Союз машиностроителей России инициировал процедуру перевода автомобильной и сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо.
Автомобильная промышленность » Грузовое автомобилестроение
Автомобильная промышленность » Легковое автомобилестроение
Машино- и приборостроение » Тракторы и спецтехника
Автомобильная промышленность » Легковое автомобилестроение
Машино- и приборостроение » Тракторы и спецтехника
19.09.2013 в 11:23 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
В Государственной Думе РФ состоялось заседание Экспертного совета при Думском Комитете по промышленности по развитию предприятий оборонно-промышленного комплекса и Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению Союза машиностроителей России. Ведущие специалисты в области машиностроения обсудили возможность развития рынка газомоторного топлива. По мнению большинства, переход транспортных средств на газовое топливо способен принести стране существенную экономию, выражающуюся цифрой с двенадцатью нулями после единицы. Однако на настоящий момент для этого существует ряд проблем: прежде всего, отсутствие необходимой инфраструктуры - развитой сети газовых заправочных станций.
По словам депутата, члена Думского Комитета по промышленности Альфии Когогиной, мультипликативный эффект перехода транспортных средств на газомоторное топливо превысит 1 триллион рублей. "По прогнозам, мировой рынок грузовиков на природном газе ежегодно будет расти на 14% в год, а рынок газовых автобусов - на 19% в год. В России на природном газе передвигаются всего 86 тысяч машин, что составляет всего 0,57% от 15 миллионного мирового парка. Хотя 20 лет назад мы были первыми", - заметила Когогина.
Зарубежные страны, по ее словам, сегодня все активнее продвигают газомоторное топливо, в качестве основного для заправки автомобилей. Чтобы активизировать этот процесс, в США, к примеру, ежегодно выделяют огромные субсидии - от 15 миллиардов долларов. "Более половины из них выделяются на закупки городских автобусов и создание инфраструктуры, еще часть - на гранты в области энергоэффективности. Кроме того, используются и другие финансовые меры - от уменьшения размеров сборов до полного освобождения выплат в бюджеты", - рассказала депутат о зарубежном опыте внедрения газовых двигателей.
В России, к сожалению, к этому вопросу вернулись совсем недавно - в 2011 году на рассмотрение депутатов Государственной Думы РФ были направлены два проекта Федеральных законов "Об использовании альтернативных видов моторного топлива" и "Об использовании газового моторного топлива". Однако оба законопроекта были отклонены. По инициативе Союза машиностроителей России и Думского Комитета по промышленности вопрос перевода транспорта на газомоторное топливо вновь становится актуальным. Как отметил Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, этому способствует общая ситуация, которая в последнее время складывается в экономике. Причем не только экономики российской, но и других стран. "Мы идем в фарватере изменений технической политики. Накоплен уникальный потенциал, прошли успешные испытания газотурбовозов. Наработана критическая масса амбициозных планов по использованию газового топлива в авиации, автомобильной промышленности. Поэтому в такой щедрой на газ стране, как Россия преград для активных изменений в области газомоторного топлива существовать не должно", - отметил Владимир Гутенев.
При этом речь идет не только о повышении эффективности отечественной экономики, сельского хозяйства, транспортных услуг за счет снижения издержек. "Речь идет о снижении затрат на всем жизненном цикле продукции, ну и, конечно, о загрузке отечественных машиностроительных предприятий, которые способны разрабатывать и выпускать продукцию на газовом топливе", - добавил Первый вице-президент Союза машиностроителей России.
Однако, как заметили присутствующие эксперты, несмотря на очевидные плюсы газомоторного топлива, производители и население не спешат отказываться от дизеля и бензина. Так, начальник отдела координации энергетического обеспечения Департамента научно-технологической политики и образования Минсельхоза РФ Александр Щетников рассказал о проблемах перевода сельскохозяйственной техники на газ. "В большинстве российских регионов сдерживающими факторами, наряду с неразвитой системой сервисного обслуживания, являются физический и морально-устаревший парк техники. По примерным подсчетам, более 60% сельскохозяйственной техники - устарело. И перевод такой техники на газомоторное топливо - экономически нецелесообразен", - заметил он.
Еще одно осложнение связано с отсутствием инженерной инфраструктуры и сети газо-заправочных станций, которые были бы приближены к сельским районам и населенным пунктам. Как заметил Председатель Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению Союза машиностроителей России, генеральный директор ООО "ККУ "Концерн "Тракторные заводы" Михаил Болотин, помимо развития сети газозаправочных станций нужно организовать некий промежуточный этап - газо-баллонные станции, где будет проводиться замена пустых баллонов на заполненные. Такой подход, на мой взгляд, позволит начать использование газа более массово", - подчеркнул глава Концерна "Тракторные заводы". При этом, по его словам, если на создание развитой инфраструктуры газозаправочных станций потребуется около десяти лет, то сеть обменных пунктов можно организовать в течение двух лет.
