Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Союз машиностроителей России инициировал процедуру перевода автомобильной и сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо.

Союз машиностроителей России инициировал процедуру перевода автомобильной и сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо.
В Государственной Думе РФ состоялось заседание Экспертного совета при Думском Комитете по промышленности по развитию предприятий оборонно-промышленного комплекса и Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению Союза машиностроителей России. Ведущие специалисты в области машиностроения обсудили возможность развития рынка газомоторного топлива. По мнению большинства, переход транспортных средств на газовое топливо способен принести стране существенную экономию, выражающуюся цифрой с двенадцатью нулями после единицы. Однако на настоящий момент для этого существует ряд проблем: прежде всего, отсутствие необходимой инфраструктуры - развитой сети газовых заправочных станций.
По словам депутата, члена Думского Комитета по промышленности Альфии Когогиной, мультипликативный эффект перехода транспортных средств на газомоторное топливо превысит 1 триллион рублей. "По прогнозам, мировой рынок грузовиков на природном газе ежегодно будет расти на 14% в год, а рынок газовых автобусов - на 19% в год. В России на природном газе передвигаются всего 86 тысяч машин, что составляет всего 0,57% от 15 миллионного мирового парка. Хотя 20 лет назад мы были первыми", - заметила Когогина.
Зарубежные страны, по ее словам, сегодня все активнее продвигают газомоторное топливо, в качестве основного для заправки автомобилей. Чтобы активизировать этот процесс, в США, к примеру, ежегодно выделяют огромные субсидии - от 15 миллиардов долларов. "Более половины из них выделяются на закупки городских автобусов и создание инфраструктуры, еще часть - на гранты в области энергоэффективности. Кроме того, используются и другие финансовые меры - от уменьшения размеров сборов до полного освобождения выплат в бюджеты", - рассказала депутат о зарубежном опыте внедрения газовых двигателей.
В России, к сожалению, к этому вопросу вернулись совсем недавно - в 2011 году на рассмотрение депутатов Государственной Думы РФ были направлены два проекта Федеральных законов "Об использовании альтернативных видов моторного топлива" и "Об использовании газового моторного топлива". Однако оба законопроекта были отклонены. По инициативе Союза машиностроителей России и Думского Комитета по промышленности вопрос перевода транспорта на газомоторное топливо вновь становится актуальным. Как отметил Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, этому способствует общая ситуация, которая в последнее время складывается в экономике. Причем не только экономики российской, но и других стран. "Мы идем в фарватере изменений технической политики. Накоплен уникальный потенциал, прошли успешные испытания газотурбовозов. Наработана критическая масса амбициозных планов по использованию газового топлива в авиации, автомобильной промышленности. Поэтому в такой щедрой на газ стране, как Россия преград для активных изменений в области газомоторного топлива существовать не должно", - отметил Владимир Гутенев.
При этом речь идет не только о повышении эффективности отечественной экономики, сельского хозяйства, транспортных услуг за счет снижения издержек. "Речь идет о снижении затрат на всем жизненном цикле продукции, ну и, конечно, о загрузке отечественных машиностроительных предприятий, которые способны разрабатывать и выпускать продукцию на газовом топливе", - добавил Первый вице-президент Союза машиностроителей России.
Однако, как заметили присутствующие эксперты, несмотря на очевидные плюсы газомоторного топлива, производители и население не спешат отказываться от дизеля и бензина. Так, начальник отдела координации энергетического обеспечения Департамента научно-технологической политики и образования Минсельхоза РФ Александр Щетников рассказал о проблемах перевода сельскохозяйственной техники на газ. "В большинстве российских регионов сдерживающими факторами, наряду с неразвитой системой сервисного обслуживания, являются физический и морально-устаревший парк техники. По примерным подсчетам, более 60% сельскохозяйственной техники - устарело. И перевод такой техники на газомоторное топливо - экономически нецелесообразен", - заметил он.
Еще одно осложнение связано с отсутствием инженерной инфраструктуры и сети газо-заправочных станций, которые были бы приближены к сельским районам и населенным пунктам. Как заметил Председатель Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению Союза машиностроителей России, генеральный директор ООО "ККУ "Концерн "Тракторные заводы" Михаил Болотин, помимо развития сети газозаправочных станций нужно организовать некий промежуточный этап - газо-баллонные станции, где будет проводиться замена пустых баллонов на заполненные. Такой подход, на мой взгляд, позволит начать использование газа более массово", - подчеркнул глава Концерна "Тракторные заводы". При этом, по его словам, если на создание развитой инфраструктуры газозаправочных станций потребуется около десяти лет, то сеть обменных пунктов можно организовать в течение двух лет.
По итогам совещания участники единогласно приняли резолюцию с рекомендациями Союзу машиностроителей России и профильным министерствам. По словам Владимира Гутенева, на основании этого документа будет сформирован документ, который будет содержать поэтапные рекомендации по стимулированию использования газомоторного топлива на сельскохозяйственной, дорожно-строительной и коммунальной технике. "Готовность в продвижении этого проекта и у федеральных органов исполнительной власти, и у предприятий тяжелого машиностроения есть. Мы же, как представители законодательной власти, подготовим необходимые изменения в законы, чтобы интенсивно внедрять газомоторное топливо на рынок автотранспорта России", - резюмировал он.

Для справки: Название компании: Союз машиностроителей России Регион: ********** Адрес: ********** Вид деятельности: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.