Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 28.01 66.3634 +0.0316
EUR 28.01 75.5481 +0.1620
Все котировки валют
 Топ новости

ВСМ: риски необходимо поделить, - Леонид Вардомский, руководитель Центра постсоветских исследований Института экономики Российской академии наук. "ИА РЖД-Партнер.ру". 12 февраля 2018

Проект ВСМ "Евразия", которая должен связать Россию и Китай, обсуждают с 2015 года. Скоростная магистраль, инвестировать в строительство которой будут китайцы, позволит добраться от одной столицы до другой всего за 32 ч вместо 5 дней. О рисках и перспективах проекта РЖД-Партнер поговорил с Леонидом Вардомским, доктором экономических наук, профессором, руководителем Центра постсоветских исследований Института экономики Российской академии наук.
– Леонид Борисович, каковы перспективы ВСМ в России?
– Перспективы, конечно, есть. И потребность в таких дорогах есть, учитывая размеры российской территории. Но имеются и существенные ограничения для таких проектов. Если говорить о пассажирских перевозках, то ограничения связаны с численностью нашей страны (у нас проживает в 10 раз меньше людей, чем в КНР) и, соответственно, ограниченным количеством потенциальных пассажиров. Билеты ведь будут по цене авиационных, а то и дороже! Эффективность проекта определяется платежеспособным пассажиропотоком. Потенциальные пассажиры ВСМ это туристы, наши и зарубежные, а также командировочные по делам бизнеса и госслужбы. Но не думаю, что среди россиян будет много желающих ехать с ветерком в Китай дорого! Здесь все надежды на китайских туристов. Но сможем ли мы принять такой эффективный поток? Дорога должна обслуживать несколько пар поездов в день. А потом, что делать с авиасообщением, которое пока вполне справляется с потоком пассажиров? На мой взгляд, правильней было бы систему скоростных сообщений создавать по существующим интенсивным пассажирским потокам. Помимо направления Москва – Санкт-Петербург, это Москва – Казань, Москва – Минск, Москва – Белгород, Москва – Воронеж. На востоке линию Екатеринбург – Челябинск следовало бы дополнить маршрутами Новосибирск – Омск, Новосибирск – Красноярск, Новосибирск – Алматы.
– А что касается грузовых перевозок? Проект реализуется не быстро, не получится ли так, что китайцы потеряют интерес к ВСМ в России?
– Я думаю, что здесь нужно исходить из российских интересов и возможностей. Китай больше заинтересован в создании грузовых коридоров. Быстро развивается транзит контейнеров на направлении Китай – ЕС, реализуются проекты транзитных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2". Для развития российского Дальнего Востока были бы интересны проекты ВСМ на направлениях Харбин – Владивосток – Хабаровск и Владивосток –Харбин – Чита (ремейк КВЖД). В этих проектах интересы стран совпадают. На Дальнем Востоке Китай был бы готов на определенных условиях вложиться в эти проекты. Мне кажется, в эти большие проекты нужно вовлекать европейских партнеров, которые, учитывая европейский спрос на железнодорожный туризм и контейнерные перевозки, могли бы неплохо заработать. Главное, чтобы российские, европейские и китайские технологии скоростного пассажирского и товарного сообщения были совместимы.
– Будет ли востребована ВСМ в России и у россиян?
– Дороги в РФ всегда востребованы. Денег на инфраструктуру всегда не хватает, а когда она построена, встает вопрос, как же мы без нее жили. ВСМ в реальности может ускорить сообщение между крупными городами России, способствовать формированию линейных агломераций, повысить конкурентоспособность внутриматериковых регионов страны, повысить качество жизни населения, привлечь мигрантов в сибирские и дальневосточные районы страны. Главное, чтобы стоимость проезда была конкурентоспособной по отношению к авиационным тарифам.
– Кто получит больше выгоды от ВСМ – Китай или Россия? Есть ли риски для нашей страны в проекте?
– Риски в части международных сообщений, безусловно, должны быть поделены пропорционально возможному пассажиропотоку. Прибыль от проекта, который окупится не быстро, должна делиться с учетом произведенных сторонами инвестиций. Подводные камни в таких крупных проектах всегда есть. Все зависит от того, кто больше заинтересован в этом проекте. Он России нужен, но все же это не критически важная инвестиция. Для Китая, видимо, тоже. Строить линию Москва – Пекин следует постепенно, участками, с возможным продлением ее до Берлина.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специалисты INFOLine подготовили для Вас специальное предложение, которое действует до 31.01.2019

12 месяцев подписки на продукт  "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2017-2018 годов" со скидкой 50%!

·        Операционные итоги 2018 года по 200 крупнейшим сетям FMCG России: динамика и прирост количества и площадей объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин у дома), наиболее значимые открытия и закрытия.

·        Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке ТОП-50 крупнейших сетей FMCG России (сети с выручкой более 10,8 млрд. руб.)

·        Структура и динамика прироста торговых площадей по торговым сетям и форматам.

·        Основные события и планы развития торговых сетей FMCG РФ

·        Обзор актуальных кейсов в развитии розничной торговли РФ

·        Комментарии по гос. регулированию отрасли

·        Ежемесячное обновление показателей, по мере их выхода

При оформлении годовой подписки до 31.01.2019 Вы также получаете в ПОДАРОК презентацию INFOLine с предварительными итогами 2018 года


Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по e-mail: retail@infoline.spb.ru

Готов ответить на Ваши вопросы по телефонам: +7(812) 322-6848 доб. 154, +7(495) 772-7640 доб. 154 менеджер проекта Шишкин Артем