По итогам совещания участники единогласно приняли резолюцию с рекомендациями Союзу машиностроителей России и профильным министерствам. По словам Владимира Гутенева, на основании этого документа будет сформирован документ, который будет содержать поэтапные рекомендации по стимулированию использования газомоторного топлива на сельскохозяйственной, дорожно-строительной и коммунальной технике. "Готовность в продвижении этого проекта и у федеральных органов исполнительной власти, и у предприятий тяжелого машиностроения есть. Мы же, как представители законодательной власти, подготовим необходимые изменения в законы, чтобы интенсивно внедрять газомоторное топливо на рынок автотранспорта России", - резюмировал он.
Для справки: Название компании: Союз машиностроителей России Регион: ********** Адрес: ********** Вид деятельности: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
По словам депутата, члена Думского Комитета по промышленности Альфии Когогиной, мультипликативный эффект перехода транспортных средств на газомоторное топливо превысит 1 триллион рублей. "По прогнозам, мировой рынок грузовиков на природном газе ежегодно будет расти на 14% в год, а рынок газовых автобусов - на 19% в год. В России на природном газе передвигаются всего 86 тысяч машин, что составляет всего 0,57% от 15 миллионного мирового парка. Хотя 20 лет назад мы были первыми", - заметила Когогина.
Зарубежные страны, по ее словам, сегодня все активнее продвигают газомоторное топливо, в качестве основного для заправки автомобилей. Чтобы активизировать этот процесс, в США, к примеру, ежегодно выделяют огромные субсидии - от 15 миллиардов долларов. "Более половины из них выделяются на закупки городских автобусов и создание инфраструктуры, еще часть - на гранты в области энергоэффективности. Кроме того, используются и другие финансовые меры - от уменьшения размеров сборов до полного освобождения выплат в бюджеты", - рассказала депутат о зарубежном опыте внедрения газовых двигателей.
В России, к сожалению, к этому вопросу вернулись совсем недавно - в 2011 году на рассмотрение депутатов Государственной Думы РФ были направлены два проекта Федеральных законов "Об использовании альтернативных видов моторного топлива" и "Об использовании газового моторного топлива". Однако оба законопроекта были отклонены. По инициативе Союза машиностроителей России и Думского Комитета по промышленности вопрос перевода транспорта на газомоторное топливо вновь становится актуальным. Как отметил Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, этому способствует общая ситуация, которая в последнее время складывается в экономике. Причем не только экономики российской, но и других стран. "Мы идем в фарватере изменений технической политики. Накоплен уникальный потенциал, прошли успешные испытания газотурбовозов. Наработана критическая масса амбициозных планов по использованию газового топлива в авиации, автомобильной промышленности. Поэтому в такой щедрой на газ стране, как Россия преград для активных изменений в области газомоторного топлива существовать не должно", - отметил Владимир Гутенев.
При этом речь идет не только о повышении эффективности отечественной экономики, сельского хозяйства, транспортных услуг за счет снижения издержек. "Речь идет о снижении затрат на всем жизненном цикле продукции, ну и, конечно, о загрузке отечественных машиностроительных предприятий, которые способны разрабатывать и выпускать продукцию на газовом топливе", - добавил Первый вице-президент Союза машиностроителей России.
Однако, как заметили присутствующие эксперты, несмотря на очевидные плюсы газомоторного топлива, производители и население не спешат отказываться от дизеля и бензина. Так, начальник отдела координации энергетического обеспечения Департамента научно-технологической политики и образования Минсельхоза РФ Александр Щетников рассказал о проблемах перевода сельскохозяйственной техники на газ. "В большинстве российских регионов сдерживающими факторами, наряду с неразвитой системой сервисного обслуживания, являются физический и морально-устаревший парк техники. По примерным подсчетам, более 60% сельскохозяйственной техники - устарело. И перевод такой техники на газомоторное топливо - экономически нецелесообразен", - заметил он.
Еще одно осложнение связано с отсутствием инженерной инфраструктуры и сети газо-заправочных станций, которые были бы приближены к сельским районам и населенным пунктам. Как заметил Председатель Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению Союза машиностроителей России, генеральный директор ООО "ККУ "Концерн "Тракторные заводы" Михаил Болотин, помимо развития сети газозаправочных станций нужно организовать некий промежуточный этап - газо-баллонные станции, где будет проводиться замена пустых баллонов на заполненные. Такой подход, на мой взгляд, позволит начать использование газа более массово", - подчеркнул глава Концерна "Тракторные заводы". При этом, по его словам, если на создание развитой инфраструктуры газозаправочных станций потребуется около десяти лет, то сеть обменных пунктов можно организовать в течение двух лет.
По итогам совещания участники единогласно приняли резолюцию с рекомендациями Союзу машиностроителей России и профильным министерствам. По словам Владимира Гутенева, на основании этого документа будет сформирован документ, который будет содержать поэтапные рекомендации по стимулированию использования газомоторного топлива на сельскохозяйственной, дорожно-строительной и коммунальной технике. "Готовность в продвижении этого проекта и у федеральных органов исполнительной власти, и у предприятий тяжелого машиностроения есть. Мы же, как представители законодательной власти, подготовим необходимые изменения в законы, чтобы интенсивно внедрять газомоторное топливо на рынок автотранспорта России", - резюмировал он.
Для справки: Название компании: Союз машиностроителей России Регион: ********** Адрес: ********** Вид деятельности: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.