Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Международный паромный оператор Stena Line анонсировал в Москве новые логистические решения.

Международный паромный оператор Stena Line анонсировал в Москве новые логистические решения, позволяющие российским грузоперевозчикам сэкономить до 25% затрат на фрахт. Также компания видит большую перспективу в развитии паромного сообщения на Черном море, особенно в направлении Крыма, где востребованы как грузовое, так и пассажирское направления.
Stena Line – номер один по тоннажу флота в мире -- представила в Москве концепцию расширения бизнеса на Восток, в основе которой лежат эффективные логистические решения для российских грузоперевозчиков . В частности, Stena Line предложила гибкую систему работы, учитывающую интересы бизнеса клиентов, в том числе специальные ставки и возможность кредитования услуг при долговременном сотрудничестве. В активе компании – организация мультимодальных перевозок с использованием автотранспорта и железной дороги, где, в частности, ее партнером выступает "Трансконтейнер". Совместно они создали транспортный продукт, соединяющий Скандинавию с Россией, Казахстаном, Узбекистаном. Это системная инновация, доступная всем игрокам рынка.

Актуальность подобных предложений во многом обусловлена неэффективностью российского логистического рынка. А в транзите через Украину и перевозках в Крым и вовсе критическая ситуация.
"Обстановка в регионе Черного моря нестабильна. Сейчас меняется структура перевозок в направлении Крыма, часть грузопотока, который ранее следовал на порты полуострова с дальнейшим распространением на территорию Украины, переместилась на Одессу, что вызвало прирост перевозок на нашем маршруте "Хайдарпаша—Ильичевск" на 30% только за прошедший месяц. Спада грузопотока в ближайшие месяцы не ожидается, так как преимущественно на этой линии перевозятся фрукты, овощи, товары повседневного спроса, которые потребляются всегда, - отмечает региональный директор Stena Line в России, Прибалтике и СНГ Айвар Тауриньш. - На данный момент крымское направление будет очень перспективным для паромного бизнеса, поскольку круговой маршрут от Турции до Крыма и обратно занимает всего 30 часов, тогда как путь от Хайдарпаши до Ильичевска только в одну сторону -- 24 часа. В структуре грузопотока на Ильичевск только 25% приходится на Украину, еще 25% - на Казахстан, и 50% - на Россию. При этом очевидна тенденция роста: если Stena Line начинала бизнес на Черном море с 11 тысяч грузовых отправок в год (2011), то за два года это количество практически удвоилось, а компания захватила устойчивое лидерство на рынке с долей в 40%.
Мы видим логику в развитии транзитного потенциала Севастополя для паромного сообщения по Черному морю и организации там хаба для консолидации и распределении грузов для России и транзитных перевозок. Для этого в Севастополе необходимо создать новый бизнес по складированию, терминальным операциям, хранению подвижного состава, обслуживанию пассажиров, в связи с чем необходима территория минимум в 20 га. Объем инвестиций в данный проект пока подсчитать трудно, но известно, что обустройство паромного терминала в Клайпеде (Литва) обошлось в 2013 году в сумму свыше 20 млн евро".
По словам Айвара Тауриньша, существующие на Черном море паромные операторы (Stena Line (Швеция—Турция), Ukrferry (Украина), Cerk и Karadeniz (Турция)) могут удовлетворить спрос на перевозки при условии увеличения тоннажа. То есть, необходимы новые суда. Это же относится к парому-мосту между Керчью и Таманью, где также необходима инфраструктура для обслуживания пассажиров, которая в данный момент отсутствует. Новые и перспективные направления бизнеса – это создание логистических центров в Крыму, развитие пассажирского и круизного сообщения, особенно в связи с инициированными масштабными проектами развития курорта и реиндустриализацией Крыма.
