Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Маркировка лекарственных препаратов глазами аптек.

Маркировка лекарственных препаратов глазами аптек.
На региональной конференции Ассоциации аптечных учреждений "СоюзФарма" для аптек московского региона обсуждались насущные вопросы, связанные с предстоящими изменениями в нормативных документах, требованиями к обращению БАД, взаимоотношениями аптек с диструбьюторами, итоги и прогнозы аналитиков. Вплотную подошли и к перспективам цифровой трансформации фармацевтического рынка. Но только одна тема – предстоящая маркировка лекарственных препаратов – вызвала у участников острую дискуссию.
С разъяснением принятых нормативно-правовых актов, текущего состояния и перспектив системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя, последовательности действий на каждом этапе товаропроводящей цепочки, о необходимости аптечным организациям уже сейчас вливаться в систему выступили: заместитель начальника Управления организации государственного контроля качества медицинской продукции Кудрявцева Е.М. и координатор проекта (направление "Фарма") Центра развития перспективных технологий Свечин А.С. Подробная информация о том, как стать участником проекта МДЛП (мониторинг движения лекарственных препаратов) и какие действия для этого нужно совершить, можно узнать на сайте: https://ЧестныйЗНАК. РФ, в разделе "Бизнесу ->Пилотные проекты -> Лекарства".
Подавляющее большинство участников конференции внимательно слушали докладчиков, делали записи, но, с точки зрения людей, погруженных в тему лишь теоретически. Однако в зале нашелся и практик – представитель московской аптеки, попытавшейся пройти "тернистый путь" встраивания аптеки в систему мониторинга. И именно поэтому выступающий сумел с мельчайшими подробностями (хотя и не совсем дипломатично) высказать свой взгляд на деятельность и Центра компетенций, и налоговой службы, которая была участником системы до ноября 2018 г. Вопросов для детальной проработки еще очень много: не все сканеры способны считывать контрольные идентификационные знаки (КИЗ), аптекам потребуется серьезная доработка, в т.ч., и программного обеспечения; мифом является и декларируемая простота дешифровки КИЗ - аптека на практике попыталась дешифровать промаркированные лекарственные препараты, полученные от поставщика, но ничего не получилось. Переписка с налоговой службой завершилась формальной отпиской. Есть вопросы и по заполняемым полям (обязательно нужно включить срок годности, страну происхождения), в описании препарата отсутствует указание на фармгруппу, условия хранения, код упаковки и т.д. Горячность выступающего можно только оправдать его опасением, что подобные недоработки и отсутствие должной коммуникации между разработчиками и, в т.ч. аптеками, может привести к парализации системы лекарственного обеспечения.
Представитель нового оператора системы маркировки лекарств - Центра развития перспективных технологий ЦРПТ (вместо Федеральной налоговой службы) Свечин А.С. попытался снизить напряженность в зале, успокоив тем, что есть еще время для отработки, в т.ч. названных технических деталей; в рамках закона запланирован переходный период, когда часть препаратов (до истечения сроков годности) будет реализовываться без маркировки; излишне и обеспокоенность по поводу неминуемого роста стоимости ЛП. Как отметил выступающий, цена на лекарства в других странах после введения маркировки даже снизилась, в среднем на 10%. Свечин А.С. призвал аптечные организации не быть сторонними наблюдателями, а уже сейчас включаться в процесс, так как сроки погружения в систему составляют от 6 до 14 месяцев.
Исполнительный директор Союза "Национальная Фармацевтическая Палата" и Ассоциации "Аптечная Гильдия" Неволина Е.В. проинформировала о большой работе по аудиту нормативной базы, которая ведется в настоящее время под руководством Росздравнадзора с привлечением в качестве экспертов профессиональных организаций. В презентации "Новеллы Надлежащей аптечной практики" она познакомила с изменениями, которые предложены для внесения в приказы Минздрава № 646 и 647н. Наряду с уточнением формулировок, вызвавших острую критику профессионалов, есть и новые положения. В частности, по лицу, ответственному за внедрение и обеспечение системы качества – необходимо его дополнительное обучение на курсах повышения квалификации и Росздравнадзор будет вести их учет.
Затем в открытый диалог с руководителями аптек включился генеральный директор ЗАО "Центр Внедрения "Протек" Погребинский Д.Б., внимательно выслушав вопросы, имеющие место при взаимодействии с компанией – дистрибутором. На ряд замечаний он ответил сразу, а какие-то взял для более детальной проработки с менеджерами, записав координаты для обратной связи.
В выступлении зам.начальника отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по г.Москве Кобзевой Ю.В. была поднята тема надзора за биологически активными добавками. Всего на надзоре у Управления находятся 3513 аптечных учреждений и 11 предприятий по производству БАД. По состоянию на октябрь 2018 г. осуществлен мониторинг 1545 аптечных организаций, проведено 196 плановых и внеплановых проверок во исполнение письма Роспотребнадзора от 05.05.16г. №01/5599-16-27 "О фальсифицированных БАД к пище". По результатам проверок, в отношении 79 объектов на территории г. Москвы в 2018 г. Управлением было вынесено 93 постановления по статьям: 6.3, 6.4, 14.5 ч. 1, 14.7, 14.15, 14.43 ч.1 КОАП РФ.
В завершении конференции прозвучали тренды, прогнозы, ожидания экспертов фармацевтического рынка, знание которых поможет аптекам при формировании своей стратегии развития. Управляющий партнер ООО"Центр бизнес-технологий" Кузнецова В. проиллюстрировала тезис о том, как цифровая трансформация уже сегодня меняет систему ценностей потребителей услуг и бизнеса, в т.ч., в фармотрасли: объединяются все каналы коммуникации с конечным потребителей (с использованием данных о нем и его поведении); активный выход в рынок маркетплейсов/классического ритейла и отраслевых игроков в свете предстоящей легализации онлайн отпуска ЛС; все больший уход коммуникации с провизорами в онлайн со стороны производителей. Кузнецова В. призвала участников конференции исследовать тенденции и не бояться преобразований; находить сильных партнеров для возможности совместного преодоления трудностей (в т.ч. совместно с Ассоциацией "СоюзФарма"); привыкать к новой форме коммуникации с производителем; всеми возможными силами развивать доброжелательность и клиентский сервис в аптеках, а также новые формы взаимодействия с покупателями.
Генеральный директор DSM Group Шуляк С., представляя аналитические данные по розничному рынку, тоже дал ряд рекомендаций и аптекам, и Ассоциации – на чем следует заострить внимание. Это касается предстоящих в 2019 году изменений: внедрение новой методике ценообразования на ЖНВЛП (снижение цен); реализация какого-либо из вариантов дистанционной торговли; сохранение тенденции планомерного снижения продаж лекарственных средств и парафармы. Шуляк С. предложил аптекам искать новые формы продвижения своих аптек – работать локально, используя социальные группы жителей района.
Исполнительный директор ААУ "СоюзФарма" на протяжении всего мероприятия задавал спикерам уточняющие вопросы, представлял необходимые комментарии и благодарил за возможность развития сотрудничества, чтобы и аптеки, и Ассоциация были готовы к изменениям.
В рамках конференции параллельно проходило обучающее мероприятие с интересной программой для провизоров и фармацевтов Москвы и Московской области.
Ассоциация аптечных учреждений "СоюзФарма" благодарит всех участников мероприятия, а также партнеров: ООО "Арнебия", АО "Босналек", ООО "Гротекс".

Для справки: Название компании: Ассоциация аптечных учреждений СоюзФарма Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.