Новосибирская область: При долгосрочном планировании акценты на реиндустриализацию, АПК и инвестиционное развитие.
26.12.2016 в 14:22 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации Новосибирской области) | Advis.ru
У Новосибирской области есть все предпосылки для оживления и прироста по всем отраслям в долгосрочном прогнозе развития экономики. Об этом говорилось в ходе обсуждения долгосрочного прогноза социально-экономического развития (СЭР) региона до 2030 года 26 декабря в ходе заседания Правительства Новосибирской области. Прогноз представила заместитель Председателя Правительства Новосибирской области – министр экономического развития Новосибирской области Ольга Молчанова.
Как подчеркнул Губернатор Владимир Городецкий, ценность представленного документа можно усилить, разработав "дорожную карту" по реализации ведущих направлений развития экономики области. "По приоритетным направлениям – реиндустриализации экономики региона, развитию АПК и инвестиционной политике необходимо дополнительно разработать "дорожные карты" с перспективой 5-7 лет, – подчеркнул Владимир Городецкий. – За каждую составляющую стратегических планов региона нужно бороться, тогда они дадут должный эффект".
Прогноз СЭР до 2030 года включает в себя итоги социально-экономического развития Новосибирской области в 2011-2015 годах, условия развития экономики в долгосрочной перспективе, сценарии и этапы развития Новосибирской области и два раздела, сформированных по отраслевому признаку ("Развитие человеческого капитала и формирование конкурентной среды проживания" и "Формирование конкурентоспособной экономики").
Прогноз сформирован в двух вариантах: консервативном и целевом. Консервативный сценарий (I вариант) предполагает инерционное развитие с сохранением в прогнозируемом периоде тенденций, внешних и внутренних условий развития экономики, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные возможности бюджета региона, при относительно слабом росте потребительского спроса.
Целевой сценарий (II вариант) предполагает оживление и рост в экономике вследствие расширения инвестиционных программ хозяйствующих субъектов, поддержки государством внутреннего спроса и предложения, расширения банковского кредитования.
В реализации прогноза на долгосрочный период выделяется три основных этапа:
2016-2018 годы – этап стагнации (преодоление "узких мест" в развитии основных секторов экономики и социальной сферы, формирование "драйверов" социально-экономического развития – масштабных приоритетных проектов региона);
2019-2024 годы – этап оживления (выход на устойчивые положительные темпы роста показателей социально-экономического развития, завершение реализации масштабных инфраструктурных проектов, повышение мобильности населения, возрастание роли и вклада человеческого капитала в экономический рост);
2025-2030 годы – этап роста и развития (достижение нового экспортного потенциала, опирающегося на товары и услуги с высокой долей добавленной стоимости, создание условий для развития высокотехнологичных отраслей промышленности и научных исследований и разработок, повышающих конкурентоспособность отечественной продукции).
Ольга Молчанова рассказала об основных направлениях политики государственных органов в прогнозном периоде, направленных на социально-экономическое развитие региона по II варианту (целевой сценарий). В их числе повышение эффективности экономики и обеспечение экономического роста, в том числе, в рамках реализации политики реиндустриализации и импортозамещения, повышение качества и уровня жизни населения, создание условий для повышения предпринимательской активности населения, развитие объектов общественной, транспортной и энергетической инфраструктуры, повышение эффективности работы социальных учреждений, обеспечении эффективного использования бюджетных средств.
"Разработка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития региона предполагает детализацию его направлений и создание отдельных разделов по нашим перспективным направлениям, в том числе, программе реиндустриализавции, АПК, инвестициям, – прокомментировала Ольга Молчанова. – Это позволит рассчитывать на запланированный поступательный рост объёма валового регионального продукта, который при целевом сценарии прогноза плана социально-экономического развития к 2030 году может достигнуть порядка 3 триллионов 313 миллионов рублей. К 2030 году планируется заметное увеличение доли промышленного производства, сферы транспорта и связи и уменьшение доли торговли".
Кроме того, министр подчеркнула, что особое внимание, согласно прогнозу социально-экономического развития Новосибирской области на 2016-2030 годы, будет уделяться развитию промышленного потенциала Новосибирской области, планомерной реализации политики реиндустриализации, обеспечению продовольственной безопасности Новосибирской области. Стратегической целью развития Новосибирской области в долгосрочном периоде является превращение региона в главный инновационный центр на Востоке России, отвечающий вызовам 21 века, и в один из наиболее комфортных для проживания, труда и отдыха регионов страны.
