Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Краткие версии обзоров экономики и ключевых отраслей БЕСПЛАТНО
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 18.12 58.8987 +0.1905
EUR 18.12 69.4298 +0.0250
Все котировки валют
 Топ новости

Российская угольная экспансия в Арктике.

"Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) начала поиски стратегического инвестора для участия в проекте строительства комплекса перегрузки угля "Лавна" в морском порту Мурманск, сообщается на сайте компании.
Будущий инвестор должен будет приобрести долю в проектной компании ООО "Морской торговый порт "Лавна" в размере 75%, а также подписать договор о загрузке угольного терминала по принципу "take or pay" (предполагается, что инвестор обязан обеспечить угольный терминал грузовой базой и оплатить общую стоимость контракта).
Строительство угольного терминала "Лавна" на западном берегу Кольского залива включено в проект по развитию Мурманского транспортного узла в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России". Угольный перевалочный комплекс мощностью 18 млн тонн в год, к которому сейчас идет прокладка железнодорожной ветки длиной 46 км, будет строиться на основе государственно-частного партнерства. Инвестором строительства угольного терминала выступает ООО "Морской торговый порт "Лавна", бенефициаром является ГТЛК.
Строительство терминала на свободной, не застроенной и не обремененной соседствующим жильем территории дает проекту ряд существенных преимуществ и усиливает конкурентную позицию России в Балтийском и Арктическом бассейнах. Глубоководная, незамерзающая, защищенная от волнения акватория способна принимать суда для перевозки навалочных грузов вместимостью более 150 тыс. тонн. Интенсивность судоходства при выходе в открытый океан невысока, а ограничения, связанные с прохождением проливов иностранных государств, отсутствуют.
В разное время потенциальными инвесторами проекта назывались китайская Poly International, трейдер Mercuria Energy Trading SA., группа "Востокуголь", но далее намерений дело не доходило. На этот раз, учитывая внимание руководства страны к Мурманскому транспортному узлу, компания может найти партнера для завершения сделки.
Уголь формирует одно из ведущих (после нефти, нефтепродуктов и газа) направлений российского сырьевого экспорта. Объем экспорта угля в стоимостном выражении в 2016 году составил 9,1 млрд долл. (3,2% общего экспортного поступления).
Поставки угля российским потребителям, по данным Минэнерго РФ, за последние пять лет сократились более чем на 20 млн тонн — до 167,9 млн тонн в 2016 году, экспорт вырос почти на 30% и достиг 164,6 млн тонн, а в этом году увеличится еще до 185 млн тонн.
Россия обладает огромными ресурсами разнообразных по качеству углей — от бурых до антрацитов. Общие ресурсы оцениваются в 4089 млрд т, а балансовые запасы составляют около 272,7 млрд т. Преобладающую долю ресурсов составляют энергетические угли — 3641,9 млрд т (89%), и только 447,1 млрд т (11%) — коксующиеся.
Россия занимает шестое место в мире по добыче угля, пропустив вперед Китай, США, Индию, Индонезию и Австралию.
Учитывая возрастающий потенциал экспорта угля, в России заявлялось о проектах по строительству портовых мощностей по перевалке угля в следующих локациях: бухта Суходол, бухта Мучке (порт Ванино), мыс Бурный (порт Ванино), терминал "Север" (порт Восточный), порт Вера, порт Высоцк, порт Тамань и терминал "Лавна" в порту Мурманск. В основном проекты связаны с Дальним Востоком, потому что основные потребители угля сейчас находятся в Азии. В прошлом году экспорт угля в азиатском направлении впервые превысил экспорт в страны Европы. Более того, Россия могла бы дать странам АТР еще больше угля, если бы не проблемы с нехваткой вагонов. Доля экспорта, по данным Росстата, в общем объеме производства угля выросла до рекордных 42,8%, перетянув на себя часть поставок на внутренний рынок, которые сократились на 5% — до 166,8 млн тонн.
Основными странами-импортерами, нарастившими поставки угля из России в 2016 году по отношению к 2015 году, стали Индия (в 2 раза), Китай (в 1,5 раза), Южная Корея (на 40%) и Украина (на 30%). По прогнозам Международного энергетического агентства (МЭА), наибольшими темпами потребление угля в мире будет расти в Индии, Вьетнаме, Индонезии и Бангладеш. Ожидается также рост потребления угля в Японии. В Китае спрос на уголь после некоторого снижения стабилизируется, при этом страна останется мировым лидером его потребления. Спрос на уголь вырастет также со стороны Пакистана, Турции, Марокко и Египта, а со стороны США и стран Европы, наоборот, будет снижаться.
В России внутренний спрос на уголь, по оценке Минэкономразвития, будет продолжать стагнировать из-за конкуренции с газом, поставляемым на внутренний рынок по регулируемым ценам, по причине отсутствия экономических стимулов к повышению качества и глубины переработки угля, а также невысокого спроса со стороны металлургии.
При таком положении с внутренним потреблением основным двигателем развития угольной отрасли России в среднесрочной перспективе останется экспорт в азиатском направлении.
Рост экспортных поставок на Восток стал основным фактором увеличения объемов перевозки угля по железной дороге. По данным ОАО "РЖД", перевозки каменного угля по железной дороге в 2016 году выросли на 1,7% по сравнению с 2015 годом. Хоть этот показатель оказался и выше, чем прирост погрузки других грузов по железной дороге, ряд экспертов отмечают, что рекордные объемы добычи и экспорта угля в РФ в прошедшем году не состоялись по причине нехватки вагонов из-за списания коммерческого парка в связи с запретом на продление срока службы старого подвижного состава у операторских компаний. Нехватка вагонов стала причиной срыва сроков поставки угля по заключенным контрактам и штрафов кузбасских угледобывающих компаний за невыполнение планов по отгрузке. Недостаток вагонов повлиял на вывоз угля и из Хакассии — еще одного крупнейшего региона России по угледобыче.
В условиях существующего состояния железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава для обеспечения экспорта угля через порты Дальнего Востока интерес к диверсификации направлений экспорта поставок объективно возрастает. Ускорение сроков ввода "Лавны", несмотря на расходы по созданию инфраструктуры, снизит риски и улучшит окупаемость проекта, сделав его более конкурентоспособным в борьбе за грузовую базу и повысив интерес для потенциального инвестора угольного перевалочного комплекса "Лавна".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение до 29 декабря 2017г.:

