Президент ОСК предложил подходы к развитию внутреннего водного транспорта России.
Машино- и приборостроение » Судостроительная промышленность
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Деятельность портов
28.04.2017 в 11:22 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
26 апреля 2017 года президент ОСК Алексей Рахманов встретился с курсантами и преподавательским составом Московской государственной академии водного транспорта и прочитал для слушателей учебного заведения лекцию на тему развития водного транспорта России. В выступлении глава ОСК коснулся ряда проблемных аспектов, связанных с состоянием водных путей и речного флота, нормативным и финансовым аспектами отрасли, а также потенциалом и перспективами речного и морского судостроения в России. В завершении лекции Алексей Рахманов озвучил предложения по комплексному развитию внутреннего водного транспорта для речных пассажирских перевозок.
Визит Алексея Рахманова в МГАВТ прошел в преддверии 10-летнего юбилея Объединенной судостроительной корпорации и в связи с готовящимся учреждением по инициативе ОСК федерального Дня судостроителя.
Лекционное выступление Алексея Рахманова содержало в себе обоснование итоговых конкретных предложений по комплексному развитию внутреннего водного транспорта для речных пассажирских перевозок.
· Устранение лимитирующих участков водных путей.
· Строительство нового пассажирского флота.
· Развитие пассажирской инфраструктуры и баз обслуживания.
· Совершенствование нормативной базы.
· Развитие пассажирских перевозок.
· Разработка административных мер по стимулированию строительства, использованию пассажирского флота.
В ходе академического выступления главы ОСК, важные акценты были расставлены на актуальном состоянии как водных артерий страны, так и судов, ходящих по ним. Рахманов подчеркнул, что на фоне прогнозируемого к 2030 году двукратного роста объемов грузоперевозок внутренним водным транспортом, снижения средней гарантированной глубины судоходных путей до 1,75 м и "нерасшитости" узких мест (например, на Дону – ниже Кочетовского гидроузла, Волге – в районе Городца) эксплуатация более 2,7 тыс. судов старше 40 лет неизбежно приведет к снижению безопасности судоходства.
Усугубляет ситуацию целый спектр других экономических и инфраструктурных проблем. Среди них убыточность пассажирских перевозок, отсутствие современных судов достаточной комфортности и непривлекательности для туризма, удаленность и необорудованность портопунктов, несбалансированность пассажиропотоков и, наконец, отсутствие у судовладельцев средств на приобретение современного флота.
Цитируя доклад, сделанный на заседании Президиума Госсовета "О развитии внутренних водных путей Российской Федерации" в августе 2016 года, Алексей Рахманов подчеркнул, что существует острая необходимость в разработке госпрограммы по поддержке перевозчиков и в формировании госзаказа на пассажирские перевозки внутренним водным транспортом по убыточным социально значимым маршрутам.
"Кроме того – отметил глава ОСК, – необходимо внести изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и иные нормативные документы по определению порядка организации пассажирских перевозок внутренним водным транспортом по транспортным маршрутам с участием органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления в соответствии с установленными полномочиями".
Завершая "проблемный" блок выступления, Алексей Рахманов напомнил о перечне поручений, данных Президентом Российской Федерации по итогам заседании Президиума Госсовета в августе 2016 года:
· продлить программу предоставления субсидий российским транспортным компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на приобретение судов, а также на уплату лизинговых платежей;
· предоставить субсидии на возмещение части затрат на приобретение новых судов взамен судов, сданных на утилизацию;
· представить предложения по пролонгации программы ОСК по лизингу гражданских судов.
Перейдя к перспективным решениям указанных проблем, Алексей Рахманов подробно остановился на вопросе обновления речного пассажирского флота.
Прежде всего, успешное решение этого вопроса связано с введением судового утилизационного гранта, расширением льготной лизинговой программы ОСК, пролонгацией постановления № 383 и субсидированием пассажирских речных перевозок.
В качестве перспективных судов нового поколения, способных удовлетворить спрос на речные пассажирские перевозки, были приведены уже построенные или строящиеся ОСК проекты: круизные речные суда проектов PV300 и PV300VD, высокоскоростные пассажирские суда А45-2, пассажирское судно-катамаран пр. 23290 и судно на воздушной подушке "СВП-50". Кроме того Корпорация готовится к началу строительства круизных речных судов проекта ПКС-180, отличительной особенностью которых является колесный движительный комплекс и предельно малая осадка, что позволит расширить географию речных круизных маршрутов.
Завершилась встреча серией вопросов от аудитории и обсуждением некоторых тезисов лекции.
По итогу обсуждения между ОСК и МГАВТ были намечены возможные пути дальнейшего сотрудничества как в сфере совершенствования учебных программ вуза, так и в области повышения профессиональной квалификации работников корпорации.
Визит Алексея Рахманова в МГАВТ прошел в преддверии 10-летнего юбилея Объединенной судостроительной корпорации и в связи с готовящимся учреждением по инициативе ОСК федерального Дня судостроителя.
Лекционное выступление Алексея Рахманова содержало в себе обоснование итоговых конкретных предложений по комплексному развитию внутреннего водного транспорта для речных пассажирских перевозок.
· Устранение лимитирующих участков водных путей.
· Строительство нового пассажирского флота.
· Развитие пассажирской инфраструктуры и баз обслуживания.
· Совершенствование нормативной базы.
· Развитие пассажирских перевозок.
· Разработка административных мер по стимулированию строительства, использованию пассажирского флота.
В ходе академического выступления главы ОСК, важные акценты были расставлены на актуальном состоянии как водных артерий страны, так и судов, ходящих по ним. Рахманов подчеркнул, что на фоне прогнозируемого к 2030 году двукратного роста объемов грузоперевозок внутренним водным транспортом, снижения средней гарантированной глубины судоходных путей до 1,75 м и "нерасшитости" узких мест (например, на Дону – ниже Кочетовского гидроузла, Волге – в районе Городца) эксплуатация более 2,7 тыс. судов старше 40 лет неизбежно приведет к снижению безопасности судоходства.
Усугубляет ситуацию целый спектр других экономических и инфраструктурных проблем. Среди них убыточность пассажирских перевозок, отсутствие современных судов достаточной комфортности и непривлекательности для туризма, удаленность и необорудованность портопунктов, несбалансированность пассажиропотоков и, наконец, отсутствие у судовладельцев средств на приобретение современного флота.
Цитируя доклад, сделанный на заседании Президиума Госсовета "О развитии внутренних водных путей Российской Федерации" в августе 2016 года, Алексей Рахманов подчеркнул, что существует острая необходимость в разработке госпрограммы по поддержке перевозчиков и в формировании госзаказа на пассажирские перевозки внутренним водным транспортом по убыточным социально значимым маршрутам.
"Кроме того – отметил глава ОСК, – необходимо внести изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и иные нормативные документы по определению порядка организации пассажирских перевозок внутренним водным транспортом по транспортным маршрутам с участием органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления в соответствии с установленными полномочиями".
Завершая "проблемный" блок выступления, Алексей Рахманов напомнил о перечне поручений, данных Президентом Российской Федерации по итогам заседании Президиума Госсовета в августе 2016 года:
· продлить программу предоставления субсидий российским транспортным компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на приобретение судов, а также на уплату лизинговых платежей;
· предоставить субсидии на возмещение части затрат на приобретение новых судов взамен судов, сданных на утилизацию;
· представить предложения по пролонгации программы ОСК по лизингу гражданских судов.
Перейдя к перспективным решениям указанных проблем, Алексей Рахманов подробно остановился на вопросе обновления речного пассажирского флота.
Прежде всего, успешное решение этого вопроса связано с введением судового утилизационного гранта, расширением льготной лизинговой программы ОСК, пролонгацией постановления № 383 и субсидированием пассажирских речных перевозок.
В качестве перспективных судов нового поколения, способных удовлетворить спрос на речные пассажирские перевозки, были приведены уже построенные или строящиеся ОСК проекты: круизные речные суда проектов PV300 и PV300VD, высокоскоростные пассажирские суда А45-2, пассажирское судно-катамаран пр. 23290 и судно на воздушной подушке "СВП-50". Кроме того Корпорация готовится к началу строительства круизных речных судов проекта ПКС-180, отличительной особенностью которых является колесный движительный комплекс и предельно малая осадка, что позволит расширить географию речных круизных маршрутов.
Завершилась встреча серией вопросов от аудитории и обсуждением некоторых тезисов лекции.
По итогу обсуждения между ОСК и МГАВТ были намечены возможные пути дальнейшего сотрудничества как в сфере совершенствования учебных программ вуза, так и в области повышения профессиональной квалификации работников корпорации.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.