Для получения отчета о презентации заполните форму ниже
Получить отчёт о презентации INFOLine Retail Russia TOP-100 c Недели Российского Ритейла.
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.09 67.7519 -0.4439
EUR 19.09 79.1749 -0.1846
Все котировки валют
 Топ новости

Россияне станут меньше есть. "Ежедневная газета РосБизнесКонсалтинг". 22 июня 2018

Производители увидели риск падения спроса на продукты из-за повышения НДС
Повышение НДС и рост потребительских цен могут привести к тому, что россияне снова начнут экономить на продуктах. Первыми о рисках сокращения спроса предупредили производители мяса, молока и безалкогольных напитков
Повышение налога на добавленную стоимость (НДС) приведет к снижению спроса на продукты питания, считают производители продуктов. О том, что мера по повышению налога будет негативной как для производителей, так и для потребителей, предупредил один из крупнейших производителей мяса в России - группа "Русагро".
Повышение налога
Правительство 14 июня одобрило повышение базовой ставки НДС с 18 до 20%. Увеличение налога произойдет с 1 января 2019 года. Но для социально значимых продуктов правительство решило сохранить льготы. Так, для продуктов питания льготная ставка останется прежней - 10%, а на их экспорт - нулевой.
В сообщении "Русагро" говорится, что компания считает для себя меру по увеличению НДС негативной. Это приведет к росту потребительских цен через инфляцию, что в свою очередь окажет давление на покупательскую способность и приведет к снижению реальных доходов населения, предупреждают в "Русагро". По данным Росстата, рост реальных доходов населения резко замедлился уже в мае: по сравнению с маем прошлого года они выросли только на 0,3%.
Хотя потребители обычно экономят на продуктах питания в последнюю очередь, в "Русагро" не исключают "сокращения спроса на такие продукты, как мясо, в частности [на] свинину".
Повышение НДС затронет всю цепочку производства мясной продукции: например, увеличится стоимость необходимых препаратов и премиксов, транспортных и логистических услуг, указывает руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. Он сомневается, что в текущей ситуации производители смогут переложить повышение НДС на плечи потребителей, и указывает, что значительная часть населения будет вынуждена экономить, в том числе на продуктах питания, и потребление определенных товаров снизится. После начала кризиса в 2014-2015 годах потребление мяса и мясопродуктов в России снизилось с 75 кг до примерно 70 кг на человека в год, экономили в первую очередь на говядине, указывает Юшин. Потребление восстановилось только в 2016-м и с тех пор растет: в этом году оно может превысить планку 76 кг на человека.
Меньше есть, пить и покупать
Опасения производителей мяса разделяют и представители других отраслей пищевой промышленности. Повышение налога может повлиять на рост розничных цен, а учитывая, что доходы и покупательская способность россиян в последние годы не растут, потребители могут сократить покупки, говорит исполнительный директор ассоциации "Руспродсоюз" Дмитрий Востриков. По его мнению, замещать будут в первую очередь дорогие продукты: например, говядину и свинину - курицей, а молоко, масло и сыр - продукцией с добавлением растительных жиров. Потребление рыбы, шоколада и свежих фруктов также сократится, а вот хлеба - наоборот, может увеличиться, добавляет Востриков.
Повышение НДС может негативно сказаться и на уровне потребления молочной продукции населением с наиболее низкими доходами, говорит представитель Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Мария Жебит. По данным союза, домохозяйства с высокими доходами потребляют в два раза больше молочной продукции, чем с низкими, - 330 против 160-170 кг в пересчете на молоко в год. Тенденция к восстановлению спроса на молочную продукцию (в первом квартале он вырос на 1% к прошлому году без учета сухого молока) может быть "нивелирована из-за роста себестоимости продукции", указывает представитель Союзмолока. Отрасль находится на этапе серьезного инвестиционного роста, и все эти инициативы - и по повышению НДС, и по импортной пошлине, и по системе "Меркурий" - не самые своевременные, считают в союзе.
Влияние повышения НДС на спрос отмечают и производители безалкогольных напитков. Эти напитки относятся к продуктам "эмоционального потребления", уточняет президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков, и спрос на них эластичен. Сейчас индустрия балансирует на грани рентабельности, и любая дополнительная нагрузка "чувствительна для рынка", говорит он. Спад продаж из-за снижения потребительской активности почувствуют в первую очередь субъекты малого и среднего предпринимательства, на которых приходится 90% от общего количества компаний индустрии и порядка 50% от объемов производства, отмечает Новиков.
Не поддерживают повышение НДС и ретейлеры. Усиление налоговой нагрузки на фоне стагнации доходов населения, низкой покупательной способности, острой конкуренции на рынке розничной торговли и снижающейся рентабельности бизнеса создает "существенные риски для здорового экономического развития ретейла", отмечают в Ассоциации компаний розничной торговли.
Потребительский спрос достаточно чувствителен к разным шокам, отмечает главный аналитик Промсвязьбанка Екатерина Крылова. В 2015 и 2016 годах, когда наблюдался резкий рост цен, а доходы населения падали, потребитель менял модель поведения: переходил от потребления к сбережениям, выбирал товары первой необходимости вместо товаров длительного пользования, отказывался от дорогих продуктов - фруктов, овощей, мяса - в пользу удержания нормы потребления базовых - картошки, хлеба и молока. К потребительской модели поведения россияне начали переходить только в этом году, говорит аналитик. Увеличение НДС, безусловно, окажет влияние на рост инфляции, но этот и другие текущие факторы не будут шоком, который может затормозить потребителя и заставить его вернуться к сберегательной модели, считает Крылова. По прогнозам аналитика Промсвязьбанка, на конец года индекс потребительских цен поднимется к 3,9% год к году, что является крайне низким уровнем.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специалисты INFOLine предлагают воспользоваться специальным предложением на приобретение комплекса аналитических отчетов по направлению Судостроение на 2018 г.:

При покупке Базы данных "Заказы на строительство судов на верфях РФ: Итоги 2017-2018 годов"  -  Вы получаете в ПОДАРОК подписку  до конца 2018 года на Тематические новости: "Судостроительная промышленность РФ и стран ближнего зарубежья".

Тематические новости: "Судостроительная промышленность РФ и стран ближнего зарубежья" – это собранная со всего рынка и систематизированная оригинальная информация о событиях судостроительной отрасли РФ и зарубежья. На основе данных из проверенных авторитетных и профильных источников формируется новостной бюллетень – постоянно обновляющаяся информационная карта для вашего бизнеса.

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по  e-mail: transport@infoline.spb.ru

или по телефону +7 (812) 3226848 доб.302, +7 (495) 7727640

Менеджер проекта Евгения Надточаева