Для получения отчета о презентации заполните форму ниже
Получить отчёт о презентации INFOLine Retail Russia TOP-100 c Недели Российского Ритейла.
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 23.07 63.4888 +0.2142
EUR 23.07 73.9327 +0.4519
Все котировки валют
 Топ новости

Россияне станут меньше есть. "Ежедневная газета РосБизнесКонсалтинг". 22 июня 2018

Производители увидели риск падения спроса на продукты из-за повышения НДС
Повышение НДС и рост потребительских цен могут привести к тому, что россияне снова начнут экономить на продуктах. Первыми о рисках сокращения спроса предупредили производители мяса, молока и безалкогольных напитков
Повышение налога на добавленную стоимость (НДС) приведет к снижению спроса на продукты питания, считают производители продуктов. О том, что мера по повышению налога будет негативной как для производителей, так и для потребителей, предупредил один из крупнейших производителей мяса в России - группа "Русагро".
Повышение налога
Правительство 14 июня одобрило повышение базовой ставки НДС с 18 до 20%. Увеличение налога произойдет с 1 января 2019 года. Но для социально значимых продуктов правительство решило сохранить льготы. Так, для продуктов питания льготная ставка останется прежней - 10%, а на их экспорт - нулевой.
В сообщении "Русагро" говорится, что компания считает для себя меру по увеличению НДС негативной. Это приведет к росту потребительских цен через инфляцию, что в свою очередь окажет давление на покупательскую способность и приведет к снижению реальных доходов населения, предупреждают в "Русагро". По данным Росстата, рост реальных доходов населения резко замедлился уже в мае: по сравнению с маем прошлого года они выросли только на 0,3%.
Хотя потребители обычно экономят на продуктах питания в последнюю очередь, в "Русагро" не исключают "сокращения спроса на такие продукты, как мясо, в частности [на] свинину".
Повышение НДС затронет всю цепочку производства мясной продукции: например, увеличится стоимость необходимых препаратов и премиксов, транспортных и логистических услуг, указывает руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. Он сомневается, что в текущей ситуации производители смогут переложить повышение НДС на плечи потребителей, и указывает, что значительная часть населения будет вынуждена экономить, в том числе на продуктах питания, и потребление определенных товаров снизится. После начала кризиса в 2014-2015 годах потребление мяса и мясопродуктов в России снизилось с 75 кг до примерно 70 кг на человека в год, экономили в первую очередь на говядине, указывает Юшин. Потребление восстановилось только в 2016-м и с тех пор растет: в этом году оно может превысить планку 76 кг на человека.
Меньше есть, пить и покупать
Опасения производителей мяса разделяют и представители других отраслей пищевой промышленности. Повышение налога может повлиять на рост розничных цен, а учитывая, что доходы и покупательская способность россиян в последние годы не растут, потребители могут сократить покупки, говорит исполнительный директор ассоциации "Руспродсоюз" Дмитрий Востриков. По его мнению, замещать будут в первую очередь дорогие продукты: например, говядину и свинину - курицей, а молоко, масло и сыр - продукцией с добавлением растительных жиров. Потребление рыбы, шоколада и свежих фруктов также сократится, а вот хлеба - наоборот, может увеличиться, добавляет Востриков.
Повышение НДС может негативно сказаться и на уровне потребления молочной продукции населением с наиболее низкими доходами, говорит представитель Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Мария Жебит. По данным союза, домохозяйства с высокими доходами потребляют в два раза больше молочной продукции, чем с низкими, - 330 против 160-170 кг в пересчете на молоко в год. Тенденция к восстановлению спроса на молочную продукцию (в первом квартале он вырос на 1% к прошлому году без учета сухого молока) может быть "нивелирована из-за роста себестоимости продукции", указывает представитель Союзмолока. Отрасль находится на этапе серьезного инвестиционного роста, и все эти инициативы - и по повышению НДС, и по импортной пошлине, и по системе "Меркурий" - не самые своевременные, считают в союзе.
Влияние повышения НДС на спрос отмечают и производители безалкогольных напитков. Эти напитки относятся к продуктам "эмоционального потребления", уточняет президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков, и спрос на них эластичен. Сейчас индустрия балансирует на грани рентабельности, и любая дополнительная нагрузка "чувствительна для рынка", говорит он. Спад продаж из-за снижения потребительской активности почувствуют в первую очередь субъекты малого и среднего предпринимательства, на которых приходится 90% от общего количества компаний индустрии и порядка 50% от объемов производства, отмечает Новиков.
Не поддерживают повышение НДС и ретейлеры. Усиление налоговой нагрузки на фоне стагнации доходов населения, низкой покупательной способности, острой конкуренции на рынке розничной торговли и снижающейся рентабельности бизнеса создает "существенные риски для здорового экономического развития ретейла", отмечают в Ассоциации компаний розничной торговли.
Потребительский спрос достаточно чувствителен к разным шокам, отмечает главный аналитик Промсвязьбанка Екатерина Крылова. В 2015 и 2016 годах, когда наблюдался резкий рост цен, а доходы населения падали, потребитель менял модель поведения: переходил от потребления к сбережениям, выбирал товары первой необходимости вместо товаров длительного пользования, отказывался от дорогих продуктов - фруктов, овощей, мяса - в пользу удержания нормы потребления базовых - картошки, хлеба и молока. К потребительской модели поведения россияне начали переходить только в этом году, говорит аналитик. Увеличение НДС, безусловно, окажет влияние на рост инфляции, но этот и другие текущие факторы не будут шоком, который может затормозить потребителя и заставить его вернуться к сберегательной модели, считает Крылова. По прогнозам аналитика Промсвязьбанка, на конец года индекс потребительских цен поднимется к 3,9% год к году, что является крайне низким уровнем.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение до 31 августа 2018 г.:

Специалисты INFOLine подготовили Обзор "400 крупнейших инвестиционных проектов в промышленном строительстве РФ. Проекты 2018-2022 годов". Были проанализированы планы развития крупнейших компаний, изучены планы комплексного освоения территорий и разрешения местных властей на строительство, тендерная документация. Всего в рамках Обзора описано более 400 крупнейших инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций более 15,5 трлн рублей. 


Специальное предложение от INFOLine:

При покупке обзора "400 крупнейших инвестиционных проектов в промышленном строительстве РФ. Проекты 2018-2022 годов" Вы получаете 3 месяца подписки на Тематические новости: "Объекты инвестиций и строительства РФ" в подарок!!!

В описании каждого объекта содержится:

·        указание назначения объекта;

·        его местоположение;

·        текущая стадия строительства;

·        срок завершения работ;

·        объем инвестиций;

·        контактная информация всех участников строительства (заказчика, инвестора, застройщика, генерального подрядчика, проектировщика, поставщиков оборудования и других участников проекта).

 

Благодаря этой информации, Обзор становится ПОЛНОСТЬЮ ГОТОВЫМ инструментом для поиска новых клиентов и партнеров.

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по e-mail: mailto:str@allinvest.ru

или по телефону +7(812)322-6848 доб.133, +7(495)772-7640

С уважением, Ведущий менеджер отдела развития
Веревкин Михаил
ИА "INFOLine"
тел./fax (812) 322-6848 тел./fax (495) 772-7640, доб.133
mailto:str@allinvest.ru, www.advis.ru
www.infoline.spb.ru