АО "НК "Казахстан темір жолы" открыло маршрут "Транскаспийский транзит".
04.08.2015 в 09:54 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Сегодня в Баку состоялась церемония встречи контейнерного поезда "Nomadexpress"сообщением Шихези (КНР) – Достык – порт Актау (РК) – порт Алят – Кишлы (окрестность Баку АР).
Контейнерный поезд проделал путь более 3500 километров через Казахстан и Каспийское мореза 5 суток. Со станции Достык поезд направился в порт Актау для перевалки на паром, затем проследовал через Каспийское море далее в азербайджанский порт Алят, откуда взял путь на станцию Кишлы (окрестности Баку).
Данный маршрут открыт в рамках реализаций новой экономической политики "Нурлы жол" и программы "Новый Шелковый путь".
Президент АО "НК "Казахстан темір жолы" А.Мамин, выступая на торжественной церемонии, подчеркнул, что "транскаспийский маршрут имеет огромный потенциал для становления Казахстана и Азербайджана транзитным мостом между Азией и Европой". По его словам "огромный импульс развитию грузоперевозок по данному маршруту придаст ввод в эксплуатацию железной дороги Карс-Ахалкалаки, которая станет важной составной частью транскаспийского маршрута".
Председатель ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Д.Гурбанов также отметил актуальность этого направления и поблагодарил казахстанскую сторону за активное участие в развитии данного международного проекта.
С учетом развития транзитного потенциала ведется активная работа по увеличению транзитных объемов в направлении стран Кавказа, Турции и Европы.
По словам А.Мамина, "Учитывая прогнозируемый товарооборот между странами региона, потенциал контейнерных перевозок транскаспийского маршрута к 2020 году оценивается в более 300 тысяч ДФЭ". Данный потенциал, подчеркнул он, может быть полностью реализован при согласованной работе всей мультимодальной цепочки Китая, Казахстана, Азербайджана, Грузии и Турции, включая железные дороги, каспийские морские порты, судоходные линии и терминалы по обеспечению качественного сервиса, включающего оптимальные сроки доставки, мультимодальные транспортные решения и конкурентную тарифную политику.
В этом контексте данный маршрут способствует наращиванию экспортного и транзитного потенциала Казахстана, росту конкурентоспособности Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ).
В целях привлечения транзитных и внешнеторговых грузов и увеличения объемов перевозок применяются единые конкурентоспособные железнодорожные тарифы и согласованные технологии организации движения.
В перспективе маршрут следования контейнерных поездов будет расширен в направлении стран-членов Координационного комитета по развитию ТМТМ транзитом через казахстанскую территорию до Турции и Европы.
Контейнерный поезд проделал путь более 3500 километров через Казахстан и Каспийское мореза 5 суток. Со станции Достык поезд направился в порт Актау для перевалки на паром, затем проследовал через Каспийское море далее в азербайджанский порт Алят, откуда взял путь на станцию Кишлы (окрестности Баку).
Данный маршрут открыт в рамках реализаций новой экономической политики "Нурлы жол" и программы "Новый Шелковый путь".
Президент АО "НК "Казахстан темір жолы" А.Мамин, выступая на торжественной церемонии, подчеркнул, что "транскаспийский маршрут имеет огромный потенциал для становления Казахстана и Азербайджана транзитным мостом между Азией и Европой". По его словам "огромный импульс развитию грузоперевозок по данному маршруту придаст ввод в эксплуатацию железной дороги Карс-Ахалкалаки, которая станет важной составной частью транскаспийского маршрута".
Председатель ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Д.Гурбанов также отметил актуальность этого направления и поблагодарил казахстанскую сторону за активное участие в развитии данного международного проекта.
С учетом развития транзитного потенциала ведется активная работа по увеличению транзитных объемов в направлении стран Кавказа, Турции и Европы.
По словам А.Мамина, "Учитывая прогнозируемый товарооборот между странами региона, потенциал контейнерных перевозок транскаспийского маршрута к 2020 году оценивается в более 300 тысяч ДФЭ". Данный потенциал, подчеркнул он, может быть полностью реализован при согласованной работе всей мультимодальной цепочки Китая, Казахстана, Азербайджана, Грузии и Турции, включая железные дороги, каспийские морские порты, судоходные линии и терминалы по обеспечению качественного сервиса, включающего оптимальные сроки доставки, мультимодальные транспортные решения и конкурентную тарифную политику.
В этом контексте данный маршрут способствует наращиванию экспортного и транзитного потенциала Казахстана, росту конкурентоспособности Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ).
В целях привлечения транзитных и внешнеторговых грузов и увеличения объемов перевозок применяются единые конкурентоспособные железнодорожные тарифы и согласованные технологии организации движения.
В перспективе маршрут следования контейнерных поездов будет расширен в направлении стран-членов Координационного комитета по развитию ТМТМ транзитом через казахстанскую территорию до Турции и Европы.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