Модернизация промышленности России и стран СНГ, по данным Stena Line, уже вызвала изменение структуры грузов: на смену товарам широкого потребления из Китая приходят индустриальные товары, в том числе произведенные на предприятиях постсоветского пространства, завозимые из промышленных регионов Европы и Скандинавии комплектующие, технологии, промышленное оборудование.
"Интермодальные перевозки по маршрутам Евросоюза ежегодно увеличиваются до 40%, -- подчеркнул Айвар Тауриньш. – При этом в структуре доходов перевозчиков растет доля услуг с высокой добавленной стоимостью (складирование, консолидация, распределение, упаковка, таможенный сервис). Это позволяет увеличить эффективность логистики в России, которая до сих пор является ахиллесовой пятой транспорта РФ: по данным исследования Всемирного банка, непроизводительные затраты на транспорт в стране составляют 180 млрд долларов в год, что практически сравнимо с суммой долговременных инвестиций в Крым".
Доставки грузов по водным коммуникация действительно предоставляют набор преимуществ по сравнению с традиционной транспортировкой дорожным транспортом, подтверждают и российские перевозчики. "Железные дороги стратегически испытывают проблемы в развитии на международном сообщении по геополитическим причинам, а на практике этому препятствует наличие различных стандартов "колейности" железнодорожных путей, - отмечает генеральный директор ОАО "Совтрансавтоэкспедиция" Леонид Шляпников. - Поэтому мультимодальные и интермодальные доставки с применением SSS-технологий и судов речного класса, класса река-море, по сути, являются единственной альтернативой для организации регулярных линий по массовой доставке больших объемов грузов между США, Европой, Азией и Россией. К тому же водный транспорт позволяет снизить нагрузку на экологию – в 2 раза по сравнению с железнодорожным и в 3-5 раз по сравнению с автомобильным транспортом, а также до 25% снизить себестоимость дорожных перевозок для "узких" мест, пограничных переходов, в разы повысить безопасность доставки грузов, снизить процент потери и повреждения".
По словам Леонида Шляпникова, паромные решения как неотъемлемая часть перспективного рынка новых логистических технологий будут только развиваться, и темпы прироста в этой отрасли составят не менее 10-20% в год для Балтики, Черноморско-Азовского бассейна и Дальнего Востока. "Развитие в России портовой инфраструктуры, железных дорог и перегрузочных мощностей в соответствии с принятыми программами до 2030 года и активная позиция ведущих паромных операторов позволят добиться даже взрывного роста в ближайшей временной перспективе для направлений "bottle neck" – таких, как Крым и инфраструктура Дальнего Востока. Яркий пример активной позиции и продвижения ведущих и инновационных компаний на Восток - программа развития компании Stena Line Freight. Такие продукты и новые технологии, безусловно, дадут существенный толчок отечественной логистической индустрии и экономике в целом", - отмечает топ-менеджер холдинга "Совтрансавто".
Так, сокращение непроизводительных издержек на четверть даст экономике России минимум 45 млрд долларов в год, подсчитали в Stena Line. Эксперты также отметили: если оценить влияние инновационных системных решений через общие показатели затрат на транспорт, составляющих 20% ВВП РФ (660 млрд долларов), то оптимизация логистики принесет гораздо более значительный эффект.

СПРАВКА.
Stena Line - крупнейший мировой паромный оператор, управляет 41 судном на 23 различных маршрутах. Компания имеет более 30 терминалов, большая часть которых находится в собственности или под управлением Stena Line. У компании значительные доли рынка во всех сегментах, в которых она оперирует: грузовые, пассажирские перевозки и сервис. По брутто-тоннажу занимает первое, а по количеству пассажирских мест – второе место в отрасли. В 2013 году Stena Line обработала около 2 млн. грузовых отправок, самый значительный рывок совершив на Балтике – в пять раз, с 20 до более чем 100 тыс. Если выстроить в одну линию отправляемые из балтийских портов автомобили, то за год эта цепочка протянется от Москвы до Парижа (56 км в неделю, 2900 км в год).
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot