание её бумаг в расчёт индекса MSCI Russia.
"Это (НЛМК) очень интересный эмитент, который вполне может рассчитывать на хороший спрос при размещении", - сказал Рейтер один из инвестбанкиров.
Акции компаний сектора продемонстрировали резкий взлёт в этом году. Акции НЛМК выросли почти на 100 процентов.
В среду стало известно, что Первая грузовая компания (ПГК) Лисина подала заявку на покупку железнодорожного контейнерного оператора - компании Трансконтейнер.
Источник в секторе железнодорожных перевозок подтвердил Рейтер, что слышал о переговорах.
"Лисин хочет Трансконтейнер, поскольку у него есть и порты, в том числе контейнерный терминал в Санкт-Петербурге, и опыт управления крупнейшим российским железнодорожным оператором ПГК, а лишнюю тридцатку (30 миллиардов рублей) он точно найдёт", - сказал он.
Другой источник, близкий к одному из потенциальных покупателей, сообщил, что у Трансконтейнера "неадекватный ценник", но какой именно - не назвал.
В пресс-службе Лисина, а также в НЛМК и ПГК от комментариев отказались.
Капитализация Трансконтейнера на 8 декабря на Московской бирже составила 51,1 миллиарда рублей. РЖД через АО ОТЛК и НПФ Благосостояние контролирует более 63 процентов Трансконтейнера.
Лисину принадлежит 85,5 процента акций НЛМК. Оставшиеся 14,5 процента торгуются на биржах Москвы и Лондона. Исходя из их текущих котировок, капитализация НЛМК составляет 715 миллиардов рублей.
Ранее интерес к покупке Трансконтейнера высказывала группа Сумма, которая уже владеет 24,12 процента акций Трансконтейнера через подконтрольную ей группу Fesco. Представитель Суммы в четверг подтвердил интерес компании к покупке контроля в Трансконтейнере.
Ещё несколько игроков металлургического сектора также готовят крупные размещения в следующем году: крупнейший производитель труб в России ТМК думает об SPO, горно-металлургический холдинг Евраз готовит выпуск конвертируемых евробондов.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.