RAEX: лизинговый рынок второй год подряд ставит исторические рекорды.
11.12.2018 в 11:13 | ИА Banki.ru | Advis.ru
5 декабря состоялась ХVII ежегодная конференция "Лизинг в России", организованная рейтинговым агентством RAEX ("РАЭКС-Аналитика") совместно с Объединенной лизинговой ассоциацией. Основными темами для обсуждения стали стратегии компаний в условиях неопределенности рынка и влияние планируемых поправок в ГК РФ на лизинговую отрасль.
"За девять месяцев 2018 года объем бизнеса 100 крупнейших лизинговых компаний вырос, по сопоставимым данным, на 44,6%, до 969,6 миллиарда рублей, — поделился результатами исследования генеральный директор рейтингового агентства RAEX ("РАЭКС-Аналитика") Дмитрий Гришанков. — Таким образом, лизинговый рынок второй год подряд ставит исторические рекорды. Рост нового бизнеса продемонстрировали две трети компаний, участвующих в рейтинге (на их долю приходится 88% бизнеса). Консенсус-прогноз долгосрочного развития лизингового рынка до 2024-го в базовом сценарии предусматривает достижение пика темпов прироста нового бизнеса в 2021—2022-м и последующий их выход на уровень 15—25% в год".
Участники дискуссии не обошли стороной и тему влияния механизма государственной гарантийной поддержки на рынок лизинга. Об этом рассказал исполнительный директор Московского гарантийного фонда Антон Купринов. "Мы видим, что поручительства по лизингу помогают закрыть риск в сделках с неликвидным оборудованием. Поручительство позволило нашим клиентам приобрести, например, оборудование для опытных разработок в Баумановском университете и особые печатные машины для полиграфии", — отметил он.
Далее эксперты приступили к обсуждению отдельных сегментов рынка лизинга и оценке его краткосрочных и долгосрочных перспектив. "Перспективы железнодорожного лизинга в 2019 году можно оценить как оптимистичные, — отметил заместитель генерального директора ПАО "ГТЛК" по работе с клиентами Владимир Добровольский. — Рынок будет достаточно стабильным, и какой-то прирост к уровню текущего года будет. В 2018 году рынок глобально вырос из-за эффекта низкой базы, а в следующем году рынок будет отталкиваться уже от других уровней. Но невероятно большого роста (скачка) уже не будет. Это связано с тем, что объемы производства вырастут незначительно, соответственно, сделки по новым вагонам будут на том же уровне. Также возможны сделки по консолидации старых парков, которые будут проходить в текущем режиме".
"Особое внимание мы уделяем автолизингу, — в свою очередь добавил генеральный директор компании "Регион Лизинг" Рустем Мухамедов. — Вероятнее всего, именно он будет драйвером рынка еще несколько лет. В нашей продуктовой линейке автолизинг, конечно, присутствует и сегодня, однако существенный потенциал этого сегмента мотивирует уже сейчас выделить его в качестве приоритетного направления развития. На данный момент мы рассматриваем специализированную IT-платформу и не исключаем возможность обособления автолизинга от основного бизнеса с привлечением отдельной команды для его развития".
"Оценка перспектив и определение драйверов рынка невозможны без определения степени влияния внешних рисков — "шоков рынка", — заметил президент Объединенной лизинговой ассоциации Кирилл Царев. — Но шоки в разных сегментах разные, то есть для лизинга железнодорожного транспорта, например, важны цены на уголь, а для автомобильного лизинга важно состояние рынка каршеринга и такси".
"За девять месяцев 2018 года объем бизнеса 100 крупнейших лизинговых компаний вырос, по сопоставимым данным, на 44,6%, до 969,6 миллиарда рублей, — поделился результатами исследования генеральный директор рейтингового агентства RAEX ("РАЭКС-Аналитика") Дмитрий Гришанков. — Таким образом, лизинговый рынок второй год подряд ставит исторические рекорды. Рост нового бизнеса продемонстрировали две трети компаний, участвующих в рейтинге (на их долю приходится 88% бизнеса). Консенсус-прогноз долгосрочного развития лизингового рынка до 2024-го в базовом сценарии предусматривает достижение пика темпов прироста нового бизнеса в 2021—2022-м и последующий их выход на уровень 15—25% в год".
Участники дискуссии не обошли стороной и тему влияния механизма государственной гарантийной поддержки на рынок лизинга. Об этом рассказал исполнительный директор Московского гарантийного фонда Антон Купринов. "Мы видим, что поручительства по лизингу помогают закрыть риск в сделках с неликвидным оборудованием. Поручительство позволило нашим клиентам приобрести, например, оборудование для опытных разработок в Баумановском университете и особые печатные машины для полиграфии", — отметил он.
Далее эксперты приступили к обсуждению отдельных сегментов рынка лизинга и оценке его краткосрочных и долгосрочных перспектив. "Перспективы железнодорожного лизинга в 2019 году можно оценить как оптимистичные, — отметил заместитель генерального директора ПАО "ГТЛК" по работе с клиентами Владимир Добровольский. — Рынок будет достаточно стабильным, и какой-то прирост к уровню текущего года будет. В 2018 году рынок глобально вырос из-за эффекта низкой базы, а в следующем году рынок будет отталкиваться уже от других уровней. Но невероятно большого роста (скачка) уже не будет. Это связано с тем, что объемы производства вырастут незначительно, соответственно, сделки по новым вагонам будут на том же уровне. Также возможны сделки по консолидации старых парков, которые будут проходить в текущем режиме".
"Особое внимание мы уделяем автолизингу, — в свою очередь добавил генеральный директор компании "Регион Лизинг" Рустем Мухамедов. — Вероятнее всего, именно он будет драйвером рынка еще несколько лет. В нашей продуктовой линейке автолизинг, конечно, присутствует и сегодня, однако существенный потенциал этого сегмента мотивирует уже сейчас выделить его в качестве приоритетного направления развития. На данный момент мы рассматриваем специализированную IT-платформу и не исключаем возможность обособления автолизинга от основного бизнеса с привлечением отдельной команды для его развития".
"Оценка перспектив и определение драйверов рынка невозможны без определения степени влияния внешних рисков — "шоков рынка", — заметил президент Объединенной лизинговой ассоциации Кирилл Царев. — Но шоки в разных сегментах разные, то есть для лизинга железнодорожного транспорта, например, важны цены на уголь, а для автомобильного лизинга важно состояние рынка каршеринга и такси".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.