Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Сведения об исполнении поручений по итогам заседаний Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития СКФО.

Дмитрий Медведев провёл два заседания Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа. Первое прошло 19 июня 2012 года в Грозном, второе – 2 октября 2012 года в Махачкале.
Протоколы указанных заседаний опубликованы на официальном портале Правительства Российской Федерации:
протокол от 19 июня 2012 года
протокол от 2 октября 2012 года

В настоящий момент все поручения, данные в ходе этих заседаний, исполнены, в частности:
I. По перечню поручений по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития СКФО в Грозном 19 июня 2012 года
Поручение (раздел I, пункт 4 списка поручений):
Провести ревизию объектов, строительство которых не завершено, в рамках ФЦП "Юг России (2008–2013 годы)" и представить в Правительство Российской Федерации предложения по завершению их строительства.
Срок – 1 октября 2012 года.
Ход исполнения:
Минрегионом России представлен в Правительство Российской Федерации доклад по данному вопросу.
Проведена ревизия объектов, строительство которых не завершено, в рамках ФЦП.
Было выявлено 58 объектов, строительство которых не завершено, в рамках ФЦП, потребность в остатке бюджетных средств – 19 898,77 млн рублей (в ценах 2014 года), в том числе средств федерального бюджета – 15 976,53 млн рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации – 3 922,24 млн рублей.
На совещании у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – полномочного представителя Президента РФ в СКФО А.Г.Хлопонина было поручено Минфину России, Минрегиону России, Минэкономразвития России совместно с заинтересованными ФОИВ и органами исполнительной власти субъектов РФ, входящих в состав СКФО, при распределении дополнительных доходов федерального бюджета в 2013–2015 годах предусматривать выделение средств на завершение строительства инфраструктурных объектов, расположенных на территории субъектов РФ, входящих в состав СКФО.
Поручение (раздел II, пункт 1 списка поручений):
Проработать вопрос о необходимых объёмах и сроках финансирования мероприятий, связанных с созданием туристско-рекреационных ОЭЗ туристического кластера в СКФО, Краснодарском крае и Республике Адыгея.
При формировании проекта федерального бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов предусматривать соответствующие объёмы финансирования на обеспечение расходных обязательств, связанных с созданием ОЭЗ, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 года №833 "О создании туристического кластера в СКФО, Краснодарском крае и Республике Адыгея".
Срок – до 1 сентября 2012 года.
Ход исполнения:
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" в 2012 году для участия в проекте создания туристического кластера на территории СКФО предусмотрен взнос в уставной капитал ОАО "ОЭЗ" в объёме 9,8 млрд рублей.
На совещании у Председателя Правительства РФ Д.А.Медведева от 25 июля 2012 года принято решение о выделении ОАО "ОЭЗ" на 2013 год 5 млрд рублей на осуществление взноса в уставной капитал на те же цели. Бюджетные средства в указанном объёме учтены Минфином России в проекте федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Кроме того, при формировании федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов учтены расходы на предоставление субсидий резидентам турклаcтера на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам: в 2013 году – 352 млн рублей, 2014 году – 2,17 млрд рублей, 2015 году – 3,48 млрд рублей.
Поручение (раздел II, пункт 2 списка поручений):
Представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о механизмах и источниках финансирования мероприятий по строительству объектов энергетической, транспортной и инженерной инфраструктуры, необходимых для создания туристического кластера, в том числе в рамках ФЦП, инвестиционных программ субъектов естественных монополий (ОАО "Газпром", ОАО "ФСК ЕЭС") и государственных программ РФ.
О результатах доложить в Правительство Российской Федерации до 1 августа 2012 года.
Ход исполнения:
Постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 года №833 "О создании туристического кластера в СКФО, Краснодарском крае и Республике Адыгея" предусмотрены бюджетные ассигнования в размере до 60 млрд рублей на финансирование расходных обязательств, связанных с созданием объектов инфраструктуры туристического кластера.
В рамках ФЦП "Юг России (2008–2013 годы)" предусмотрено финансирование объектов туристической инфраструктуры курортов: в 2012 году – 2757,5 млн рублей, в 2013 году – 2596 млн рублей.
Активизирована деятельность, направленная на привлечение российских и иностранных инвесторов в проект развития туристического кластера. Создано российско-французское СП "Международное развитие Кавказа" с уставным капиталом 10 млн евро.
В 2012 году указанное СП планирует привлечь в туристический кластер инвестиций в объёме до 1 млрд евро.
Также при реализации проекта создания туристического кластера предполагается использование формы концессионных соглашений при создании объектов транспортной, социальной и инженерной инфраструктур. Кроме того, будет проработан вопрос предоставления государственных гарантий Российской Федерации под кредиты, привлекаемые на реализацию инвестиционных проектов.
Поручение (раздел II, пункт 6 списка поручений):
Определить потребность в авиационных перевозках в регионе и подготовить предложения по схеме регионального авиационного сообщения между субъектами Российской Федерации Северо-Кавказского федерального округа, в том числе по созданию региональной авиационной компании, и о результатах доложить в Правительство Российской Федерации до 1 сентября 2012 года.
Ход исполнения:
В докладе Минтранса России отмечается, что среднее расстояние между городами субъектов СКФО не превышают 300 км. На таком расстоянии воздушный транспорт значительно уступает по конкурентным преимуществам автомобильному транспорту. С учётом проведённого анализа наиболее востребованными являются маршруты Махачкала–Ставрополь (600 км) и Махачкала–Минеральные Воды, где имеется постоянный пассажиропоток. Создание новой авиакомпании требует значительных финансовых ресурсов. Признано целесообразным развивать региональные перевозки в регионе на базе действующего авиаперевозчика – ОАО "Авиакомпания "Грозный Авиа"".
В соответствии с поручениями, данными на совещании у Председателя Правительства Российской Федерации, разработаны предложения по пилотному проекту организации региональных авиаперевозок в Поволжском федеральном округе. Реализация пилотного проекта намечена на 2013 год, его результаты будут распространены на другие регионы.
Предложения по пилотному проекту рассмотрены на совещании у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В.Дворковича 7 сентября 2012 года, даны соответствующие поручения.
Поручение (раздел II, пункт 9 списка поручений):
Проработать предложения Республики Северная Осетия–Алания о передаче в федеральную собственность автодорожного тоннеля на автомобильной дороге в обход водохранилища Зарамагских ГЭС (пос. Зарамаг) и автомобильной дороги Нижний Зарамаг–Мамисон, а также реконструкции грузовой железнодорожной станции Алагир и автомобильной дороги Владикавказ–Алагир; Карачаево-Черкесской Республики – о строительстве и реконструкции железнодорожной линии Кисловодск–Карачаевск–Адлер.
Срок – до 1 сентября 2012 года.
Ход исполнения:
Правительством Республики Северная Осетия–Алания не представлены в установленном порядке в Росавтодор документы, необходимые для рассмотрения вопроса о включении автодорожного тоннеля на автомобильной дороге в обход водохранилища Зарамагских ГЭС (пос. Зарамаг) и автомобильной дороги Нижний Зарамаг–Мамисон в перечень автомобильных дорог федерального значения.
Минтранс России направил запрос в Правительство Республики Северная Осетия–Алания о необходимости представления предложений по реконструкции грузовой железнодорожной станции Алагир. До настоящего времени предложения не поступили. Проект по реконструкции указанной станции на согласование в ОАО "РЖД" не поступал.
Реконструкция участков автомобильной дороги Владикавказ–Алагир не предусмотрена федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)".