Губернатор Владимир Городецкий предложил принять прогноз социально-экономического развития Новосибирской области до 2030 года. Документ ляжет в основу разработки стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года.
Как подчеркнул Губернатор Владимир Городецкий, ценность представленного документа можно усилить, разработав "дорожную карту" по реализации ведущих направлений развития экономики области. "По приоритетным направлениям – реиндустриализации экономики региона, развитию АПК и инвестиционной политике необходимо дополнительно разработать "дорожные карты" с перспективой 5-7 лет, – подчеркнул Владимир Городецкий. – За каждую составляющую стратегических планов региона нужно бороться, тогда они дадут должный эффект".
Прогноз СЭР до 2030 года включает в себя итоги социально-экономического развития Новосибирской области в 2011-2015 годах, условия развития экономики в долгосрочной перспективе, сценарии и этапы развития Новосибирской области и два раздела, сформированных по отраслевому признаку ("Развитие человеческого капитала и формирование конкурентной среды проживания" и "Формирование конкурентоспособной экономики").
Прогноз сформирован в двух вариантах: консервативном и целевом. Консервативный сценарий (I вариант) предполагает инерционное развитие с сохранением в прогнозируемом периоде тенденций, внешних и внутренних условий развития экономики, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные возможности бюджета региона, при относительно слабом росте потребительского спроса.
Целевой сценарий (II вариант) предполагает оживление и рост в экономике вследствие расширения инвестиционных программ хозяйствующих субъектов, поддержки государством внутреннего спроса и предложения, расширения банковского кредитования.
В реализации прогноза на долгосрочный период выделяется три основных этапа:
2016-2018 годы – этап стагнации (преодоление "узких мест" в развитии основных секторов экономики и социальной сферы, формирование "драйверов" социально-экономического развития – масштабных приоритетных проектов региона);
2019-2024 годы – этап оживления (выход на устойчивые положительные темпы роста показателей социально-экономического развития, завершение реализации масштабных инфраструктурных проектов, повышение мобильности населения, возрастание роли и вклада человеческого капитала в экономический рост);
2025-2030 годы – этап роста и развития (достижение нового экспортного потенциала, опирающегося на товары и услуги с высокой долей добавленной стоимости, создание условий для развития высокотехнологичных отраслей промышленности и научных исследований и разработок, повышающих конкурентоспособность отечественной продукции).
Ольга Молчанова рассказала об основных направлениях политики государственных органов в прогнозном периоде, направленных на социально-экономическое развитие региона по II варианту (целевой сценарий). В их числе повышение эффективности экономики и обеспечение экономического роста, в том числе, в рамках реализации политики реиндустриализации и импортозамещения, повышение качества и уровня жизни населения, создание условий для повышения предпринимательской активности населения, развитие объектов общественной, транспортной и энергетической инфраструктуры, повышение эффективности работы социальных учреждений, обеспечении эффективного использования бюджетных средств.
"Разработка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития региона предполагает детализацию его направлений и создание отдельных разделов по нашим перспективным направлениям, в том числе, программе реиндустриализавции, АПК, инвестициям, – прокомментировала Ольга Молчанова. – Это позволит рассчитывать на запланированный поступательный рост объёма валового регионального продукта, который при целевом сценарии прогноза плана социально-экономического развития к 2030 году может достигнуть порядка 3 триллионов 313 миллионов рублей. К 2030 году планируется заметное увеличение доли промышленного производства, сферы транспорта и связи и уменьшение доли торговли".
Кроме того, министр подчеркнула, что особое внимание, согласно прогнозу социально-экономического развития Новосибирской области на 2016-2030 годы, будет уделяться развитию промышленного потенциала Новосибирской области, планомерной реализации политики реиндустриализации, обеспечению продовольственной безопасности Новосибирской области. Стратегической целью развития Новосибирской области в долгосрочном периоде является превращение региона в главный инновационный центр на Востоке России, отвечающий вызовам 21 века, и в один из наиболее комфортных для проживания, труда и отдыха регионов страны.
Губернатор Владимир Городецкий предложил принять прогноз социально-экономического развития Новосибирской области до 2030 года. Документ ляжет в основу разработки стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:




