В Усть-Луге появятся еще одна промышленно-логистическая зона. "РосБизнесКонсалтинг". 17 апреля 2015
Нефтяная и газовая » Газовая промышленность
Транспорт и логистика » Воздушный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Логистика
Строительство » Северо-Западный ФО
Транспорт и логистика » Воздушный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Логистика
Строительство » Северо-Западный ФО
20.04.2015 в 10:08 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Проект согласован со всеми заинтересованными ведомствами
В Усть-Луге появятся еще одна промышленно-логистическая зона, а также грузовой аэропорт. Как сообщила пресс-служба правительства региона, межведомственная комиссия по размещению производительных сил на территории области одобрила проект промышленно-логистической зоны "Мультимодальный комплекс "Усть-Луга" (МКУЛ). Это значит, что проект согласован со всеми заинтересованными ведомствами, как областными, так и федеральными. По словам одного из участников заседания комиссии, "ни у кого не возникло принципиальных возражений против проекта, его сочли вполне реализуемым".
МКУЛ претендует на статус крупнейшего на Северо-Западе России транспортно-логистического узла. Он формируется на территории 3 тыс. га в районе Вистинского сельского поселения Кингисеппского района – на северо-востоке от порта Усть-Луга и индустриальной зоны, развиваемой на юго-западе от порта компанией ОАО "Индустриальная зона "Усть-Луга", правопреемником ОАО "Компания "Усть-Луга".
В состав МКУЛ войдут: международный грузовой аэропорт; сухой порт (тыловой терминал МП Усть-Луга для временного хранения контейнерных грузов, накатной техники и других грузов в режиме таможенного хранения); промышленно-логистический комплекс; индустриальный парк; авиационные складской и таможенный терминалы; ветропарк (ветряная электростанция); жилой и рекреационный комплексы.
Базовым инвестором проекта выступает московская компания ООО "Мультимодальный комплекс "Усть-Луга". Она осуществит инженерную и транспортную подготовку территорий комплекса для предприятий-резидентов. В частности, планируется построить грузовой аэропорт, а также новые автомобильные и железные дороги с выходом на существующие трассы. Предусмотрено расширение федеральной автодороги М-11 до четырех полос. От существующей станции Лужская-Сортировочная запланирована железнодорожная ветка длиной 7 км до станции Лужская-Индустриальная, которая будет распложена в центре промышленно-логистической зоны проекта.
В зоне грузового аэропорта планируется создать взлетно-посадочную полосу класса "А", способную принимать широкофюзеляжные самолёты типа Ан-124-100 (Руслан), B-747-400F, A-380-800F. Кроме того предусмотрен грузовой терминал и пассажирский терминал бизнес-авиации, логистический комплекс, вертодром, зона обслуживания авиации и таможенный терминал. Технические характеристики аэродрома приняты с учетом перспективного развития аэропорта.
В компании ООО "Мультимодальный комплекс "Усть-Луга" считают, что сильным импульсом в дальнейшем развитии Усть-Луги могло бы послужить и создание Агломерации района развития Мультимодального хаба "Усть-Луга". Формирование агломерации позволило бы учесть в федеральных программах обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой не только МП Усть-Луга, но и зоны промышленного развития, примыкающие к порту, что уже было отмечено в резолюции VI Международного форума "Транспортно-транзитный потенциал", который прошел в Петербурге 3-4 октября 2013 года.
Как сообщили в компании, в непосредственной близости от аэропорта проектируется Аэротрополис, который планируется как деловой и административный центр агломерации. Составной частью аэротрополиса "Усть-Луга" станет жилой микрорайон жилой площадью более 400 000 м.кв., предназначенный для проживания работников промышленных предприятий хаба "Усть-Луга". Проект также предусматривает создание коттеджного поселка "Усть-Луга lifePark" на 760 домов на территории "Мультимодального комплекса "Усть-Луга" вблизи деревни Сменково. Привлечение трудовых ресурсов для работы в МКУЛ на всех предприятиях транспорта, промышленности и сферы услуг составит более 10 тыс. человек, с доведением численности работающих к 2030 году до 30 тыс. человек.
В состав промышленной зоны проекта войдут два индустриальных парка. Один - ИП "Усть-Луга – Север". Он протянется на 3,5 км (общая площадь – 285 га) в северной части территории проекта и будет непосредственно примыкать к автодорогам М-11 и А-121. Второй индустриальный парк – ИП "Усть-Луга – Юг". Он расположится в 500 метрах от границы МП Усть-Луга на площади в 647 га и будет непосредственно примыкать к автодороге А-121.
Территории обоих индустриальных парков предназначены для строительства производственных предприятий, размещения складских площадок открытого и закрытого хранения грузов, контейнерных терминалов и насыпных грузов, помещений для использования под офисы и хранения негабаритных грузов и др. Предполагается сформировать здесь несколько кластеров, на которых возможно размещение предприятий 1-5 класса опасности. Район размещения промышленно-логистической зоны будет обеспечен всеми видами транспорта: морским, воздушным, железно-дорожным, автомобильным и трубопроводным.
На южной границе ИП "Усть-Луга – Юг" будет построена газораспределительная станция (Косколово). Объем годовой подачи газа на объекты промышленно-логистической зоны составит 230 млн. м3 в год, что позволит обеспечить потребности резидентов в газе.
Как сообщил региональный директор ООО "Мультимодальный комплекс "Усть-Луга" Максим Шевченко, компания активно привлекает партнеров – промышленные и логистические предприятия, планируемые к размещению в качестве резидентов индустриальных парков. Особое внимание будет уделено размещению предприятий, работающих по программе импортозамещения. Реализация проекта, по расчетам базового инвестора, позволит привлечь в регион более 110,8 млрд рублей инвестиций, в том числе 8,43 млрд рублей в строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры и 102,4 млрд рублей в строительство объектов имущественных комплексов резидентов индустриальных парков. Инвестор отмечает, что создание международного грузового аэропорта вблизи морского порта Усть-Луга, а также федеральной автодороги М-11 и железнодорожного узла, позволит сформировать крупнейший транспортный хаб на северо-западе России.
В компании затруднились представить обоснование приведенных цифр. Также не назвали ни одного потенциального резидента. Однако, похоже, что первый резидент уже известен – в пятницу, 17 апреля, та же межведомственная комиссия по размещению производительных сил в Ленобласти согласовала размещение самого крупного в Европе завода по сжижению газа "Балтийский СПГ" на участке площадью 364 гектар севернее границ морского торгового порта Усть-Луга. Сам проект завода был также представлен комиссии. Его проектная мощность - 10 млн тонн СПГ в год с возможностью расширения до 15 млн тонн. Решение о размещении "Балтийского СПГ" в Усть-Луге было принято правлением "Газпрома" 22 января 2015 года. Первоначально считалось, что он будет размещен на территории индустриальной зоны, развиваемой ОАО "Индустриальная зона "Усть-Луга", правопреемником ОАО "Компания "Усть-Луга". Однако впоследствии решение было, по-видимому, изменено. Это дает весомое преимущество "Мультимодальному комплексу "Усть-Луга", который объективно конкурирует с ОАО "Индустриальная зона "Усть-Луга".
Что касается строительства аэропорта, то как отмечал ранее заместитель председателя комитета по ЖКХ и транспорту Ленобласти Антон Бучнев, основная проблема связана со строительством взлетно-посадочной полосы. По закону такие полосы являются естественномонопольной федеральной собственностью. При этом, как утверждал А.Бучнев, отсутствует процедура хотя бы софинансирования Минтрансом строительства взлетно-посадочных полос. "Строить их полностью за частные средства невозможно, потому что они никогда не окупятся", - утверждает он. Это обстоятельство является главным фактором, который сдерживает строительство новых аэропортов. Для реализации проекта в Усть-Луге нужно включить взлетно-посадочную полосу в соответствующую ФЦП, для чего необходимо постановление правительства РФ. Как сообщили в Комитете по ЖКХ и транспорту, такого постановления еще нет. Его нужно тщательно готовить, чем сейчас и занимается базовый инвестор.
Для справки: Название компании: Мультимодальный комплекс Усть-Луга, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
В Усть-Луге появятся еще одна промышленно-логистическая зона, а также грузовой аэропорт. Как сообщила пресс-служба правительства региона, межведомственная комиссия по размещению производительных сил на территории области одобрила проект промышленно-логистической зоны "Мультимодальный комплекс "Усть-Луга" (МКУЛ). Это значит, что проект согласован со всеми заинтересованными ведомствами, как областными, так и федеральными. По словам одного из участников заседания комиссии, "ни у кого не возникло принципиальных возражений против проекта, его сочли вполне реализуемым".
МКУЛ претендует на статус крупнейшего на Северо-Западе России транспортно-логистического узла. Он формируется на территории 3 тыс. га в районе Вистинского сельского поселения Кингисеппского района – на северо-востоке от порта Усть-Луга и индустриальной зоны, развиваемой на юго-западе от порта компанией ОАО "Индустриальная зона "Усть-Луга", правопреемником ОАО "Компания "Усть-Луга".
В состав МКУЛ войдут: международный грузовой аэропорт; сухой порт (тыловой терминал МП Усть-Луга для временного хранения контейнерных грузов, накатной техники и других грузов в режиме таможенного хранения); промышленно-логистический комплекс; индустриальный парк; авиационные складской и таможенный терминалы; ветропарк (ветряная электростанция); жилой и рекреационный комплексы.
Базовым инвестором проекта выступает московская компания ООО "Мультимодальный комплекс "Усть-Луга". Она осуществит инженерную и транспортную подготовку территорий комплекса для предприятий-резидентов. В частности, планируется построить грузовой аэропорт, а также новые автомобильные и железные дороги с выходом на существующие трассы. Предусмотрено расширение федеральной автодороги М-11 до четырех полос. От существующей станции Лужская-Сортировочная запланирована железнодорожная ветка длиной 7 км до станции Лужская-Индустриальная, которая будет распложена в центре промышленно-логистической зоны проекта.
В зоне грузового аэропорта планируется создать взлетно-посадочную полосу класса "А", способную принимать широкофюзеляжные самолёты типа Ан-124-100 (Руслан), B-747-400F, A-380-800F. Кроме того предусмотрен грузовой терминал и пассажирский терминал бизнес-авиации, логистический комплекс, вертодром, зона обслуживания авиации и таможенный терминал. Технические характеристики аэродрома приняты с учетом перспективного развития аэропорта.
В компании ООО "Мультимодальный комплекс "Усть-Луга" считают, что сильным импульсом в дальнейшем развитии Усть-Луги могло бы послужить и создание Агломерации района развития Мультимодального хаба "Усть-Луга". Формирование агломерации позволило бы учесть в федеральных программах обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой не только МП Усть-Луга, но и зоны промышленного развития, примыкающие к порту, что уже было отмечено в резолюции VI Международного форума "Транспортно-транзитный потенциал", который прошел в Петербурге 3-4 октября 2013 года.
Как сообщили в компании, в непосредственной близости от аэропорта проектируется Аэротрополис, который планируется как деловой и административный центр агломерации. Составной частью аэротрополиса "Усть-Луга" станет жилой микрорайон жилой площадью более 400 000 м.кв., предназначенный для проживания работников промышленных предприятий хаба "Усть-Луга". Проект также предусматривает создание коттеджного поселка "Усть-Луга lifePark" на 760 домов на территории "Мультимодального комплекса "Усть-Луга" вблизи деревни Сменково. Привлечение трудовых ресурсов для работы в МКУЛ на всех предприятиях транспорта, промышленности и сферы услуг составит более 10 тыс. человек, с доведением численности работающих к 2030 году до 30 тыс. человек.
В состав промышленной зоны проекта войдут два индустриальных парка. Один - ИП "Усть-Луга – Север". Он протянется на 3,5 км (общая площадь – 285 га) в северной части территории проекта и будет непосредственно примыкать к автодорогам М-11 и А-121. Второй индустриальный парк – ИП "Усть-Луга – Юг". Он расположится в 500 метрах от границы МП Усть-Луга на площади в 647 га и будет непосредственно примыкать к автодороге А-121.
Территории обоих индустриальных парков предназначены для строительства производственных предприятий, размещения складских площадок открытого и закрытого хранения грузов, контейнерных терминалов и насыпных грузов, помещений для использования под офисы и хранения негабаритных грузов и др. Предполагается сформировать здесь несколько кластеров, на которых возможно размещение предприятий 1-5 класса опасности. Район размещения промышленно-логистической зоны будет обеспечен всеми видами транспорта: морским, воздушным, железно-дорожным, автомобильным и трубопроводным.
На южной границе ИП "Усть-Луга – Юг" будет построена газораспределительная станция (Косколово). Объем годовой подачи газа на объекты промышленно-логистической зоны составит 230 млн. м3 в год, что позволит обеспечить потребности резидентов в газе.
Как сообщил региональный директор ООО "Мультимодальный комплекс "Усть-Луга" Максим Шевченко, компания активно привлекает партнеров – промышленные и логистические предприятия, планируемые к размещению в качестве резидентов индустриальных парков. Особое внимание будет уделено размещению предприятий, работающих по программе импортозамещения. Реализация проекта, по расчетам базового инвестора, позволит привлечь в регион более 110,8 млрд рублей инвестиций, в том числе 8,43 млрд рублей в строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры и 102,4 млрд рублей в строительство объектов имущественных комплексов резидентов индустриальных парков. Инвестор отмечает, что создание международного грузового аэропорта вблизи морского порта Усть-Луга, а также федеральной автодороги М-11 и железнодорожного узла, позволит сформировать крупнейший транспортный хаб на северо-западе России.
В компании затруднились представить обоснование приведенных цифр. Также не назвали ни одного потенциального резидента. Однако, похоже, что первый резидент уже известен – в пятницу, 17 апреля, та же межведомственная комиссия по размещению производительных сил в Ленобласти согласовала размещение самого крупного в Европе завода по сжижению газа "Балтийский СПГ" на участке площадью 364 гектар севернее границ морского торгового порта Усть-Луга. Сам проект завода был также представлен комиссии. Его проектная мощность - 10 млн тонн СПГ в год с возможностью расширения до 15 млн тонн. Решение о размещении "Балтийского СПГ" в Усть-Луге было принято правлением "Газпрома" 22 января 2015 года. Первоначально считалось, что он будет размещен на территории индустриальной зоны, развиваемой ОАО "Индустриальная зона "Усть-Луга", правопреемником ОАО "Компания "Усть-Луга". Однако впоследствии решение было, по-видимому, изменено. Это дает весомое преимущество "Мультимодальному комплексу "Усть-Луга", который объективно конкурирует с ОАО "Индустриальная зона "Усть-Луга".
Что касается строительства аэропорта, то как отмечал ранее заместитель председателя комитета по ЖКХ и транспорту Ленобласти Антон Бучнев, основная проблема связана со строительством взлетно-посадочной полосы. По закону такие полосы являются естественномонопольной федеральной собственностью. При этом, как утверждал А.Бучнев, отсутствует процедура хотя бы софинансирования Минтрансом строительства взлетно-посадочных полос. "Строить их полностью за частные средства невозможно, потому что они никогда не окупятся", - утверждает он. Это обстоятельство является главным фактором, который сдерживает строительство новых аэропортов. Для реализации проекта в Усть-Луге нужно включить взлетно-посадочную полосу в соответствующую ФЦП, для чего необходимо постановление правительства РФ. Как сообщили в Комитете по ЖКХ и транспорту, такого постановления еще нет. Его нужно тщательно готовить, чем сейчас и занимается базовый инвестор.
Для справки: Название компании: Мультимодальный комплекс Усть-Луга, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.