При покупке любого информационного продукта по направлению " Транспорт":

- Аналитическая база "500 крупнейших собственников и операторов подвижного состава РФ"

-"INFOLine Rail Russia TOP: Итоги 2017-2018 гг."

-Тематические новости: "Железнодорожный транспорт РФ"

-Тематические новости: "Железнодорожное машиностроение РФ и стран ближнего зарубежья"

Вы получаете краткую версию Исследования "Транспортная отрасль России. Перспективы развития в 2017-2019 гг." В ПОДАРОК!

Исследование "Транспортная отрасль России. Перспективы развития в 2017-2019 гг." включает в себя:

Основные показатели транспортной отрасли: анализ объемов перевозок грузов, грузооборота и пассажирооборота России, тенденций кредитования транспортных организаций; приведена динамика индексации тарифов на грузоперевозки.
Ключевые события транспортной отрасли: мониторинг важнейших изменений в законодательстве в транспортной отрасли, мер господдержки, реализации крупнейших инвестиционных проектов, ключевых отставок и назначений, слияний и поглощений, а также международной деятельности.
Положение в сегментах транспортной отрасли: детальное описание состояния всех направлений транспортной отрасли: железнодорожный, водный, воздушный, автомобильный, рейтинги железнодорожных операторов, авиакомпаний, портов, новости сегментов транспортной отрасли (госрегулирование, инвестиционные проекты, важнейшие события компаний).
Перспективы развития транспортной отрасли: описание сценариев развития транспортной отрасли до 2019 г. и прогноз развития транспортной отрасли в 2017-2019 гг.

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по

e-mail:transport@infoline.spb.ru или по телефону +7 (812) 3226848 доб.302, +7 (495) 7727640