Краткая версия Исследования "Рынок DIY России. Итоги 2016 года. Тенденции 2017 года. Прогноз до 2019 года"
Предлагаем БЕСПЛАТНО получить краткую версию Исследования "Рынок DIY России".
Для этого заполните форму и нажмите
«Отправить запрос»
  • Анализ и прогноз динамики рынка DIY России
  • Рейтинг DIY Retail Russia TOP
  • Особенности развития форматов на рынке DIY России
  • NEW! Ожидания динамики рынка строительно-отделочных материалов в 2017 году
  • Состояние и перспективы строительного рынка России


Получить краткую версию Исследования "Рынок DIY России" БЕСПЛАТНО
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
Внимание!!! Специальное предложение на покупку Исследования "Рынок DIY России. Итоги 2016 года. Тенденции 2017 года. Прогноз до 2019 года". Узнайте подробности.

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 30.06 59.0855 -0.4560
EUR 30.06 67.4993 -0.1875
Все котировки валют
 Топ новости

Ж/д и порты в погоне за контейнерами: кто выигрывает? " ИА РЖД-Партнер.ру". 19 июня 2017

Стоимость доставки для перевозчиков важный инструмент в борьбе за клиента. В условиях экономической нестабильности и санкций этот критерий становится чуть ли не ключевым при выборе способа доставки и вида транспорта. Железная дорога или морские порты: какой вид транспорта сегодня выбирают контейнеры и почему?
Объемы не сопоставимы
Сегодня основной объем торговли между Европой и Азией обслуживается морским транспортом (21,7 млн контейнеров было перевезено в 2015 году, 22,4 млн ед. – в 2016 году). Транспортное пространство ЕАЭС претендует на часть этого товаропотока за счет преимущества в скорости доставки. По территории России проходят оптимальные железнодорожные маршруты, многие из которых являются частью международных транспортных коридоров. Мероприятия по расширению их пропускной способности и развитию железнодорожной инфраструктуры реализуются ОАО "РЖД" на постоянной основе. Наиболее характерными, отражающими географию торгово-экономических связей, являются международные транспортные коридоры: "Восток – Запад" и "Север – Юг".
Отметим, что перевозка контейнеров по сети РЖД в январе-мае 2017 года увеличилась на 20,4% относительно аналогичного периода прошлого года до 1,52 млн TEU. Перевозка груженых контейнеров выросла на 24,7%, до 998,63 тыс. TEU, в том числе на экспорт было отправлено на 16,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (339,91 тыс. TEU), во внутреннем сообщении – на 8,1% (344,71 тыс. TEU), импорт – на 54,4% (194,67 тыс. TEU), транзит – на 85,5% (119,34 тыс. TEU). Доля экспортных перевозок от совокупного объема перевозки груженых контейнеров по сети РЖД составила 34%, внутренних – 34,5%.
Порожних контейнеров за отчетный период перевезено 525,53 тыс. TEU, что на 12,9% больше показателя января-мая 2016 года. Тоннаж грузов в контейнерах за отчетный период увеличился на 19%, до 15,87 млн т. Напомним, что по итогам 2016 года объем контейнерных перевозок по сети РЖД составил 3,27 млн TEU, что на 10,2% выше показателя 2015 года. Тоннаж контейнерных перевозок увеличился на 11,6%, до 34,44 млн т.
Скорость или стоимость?
Увеличение контейнеропотока на сети РЖД, по мнению руководителя отдела логистики компании "ВР Логистик" Алексея Долматова, связано с несколькими факторами: расширение количества контейнерных сервисов, запуск новых контейнерных терминалов и активная реновация инфраструктуры. К тому же директор проектного департамента компании NAWINIA RUS Олег Урван отмечает, что в последнее время произошел отток контейнерных перевозок с морского направления. "Например, еще два-три года назад грузы активно шли из Юго-Восточной Азии в Санкт-Петербург морем, а теперь большая их часть направляется в Дальневосточные порты, далее по железной дороге в сторону европейской части России. Кроме того, несколько лет назад были запущены контейнерные поезда из Китая, которые также оттянули часть грузов с морского направления", – добавляет О. Урван.
По мнению участников отрасли, конкуренция между видами транспорта усиливается во многом под влиянием экономических и политических событий в мире, которые так или иначе отражаются на сегменте контейнерных перевозок. "Конкуренция между видами транспорта связана с объективными экономическими факторами. В частности, с поиском путей для оптимизации расходов на логистическую составляющую. Рассматривая железнодорожный транспорт, мы можем говорить о следующих преимуществах: бОльшая грузовая способность, независимость от сезонных факторов, четкая регулярность
маршрутов, универсальность. В связи с этим при перевозках на дальние расстояния железнодорожный транспорт является доминирующим. Например, железная дорога более конкурентоспособна при перевозке тяжелых и потоковых грузов на дальние расстояния. Морской транспорт обеспечивает низкую себестоимость при большом транзитном времени, и всегда является лишь одним из этапов в перевозке, где первая и последняя миля выполняются другими видами транспорта", – рассуждает А. Долматов.
"По сравнению с доставкой морским транспортом, железнодорожные контейнерные перевозки еще и быстрее и на некоторых направлениях выходят ниже по стоимости, что особенно важно после падения курса рубля", – добавляет О. Урван.
Новые сервисы – новые возможности
Руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic Дмитрий Суховерша считает, что, как правило, срочные и дорогостоящие грузы переориентируются с морского на железнодорожный транспорт.
Еще один фактор, который играет в пользу железной дороги – это развитие новых сервисов и расширение возможностей для клиентов. "Доставка через Дальний Восток выполняется за короткое транзитное время. Это стало возможным после широкого внедрения ускоренных контейнерных поездов, осуществляющих движение строго по расписанию без остановок в пути следования, а отправки осуществляются не реже двух раз в неделю. Основный фактор, сдерживающий более динамичное развитие доставки через Дальний Восток – не всегда более низкая стоимость портов Балтийского моря, а также пропускная способность железной дороги и периодически возникающая нехватка подвижного состава", – комментирует директор по интермодальным операциям логистической компании "ДАКСЕР" Роман Ипатов.
По его словам, если сроки доставки короче, а стоимость перевозки сопоставима или даже ниже, клиенты охотно меняют привычные маршруты и начинают отгружать контейнеры с грузом по железной дороге. А ускоренные контейнерные поезда, следующие без расписания и остановок, имеют большую популярность, в связи с чем наблюдается их динамичное развитие на многих маршрутах.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение
INFOLine предоставляет отраслевой обзор «350 крупнейших инвестиционных проектов в строительстве РФ 2017 года» В ПОДАРОК!

Совместно с подпиской на услугу Периодические обзоры сроком на 6 месяцев Вы сможете ежемесячно получать описание 100 новых инвестиционных проектов по выбранному направлению (Промышленноегражданскоетранспортное и инфраструктурное строительство) с подробным указанием контактных данных всех участников строительства. С учетом «350 крупнейших инвестиционных проектов в строительстве РФ 2017 года» Вы получите в работу 900 инвестиционных проектов в строительстве РФ!

Обзор «350 крупнейших инвестиционных проектов в строительстве РФ 2017 года» содержит структурированное описание 300 инвестиционных проектов в следующих областях: промышленное строительство, гражданское строительство, инженерная и транспортная инфраструктура. Описание каждого проекта включает в себя контактные данные всех участников реализации проекта (инвестор, застройщик, генподрядчик, проектировщик, поставщики оборудования и др.).

Воспользоваться Специальным предложением Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по e-mail: str@allinvest.ru или по телефону +7 (812) 3226848, +7 (495) 7727640.

Надеемся на длительное и плодотворное сотрудничество!