Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Интервью руководителя С.И. Лёвкина порталу Информационного центра Правительства Москвы.

Интервью руководителя С.И. Лёвкина порталу Информационного центра Правительства Москвы.
ЗАГОЛОВОК: Одной из важнейших составляющих инвестиционной привлекательности стройотрасли является стабильность условий градостроительной деятельности – Лёвкин
Последние 5 лет в Москве проходят масштабные изменения, темпы и объемы строительства - колоссальные по ключевым стратегическим для столицы направлениям. В связи с этим, Сергей Иванович, вопрос – что на уровне московского правительства делается для градостроительного регулирования, ведь, согласитесь, любое законодательство должно соответствовать существующим реалиям и потребностям.
Градостроительное развитие городов во всем мире – это неизбежный процесс глобализации. Москве удается адаптироваться к современным запросам нашего общества, постепенно мы превращаем столицу в комфортный и безопасный для проживания, работы и отдыха город.
О качественном рывке вперед сразу по многим направлениям свидетельствуют озвученные столичным мэром С.Собяниным цифры на встрече с Председателем Правительства России Дмитрием Медведевым этой зимой. Объём инвестиций в основной капитал в столице не уменьшился и даже немного увеличился, объём ввода недвижимости превысил девять миллионов квадратных метров, ввод объектов промышленного и социального назначения увеличился практически вдвое. "Мы сами являемся свидетелями градостроительных изменений, где комфортное общественное пространство и современная социальная сфера выходят на первый план", - заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
Немаловажным, здесь назову работу московского правительства по улучшению инвестиционного климата. Здесь важно понимать, что градостроительная деятельность - это долгий процесс: чтобы войти в проект нужно спрогнозировать ситуацию, просчитать финансовую часть как минимум на 10 лет вперед. Поэтому одной из важнейших составляющих инвестиционного климата в строительной сфере является стабильность условий градостроительной деятельности, отсутствие кардинальных изменений в ее регулировании. Увлечение реформированием законодательства может иметь негативное влияние на инвестционно-строительный процесс. Поэтому Правительство Москвы, в том числе Стройкомплекс делает сейчас акцент на изменениях административно-управленческого характера: прежде всего переводе всех возможных процедур в электронный вид и оптимизации их проведения, стимулировании бизнеса посредством различных, в том числе налоговых льгот.
Приведу пример, чтобы подготовить проектную документацию объекта капитального строительства тратится много усилий на сбор информации о всех градостроительных условиях и ограничениях развития территории, в том числе о возможности подключения к сетям ресурсоснабжения и подземных коммуникациях, которые имеются в границах земельного участка. Для получения этой информации приходится взаимодействовать с сетевыми компаниями и Мосгоргеотрестом. При этом существует обязательная, предусмотренная Градостроительным кодексом Российской Федерации процедура – получение градостроительного плана земельного участка (Москомархитектура), который застройщик должен обязательно получить для разработки проектной документации и получения разрешения на строительство. Каждая из этих процедур занимает время, требуется взаимодействие с большим количеством участников процесса. Как результат, значительные временные, организационные и транспортные издержки фирм на сбор информации на предпроектной стадии.
В целях снижения административного давления на бизнес и снижения издержек застройщиков Стройкомплексом принято новаторское решение в духе лучших мировых практик администрирования строительной сферы. Решено включить в состав ГПЗУ информацию о подземных коммуникациях и сооружениях, а также о предварительных технических условиях подключения к сетям водоснабжения и водоотведения. Это решение уже получило одобрение со стороны Минстроя России, Минэкономразвития России и Агентства стратегических инициатив.
Подчеркну, ни в одном другом субъекте России нет практики бесплатного предоставления информации о подземных сетях. В Москве это становится возможным в результате создания Сводного плана сетей и подземных коммуникаций. Даже на мировом уровне практика создания информационных ресурсов такого рода считается передовой. Примеры подобных ресурсов имеют незначительное количество наиболее развитых стран, в частности Нидерланды, Щвейцария, Германия.
Пилотный проект в отношении технических условий подключения к сетям водоснабжения и водоотведения одновременно с заявкой на выдачу ГПЗУ с последующим включением в ГПЗУ информации о них начнет реализовываться до конца апреля.
Принятые меры безусловно позволят снизить издержки застройщиков на предпроектной стадии и быстрее переходить непосредственно к проектированию и строительству.
Упрощение процедур в строительстве позволяет снизить затраты, как временные, так и материальные. С экономией времени еще понятно что делать, а что с деньгами? Средства могут быть реинвестированы без потери на инфляции. Можно оценить объем сэкономленных денег?
Результаты снижения административных барьеров не просто измерить. Ежегодную оценку сложности регулирования строительства в 187 станах мира осуществляют эксперты Всемирного банка. Чтобы обеспечить сопоставимость результатов они оценивают внутренние процедуры каждой страны, участвующей в рейтинге на примере "эталонного объекта". Его характеристики, заданные методологией Всемирного банка, относятся к объектам, для который Градостроительный кодекс РФ предусматривает упрощенный вариант регулирования строительства. Так вот затраты на прохождение административных процедур для такого рода объектов в Москве снизились с 4,2% от стоимости строительства в 2010 году до 1,7% - в 2015 году. Это эквивалентно 990 тыс. руб. и 400 тыс.руб. соответственно.
Помимо снижения финансовых затрат, сократилось количество процедур в 2,5 раз – с 48 до 19, а сроки их прохождения в 1,7 раз – с 452 до 244 дней - все это положительно влияет на окупаемость строительных проектов. Логика простая - с сокращением количества различных согласований застройщик может раньше выйти на стройплощадку и соответственно раньше сдать объект, получить прибыль и меньше потратить на выплату процентов по банковским кредитам.
Положительный эффект от проводимых реформ подтверждают и сами застройщики. Поскольку административные барьеры ограничивают конкуренцию и снижают эффективность инвестиционно-строительного сектора, приводят к ухудшению делового климата, помимо участников строительного рынка выигрывает также и город в виде сбора налогов.
Какой ваш, Сергей Иванович, прогноз на ближайшую перспективу относительно места в рейтинге Всемирного банка?
Позиция в рейтинге - это не самоцель, а один из индикаторов реализации программы по снижению административных барьеров. Могу ответить по показателю "Получение разрешения на строительство", работу по которому курирует Стройкомплекс. В 2018 году планируем выйти на 34 позицию в рейтинге Всемирного банка по этому показателю.
Город перевел практически все процедуры в сфере строительства в электронный вид, сегодня Москва оказывает 14 видов государственных услуг в области инвестиционно-строительной деятельности, 12 из которых – электронные. Предоставляемые в строительной сфере государственные услуги подробнейшим образом регламентированы, для подавляющего большинства утверждены административные регламенты, где описаны сроки и стоимость их получения, основания для отказа, исчерпывающий перечень документации.
Несмотря на это, тормозом в достижении плановых цифр могут быть различные как зависящие, так и независящие от нас факторы. Например, "отлагательный эффект" реформ, в результате которого от появления новых возможностей до момента, когда нововведения становятся устоявшейся практикой застройщиков, проходит нескольких лет, в связи с чем оценка результата реформ может быть, попросту говоря, "недооцененной".
Есть сложности и с методологией рейтинга Всемирного банка. Поясню, банк оценивает количество процедур, стоимость и сроки их прохождения, для строительства эталонного объекта - 2-х этажного складского помещения 1300 кв.м, возводимого на участке 929 кв.м собственником самостоятельно, без подрядных организаций; учитывается только подключение к водоснабжению и водоотведению. У подавляющего числа застройщиков нет опыта работы с такими объектами. Они работают, как правило, с объектами среднего класса рисков, для которых предусмотрены более сложные процедуры для контроля качества и безопасности строительства. В итоге по результатам опросов Всемирным банком фиксируются процедуры, которые для объектов, аналогичных по характеристикам "эталонному объекту" Всемирного банка в соответствии с законодательством не проводятся, например, процедуры, связанные с государственным строительным надзором, утверждением архитектурно-градостроительного решения.
В свою очередь, все зависящее от нас, мы делаем. Я об этом сегодня рассказал. Проводимая работа не требует больших финансовых затрат, но очень много усилий тратится на изменение существующих схем работы, как внутри самих ОИВ, так и застройщиков.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot