Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Президент ОСК предложил подходы к развитию внутреннего водного транспорта России.

26 апреля 2017 года президент ОСК Алексей Рахманов встретился с курсантами и преподавательским составом Московской государственной академии водного транспорта и прочитал для слушателей учебного заведения лекцию на тему развития водного транспорта России. В выступлении глава ОСК коснулся ряда проблемных аспектов, связанных с состоянием водных путей и речного флота, нормативным и финансовым аспектами отрасли, а также потенциалом и перспективами речного и морского судостроения в России. В завершении лекции Алексей Рахманов озвучил предложения по комплексному развитию внутреннего водного транспорта для речных пассажирских перевозок.
Визит Алексея Рахманова в МГАВТ прошел в преддверии 10-летнего юбилея Объединенной судостроительной корпорации и в связи с готовящимся учреждением по инициативе ОСК федерального Дня судостроителя.
Лекционное выступление Алексея Рахманова содержало в себе обоснование итоговых конкретных предложений по комплексному развитию внутреннего водного транспорта для речных пассажирских перевозок.
· Устранение лимитирующих участков водных путей.
· Строительство нового пассажирского флота.
· Развитие пассажирской инфраструктуры и баз обслуживания.
· Совершенствование нормативной базы.
· Развитие пассажирских перевозок.
· Разработка административных мер по стимулированию строительства, использованию пассажирского флота.
В ходе академического выступления главы ОСК, важные акценты были расставлены на актуальном состоянии как водных артерий страны, так и судов, ходящих по ним. Рахманов подчеркнул, что на фоне прогнозируемого к 2030 году двукратного роста объемов грузоперевозок внутренним водным транспортом, снижения средней гарантированной глубины судоходных путей до 1,75 м и "нерасшитости" узких мест (например, на Дону – ниже Кочетовского гидроузла, Волге – в районе Городца) эксплуатация более 2,7 тыс. судов старше 40 лет неизбежно приведет к снижению безопасности судоходства.
Усугубляет ситуацию целый спектр других экономических и инфраструктурных проблем. Среди них убыточность пассажирских перевозок, отсутствие современных судов достаточной комфортности и непривлекательности для туризма, удаленность и необорудованность портопунктов, несбалансированность пассажиропотоков и, наконец, отсутствие у судовладельцев средств на приобретение современного флота.
Цитируя доклад, сделанный на заседании Президиума Госсовета "О развитии внутренних водных путей Российской Федерации" в августе 2016 года, Алексей Рахманов подчеркнул, что существует острая необходимость в разработке госпрограммы по поддержке перевозчиков и в формировании госзаказа на пассажирские перевозки внутренним водным транспортом по убыточным социально значимым маршрутам.
"Кроме того – отметил глава ОСК, – необходимо внести изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и иные нормативные документы по определению порядка организации пассажирских перевозок внутренним водным транспортом по транспортным маршрутам с участием органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления в соответствии с установленными полномочиями".
Завершая "проблемный" блок выступления, Алексей Рахманов напомнил о перечне поручений, данных Президентом Российской Федерации по итогам заседании Президиума Госсовета в августе 2016 года:
· продлить программу предоставления субсидий российским транспортным компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на приобретение судов, а также на уплату лизинговых платежей;
· предоставить субсидии на возмещение части затрат на приобретение новых судов взамен судов, сданных на утилизацию;
· представить предложения по пролонгации программы ОСК по лизингу гражданских судов.
Перейдя к перспективным решениям указанных проблем, Алексей Рахманов подробно остановился на вопросе обновления речного пассажирского флота.
Прежде всего, успешное решение этого вопроса связано с введением судового утилизационного гранта, расширением льготной лизинговой программы ОСК, пролонгацией постановления № 383 и субсидированием пассажирских речных перевозок.
В качестве перспективных судов нового поколения, способных удовлетворить спрос на речные пассажирские перевозки, были приведены уже построенные или строящиеся ОСК проекты: круизные речные суда проектов PV300 и PV300VD, высокоскоростные пассажирские суда А45-2, пассажирское судно-катамаран пр. 23290 и судно на воздушной подушке "СВП-50". Кроме того Корпорация готовится к началу строительства круизных речных судов проекта ПКС-180, отличительной особенностью которых является колесный движительный комплекс и предельно малая осадка, что позволит расширить географию речных круизных маршрутов.
Завершилась встреча серией вопросов от аудитории и обсуждением некоторых тезисов лекции.
По итогу обсуждения между ОСК и МГАВТ были намечены возможные пути дальнейшего сотрудничества как в сфере совершенствования учебных программ вуза, так и в области повышения профессиональной квалификации работников корпорации.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.