Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Краткие версии обзоров экономики и ключевых отраслей БЕСПЛАТНО
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 17.01 56.3878 +0.0309
EUR 17.01 69.0243 +0.2069
Все котировки валют
 Топ новости

Ж/д и порты в погоне за контейнерами: кто выигрывает? " ИА РЖД-Партнер.ру". 19 июня 2017

Стоимость доставки для перевозчиков важный инструмент в борьбе за клиента. В условиях экономической нестабильности и санкций этот критерий становится чуть ли не ключевым при выборе способа доставки и вида транспорта. Железная дорога или морские порты: какой вид транспорта сегодня выбирают контейнеры и почему?
Объемы не сопоставимы
Сегодня основной объем торговли между Европой и Азией обслуживается морским транспортом (21,7 млн контейнеров было перевезено в 2015 году, 22,4 млн ед. – в 2016 году). Транспортное пространство ЕАЭС претендует на часть этого товаропотока за счет преимущества в скорости доставки. По территории России проходят оптимальные железнодорожные маршруты, многие из которых являются частью международных транспортных коридоров. Мероприятия по расширению их пропускной способности и развитию железнодорожной инфраструктуры реализуются ОАО "РЖД" на постоянной основе. Наиболее характерными, отражающими географию торгово-экономических связей, являются международные транспортные коридоры: "Восток – Запад" и "Север – Юг".
Отметим, что перевозка контейнеров по сети РЖД в январе-мае 2017 года увеличилась на 20,4% относительно аналогичного периода прошлого года до 1,52 млн TEU. Перевозка груженых контейнеров выросла на 24,7%, до 998,63 тыс. TEU, в том числе на экспорт было отправлено на 16,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (339,91 тыс. TEU), во внутреннем сообщении – на 8,1% (344,71 тыс. TEU), импорт – на 54,4% (194,67 тыс. TEU), транзит – на 85,5% (119,34 тыс. TEU). Доля экспортных перевозок от совокупного объема перевозки груженых контейнеров по сети РЖД составила 34%, внутренних – 34,5%.
Порожних контейнеров за отчетный период перевезено 525,53 тыс. TEU, что на 12,9% больше показателя января-мая 2016 года. Тоннаж грузов в контейнерах за отчетный период увеличился на 19%, до 15,87 млн т. Напомним, что по итогам 2016 года объем контейнерных перевозок по сети РЖД составил 3,27 млн TEU, что на 10,2% выше показателя 2015 года. Тоннаж контейнерных перевозок увеличился на 11,6%, до 34,44 млн т.
Скорость или стоимость?
Увеличение контейнеропотока на сети РЖД, по мнению руководителя отдела логистики компании "ВР Логистик" Алексея Долматова, связано с несколькими факторами: расширение количества контейнерных сервисов, запуск новых контейнерных терминалов и активная реновация инфраструктуры. К тому же директор проектного департамента компании NAWINIA RUS Олег Урван отмечает, что в последнее время произошел отток контейнерных перевозок с морского направления. "Например, еще два-три года назад грузы активно шли из Юго-Восточной Азии в Санкт-Петербург морем, а теперь большая их часть направляется в Дальневосточные порты, далее по железной дороге в сторону европейской части России. Кроме того, несколько лет назад были запущены контейнерные поезда из Китая, которые также оттянули часть грузов с морского направления", – добавляет О. Урван.
По мнению участников отрасли, конкуренция между видами транспорта усиливается во многом под влиянием экономических и политических событий в мире, которые так или иначе отражаются на сегменте контейнерных перевозок. "Конкуренция между видами транспорта связана с объективными экономическими факторами. В частности, с поиском путей для оптимизации расходов на логистическую составляющую. Рассматривая железнодорожный транспорт, мы можем говорить о следующих преимуществах: бОльшая грузовая способность, независимость от сезонных факторов, четкая регулярность
маршрутов, универсальность. В связи с этим при перевозках на дальние расстояния железнодорожный транспорт является доминирующим. Например, железная дорога более конкурентоспособна при перевозке тяжелых и потоковых грузов на дальние расстояния. Морской транспорт обеспечивает низкую себестоимость при большом транзитном времени, и всегда является лишь одним из этапов в перевозке, где первая и последняя миля выполняются другими видами транспорта", – рассуждает А. Долматов.
"По сравнению с доставкой морским транспортом, железнодорожные контейнерные перевозки еще и быстрее и на некоторых направлениях выходят ниже по стоимости, что особенно важно после падения курса рубля", – добавляет О. Урван.
Новые сервисы – новые возможности
Руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic Дмитрий Суховерша считает, что, как правило, срочные и дорогостоящие грузы переориентируются с морского на железнодорожный транспорт.
Еще один фактор, который играет в пользу железной дороги – это развитие новых сервисов и расширение возможностей для клиентов. "Доставка через Дальний Восток выполняется за короткое транзитное время. Это стало возможным после широкого внедрения ускоренных контейнерных поездов, осуществляющих движение строго по расписанию без остановок в пути следования, а отправки осуществляются не реже двух раз в неделю. Основный фактор, сдерживающий более динамичное развитие доставки через Дальний Восток – не всегда более низкая стоимость портов Балтийского моря, а также пропускная способность железной дороги и периодически возникающая нехватка подвижного состава", – комментирует директор по интермодальным операциям логистической компании "ДАКСЕР" Роман Ипатов.
По его словам, если сроки доставки короче, а стоимость перевозки сопоставима или даже ниже, клиенты охотно меняют привычные маршруты и начинают отгружать контейнеры с грузом по железной дороге. А ускоренные контейнерные поезда, следующие без расписания и остановок, имеют большую популярность, в связи с чем наблюдается их динамичное развитие на многих маршрутах.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

При покупке Аналитической базы: "600 универсальных и специализированных торговых сетей DIY России.2017 год" до 31 января Обзор "Банк новинок 2017 года" по одной их 4-х отраслей В ПОДАРОК!

Выберите оптимальный для Вас продукт:
"Банк новинок на рынке красок и покрытий РФ: 2017 год"

"Банк новинок на рынке изоляции РФ: 2017 год"

"Банк новинок на рынке строительной химии РФ: 2017 год"

"Банк новинок на рынке сухих строительных смесей РФ: 2017 год"

Обзоры содержат более новинки, произведенных на территории РФ в 2015 - 2016 годах