В настоящее время в рамках инвестиционного проекта "Проекты по реконструкции ремонтонепригодных мостов (строительство и реконструкция мостов и путепроводов)" разрабатывается проектная документация реконструкции мостового перехода через р. Ардон на автомобильной дороге Владикавказ–Алагир. После проведения государственной экспертизы и утверждения в установленном порядке проектно-сметной документации будет рассмотрен вопрос о включении данного объекта в ФАИП.
II. По перечню поручений по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития СКФО в Махачкале 2 октября 2012 года
Поручение (раздел I, пункт 8 списка поручений):
Подготовить согласованные предложения по совершенствованию организации экстренной медицинской помощи в отдалённых и труднодоступных районах с использованием санитарной авиации и других видов транспорта.
Согласованные предложения представить до 15 ноября 2012 года в Правительство Российской Федерации.
Ход исполнения:
Минздравом России планируется создание трёхуровневой системы санитарной авиации. Финансирование предлагается осуществлять из средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
В рамках указанной системы предлагается создать центры санитарной авиации в СКФО с базированием в Ставрополе и Махачкале, межрегиональный центр санитарной авиации в Беслане. По оценке Минздрава России, потребность в автотранспорте (в том числе для труднодоступных районов) для санитарной эвакуации в СКФО составит 27 единиц на общую сумму 253 млн рублей.
Данные предложения рассмотрены на совещании у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В.Дворковича. Минздравом России создана рабочая группа по формированию системы санитарной авиации в РФ.
Минздрав также доложил, что расчётная потребность в санитарно-авиационной эвакуации для центра межрегионального уровня (Беслан) составляет 100 вылетов в год, стоимость услуги – 12 млн рублей, для субъектового уровня (Махачкала, Беслан, Ставрополь) – 656 вылетов в год, из них лёгкими вертолётами – 649, средними – 7. Стоимость услуги в общем объёме – 173,22 млн рублей. Концепцией также предусмотрена потребность в автотранспорте, в том числе для труднодоступных районов, в целях санитарной эвакуации.
Поручение (раздел I, пункт 9 списка поручений):
Проанализировать состояние организации лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан Северо-Кавказского федерального округа с учётом перечня жизненно важных и необходимых лекарственных препаратов и о результатах доложить в Правительство Российской Федерации до 20 декабря 2012 года.
Ход исполнения:
Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан за счёт средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с ФЗ от 17 июля 1999 года №178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 года №1155 "О закупках лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей".
В 2012 году численность получателей необходимых лекарственных препаратов, предоставляемых в виде набора социальных услуг, по СКФО составила на 1 октября 2012 года 204 168 человек.
В рамках обеспечения необходимыми лекарственными препаратами отдельных категорий граждан в 2012 году в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 22 декабря 2011 года №2330-р бюджетам субъектов РФ и бюджету Байконура распределены субвенции, в том числе СКФО – 928 497,2 тыс. рублей.
Доля рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении (от количества предъявленных рецептов), как по РФ, так и по СКФО составила около 0,01%.
Поручение (раздел II, пункт 4 списка поручений)
Представить до 15 ноября 2012 года в Правительство Российской Федерации предложения в план мероприятий на период 2013–2015 годов по реализации Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года в части развития системы образования.
Ход исполнения:
Минобрнауки России представлены предложения в план мероприятий на период 2013–2015 годов, включая строительство и оснащение базовых образовательных учреждений, ориентированных на подготовку кадров для приоритетных отраслей экономики, повышение квалификации и профессиональную переподготовку преподавателей и мастеров среднего профессионального образования, развитие и реализацию региональных программ по поддержке талантливой молодёжи, включая создание специализированных учебно-научных центров, разработку программ дополнительного образования детей, разработку программ по поддержке инновационных студенческих проектов, реализацию программ развития образовательных учреждений высшего профессионального образования.
Поручение (раздел II, пункт 5 списка поручений):
Представить до 1 декабря 2012 года в Правительство Российской Федерации предложения по использованию типовых проектных решений для строительства общеобразовательных учреждений в субъектах СКФО с учётом потребности для достижения среднероссийского уровня обеспеченности в указанных учреждениях; созданию модульных учебных комплексов, предусматривающих возможности реализации основных общеобразовательных программ дошкольного и общего образования с учётом потребностей субъектов СКФО.
Ход исполнения:
Субъектами СКФО в рамках реализации Государственной программы РФ "Развитие СКФО" планируется использовать типовые проектные решения, в том числе с применением модульных технологий, с учётом сейсмоопасности, лавиноопасности, горного рельефа и тому пподобного.
Кроме того, разработан реестр типовой проектной документации с размещением его на официальном сайте Минрегиона России в сети Интернет.
Поручение (раздел II, пункт 6 списка поручений):
Представить до 15 декабря 2012 года в Правительство Российской Федерации предложения по стимулированию направления лучших выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования для преподавания в общеобразовательных учреждениях субъектов СКФО.
Ход исполнения:
Минобрнауки России считает целесообразным с целью повышения эффективности стимулирования направления лучших выпускников образовательных учреждений ВПО для преподавания в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации СКФО дополнить существующие республиканские (краевые) и муниципальные программы социальной поддержки молодых специалистов, работающих в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации СКФО. Основные мероприятия программ:
социальные выплаты молодым специалистам на погашение кредита и процентов по нему на строительство или приобретение жилья и предварительные расходы на получение кредита (разовые затраты на начальном этапе);
социальные выплаты для обустройства на новом месте жительства молодого специалиста в виде безвозмездного и безвозвратного единовременного денежного пособия (разовые затраты на начальном этапе);
установление ежемесячных денежных доплат к заработной плате (постоянные затраты в течение трёх первых лет);
социальные выплаты молодым специалистам на погашение кредита и процентов по нему на приобретение транспортных средств и предварительные расходы на получение кредита (разовые затраты на начальном этапе);
льготное санаторно-курортное лечение (постоянные затраты в течение трёх первых лет).
Одним из существенных условий соглашения о предоставлении мер социальной поддержки должна являться обязанность молодого специалиста отработать в общеобразовательном учреждении на педагогических и (или) руководящих должностях соответственно с продолжительностью рабочего времени не менее чем на одну ставку в одном или нескольких учреждениях, в том числе на различных должностях (из них минимум половина ставки на одной должности) не менее определённого времени с момента заключения соглашения о предоставлении мер социальной поддержки.
Поручение (раздел V, пункт 2 списка поручений):
Органам исполнительной власти субъектов СКФО дополнительно проработать вопрос о повышении уровня заработной платы работников бюджетной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", определив при этом конкретные темпы увеличения, источники финансирования, в том числе за счёт оптимизации расходов, и предусмотреть при формировании проектов бюджетов субъектов Российской Федерации соответствующие средства.
О результатах доложить в Минтруд России до 15 октября 2012 года.
Минтруду России обобщить полученные материалы и доложить в Правительство Российской Федерации до 20 октября 2012 года.
Ход исполнения:
Минтрудом России представлен доклад по данному вопросу, в котором сообщается, что в соответствии с Указом от 7 мая 2012 года №597 в субъектах РФ, входящих в СКФО, определены показатели повышения оплаты труда отдельных категорий работников и сроки их достижения. В федеральном бюджете предусмотрены дотации бюджетам субъектов СКФО на 2013 год. Использование доходов от иной приносящей доход деятельности запланировано в Карачаево-Черкесской Республике, Чеченской Республике, Республике Северная Осетия–Алания, Ставропольском крае.
Субъектам СКФО рекомендовано при разработке консолидированных бюджетов учесть дополнительную потребность в финансовых средствах на повышение оплаты труда в полном объёме с учётом возможного направления на эти цели до трети средств от реорганизации неэффективных организаций.
Оказание финансовой помощи из федерального бюджета субъектам РФ, в том числе на повышение оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, в 2013–2015 годах предусмотрено в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ в размере 100 млрд рублей ежегодно.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot