История плюс перспективы: в Архангельске обсуждают новые возможности судостроения.
15.06.2018 в 09:47 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации Архангельской области) | Advis.ru
В столице Поморья начал свою работу первый международный форум "Судостроение в Арктике", посвящённый 325-летию с начала регулярного государственного судостроения в России.
В форуме принимают участие представители российских и иностранных судостроительных и судоремонтных заводов, судоходных компаний, федеральных и региональных органов власти, учреждений науки и образования, финансовых и проектных организаций.
В течение ближайших двух дней в режиме открытого диалога эксперты, учёные и промышленники обсудят вызовы, стоящие перед отечественной судостроительной отраслью, а также перспективы развития, связанные с быстрым ростом перевозок по Северному морскому пути и успешной реализацией крупных промышленных проектов в Арктической зоне РФ.В числе тем, поднятых в рамках форума – поддержка инвестиционных проектов, строительство ледокольного флота, потенциал отечественных верфей.Безусловным приоритетом стала тема укрепления позиций региональных предприятий в таких сферах, как строительство и ремонт судов для Арктики, научно-исследовательских судов и флота обеспечения.
Как отметили выступающие, развитие взаимодействия между предприятиями региона – важнейший шаг к тому, чтобы Архангельская область стала центром строительства современного гражданского флота для Арктики. Тем более, что регион имеет все возможности для этого.Первый заместитель губернатора – председатель правительства Архангельской области Алексей Алсуфьев отметил:"Область готова предложить практически все необходимое для развития судостроения в Арктике – ресурсы, технологии, подготовленные кадры. Уже существующий на предприятиях Северодвинска технологический задел, мощная научная основа в лице САФУ и комплексного центра изучения Арктики РАН – все это может и должно найти применение в решении стратегических задач, которые определены в "майском" Указе Президента".
Стоит напомнить, что несмотря на превалирующий объем гособоронзаказа, предприятия судостроения и судоремонта Архангельской области уже не раз доказывали, что способны решать уникальные задачи и в сфере гражданского судостроения.Ярчайший пример создания высокотехнологичной техники для арктического шельфа – строительство ледостойкой платформы для освоения нефтяного месторождения Приразломное и самоподъемной плавучей буровой установки "Арктическая".
Сегодня в судостроительном комплексе Архангельской области работают около 50 тысяч человек, а в целом комплекс обеспечивает до 17 процентов налоговых поступлений в бюджет. Сохранён и приумножен опыт коммерческого ремонта всех типов судов – сухогрузов, танкеров, ледоколов, траулеров.
Общее количество профессиональных судоремонтников, способных провести переоборудование, модернизацию и качественный комплексный ремонт гражданского флота, составляет более 1 000 человек, а в кооперационной цепочке задействованы порядка 30 подрядных организаций – субъектов малого и среднего предпринимательства. Их деятельность имеет большое значение при реализации арктических проектов, поскольку именно они отличаются гибкостью и способностью приспосабливаться к рыночной конъюнктуре.
—Развитие Арктики само по себе является гражданским сектором, – отметил директор департамента маркетинга ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Илья Пантелеев. – Задача поставлена – довести долю гражданского судостроения до 45–50 процентов. И возможности расположенных в Архангельской области предприятий позволяют это сделать.15 июня международный форум "Судостроение в Арктике" продолжит свою работу.
В форуме принимают участие представители российских и иностранных судостроительных и судоремонтных заводов, судоходных компаний, федеральных и региональных органов власти, учреждений науки и образования, финансовых и проектных организаций.
В течение ближайших двух дней в режиме открытого диалога эксперты, учёные и промышленники обсудят вызовы, стоящие перед отечественной судостроительной отраслью, а также перспективы развития, связанные с быстрым ростом перевозок по Северному морскому пути и успешной реализацией крупных промышленных проектов в Арктической зоне РФ.В числе тем, поднятых в рамках форума – поддержка инвестиционных проектов, строительство ледокольного флота, потенциал отечественных верфей.Безусловным приоритетом стала тема укрепления позиций региональных предприятий в таких сферах, как строительство и ремонт судов для Арктики, научно-исследовательских судов и флота обеспечения.
Как отметили выступающие, развитие взаимодействия между предприятиями региона – важнейший шаг к тому, чтобы Архангельская область стала центром строительства современного гражданского флота для Арктики. Тем более, что регион имеет все возможности для этого.Первый заместитель губернатора – председатель правительства Архангельской области Алексей Алсуфьев отметил:"Область готова предложить практически все необходимое для развития судостроения в Арктике – ресурсы, технологии, подготовленные кадры. Уже существующий на предприятиях Северодвинска технологический задел, мощная научная основа в лице САФУ и комплексного центра изучения Арктики РАН – все это может и должно найти применение в решении стратегических задач, которые определены в "майском" Указе Президента".
Стоит напомнить, что несмотря на превалирующий объем гособоронзаказа, предприятия судостроения и судоремонта Архангельской области уже не раз доказывали, что способны решать уникальные задачи и в сфере гражданского судостроения.Ярчайший пример создания высокотехнологичной техники для арктического шельфа – строительство ледостойкой платформы для освоения нефтяного месторождения Приразломное и самоподъемной плавучей буровой установки "Арктическая".
Сегодня в судостроительном комплексе Архангельской области работают около 50 тысяч человек, а в целом комплекс обеспечивает до 17 процентов налоговых поступлений в бюджет. Сохранён и приумножен опыт коммерческого ремонта всех типов судов – сухогрузов, танкеров, ледоколов, траулеров.
Общее количество профессиональных судоремонтников, способных провести переоборудование, модернизацию и качественный комплексный ремонт гражданского флота, составляет более 1 000 человек, а в кооперационной цепочке задействованы порядка 30 подрядных организаций – субъектов малого и среднего предпринимательства. Их деятельность имеет большое значение при реализации арктических проектов, поскольку именно они отличаются гибкостью и способностью приспосабливаться к рыночной конъюнктуре.
—Развитие Арктики само по себе является гражданским сектором, – отметил директор департамента маркетинга ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Илья Пантелеев. – Задача поставлена – довести долю гражданского судостроения до 45–50 процентов. И возможности расположенных в Архангельской области предприятий позволяют это сделать.15 июня международный форум "Судостроение в Арктике" продолжит свою работу.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.