ОДК и AECC commercial aircraft engine co подписали меморандум о взаимодействии в области разработки двигателя российско-китайского самолета.
20.09.2017 в 15:14 | INFOLine, ИА (по материалам Министерства промышленности и торговли) | Advis.ru
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках Aviation Expo China 2017 подписала с китайской компанией AECC Commercial Aircraft Engine Co., Ltd. (AECC CAE) меморандум, определяющий задачи и основные принципы взаимодействия в области совместной разработки газотурбинного двигателя для перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС).
Соглашение подписали заместитель генерального директора АО «ОДК» по продажам и сервису Александр Грачев и заместитель генерального директора AECC CAE Хуан Цзиндун.
Согласно тексту меморандума, первоочередные задачи программы создания двигателя для ШФДМС будут включать проведение совместных исследований и конкурентного анализа, определение требований к двигателю со стороны потенциальных заказчиков, формирование облика двигателя, определение его основных технических параметров.
«Меморандум о сотрудничестве по созданию двигателя для ШФДМС определяет основные принципы и задачи российской и китайской стороны в рамках проекта, - подчеркнул Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, - В целом, проект идет в соответствии с запланированным графиком - начало испытаний двигателя намечено на 2022 г., а сертификация в 2027 г.».
«Подписание меморандума о создании двигателя для ШФДМС – важнейшая веха для гражданского авиадвигателестроения РФ и КНР. Это вопрос не просто конкурентоспособности, это вопрос технологической независимости наших стран, - заявил генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, - Несмотря на то, что на начальном этапе мы не исключаем привлечения партнеров из третьих стран, наша конечная цель – создание собственного мощного двигателя мирового класса, сертифицированного по самым высоким международным стандартам».
ОДК ранее приступила к разработке гражданского двигателя большой тяги ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. В настоящее время идет формирование научно-технического задела по программе ПД-35 с доведением степени его освоенности до 6-го уровня, который позволит с минимальным техническим риском реализовать опытно-конструкторскую работу в целом. Планируется, что перспективный двигатель будет обладать следующими особенностями: облегченная конструкция за счет использования композиционных материалов; применение облегченных жаропрочных материалов на узлах турбины и горячей части; малоэмиссионная камера сгорания, отвечающая будущим требованиям экологии и т.д.
При реализации проекта ПД-35 будет широко использован научно-технический задел, полученный при разработке новейшего российского двигателя ПД-14, предназначенного для авиалайнера МС-21-300. Двигатель, при создании которого применены новейшие технологии и материалы, в том числе, композитные, проходит комплексные испытания на основе сертификационного базиса.
AECC CAE входит в состав созданной в 2016 году корпорации Aero Engine Corporation of China и занимается разработкой, производством и обслуживанием гражданских газотурбинных двигателей. ОДК тесно взаимодействует с AECC и ее подразделениями.
Межправительственное соглашение о сотрудничестве по совместной разработке, производству, коммерциализации и послепродажному обслуживанию ШФДМС было подписано в июне 2016 года в рамках официального визита президента Российской Федерации Владимира Путина в Китай. В мае 2017 г. ПАО «ОАК» и китайская корпорация COMAC открыли в г. Шанхай офис совместного предприятия China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC). CRAIC будет выполнять функцию оператора программы ШФДМС.
Соглашение подписали заместитель генерального директора АО «ОДК» по продажам и сервису Александр Грачев и заместитель генерального директора AECC CAE Хуан Цзиндун.
Согласно тексту меморандума, первоочередные задачи программы создания двигателя для ШФДМС будут включать проведение совместных исследований и конкурентного анализа, определение требований к двигателю со стороны потенциальных заказчиков, формирование облика двигателя, определение его основных технических параметров.
«Меморандум о сотрудничестве по созданию двигателя для ШФДМС определяет основные принципы и задачи российской и китайской стороны в рамках проекта, - подчеркнул Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, - В целом, проект идет в соответствии с запланированным графиком - начало испытаний двигателя намечено на 2022 г., а сертификация в 2027 г.».
«Подписание меморандума о создании двигателя для ШФДМС – важнейшая веха для гражданского авиадвигателестроения РФ и КНР. Это вопрос не просто конкурентоспособности, это вопрос технологической независимости наших стран, - заявил генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, - Несмотря на то, что на начальном этапе мы не исключаем привлечения партнеров из третьих стран, наша конечная цель – создание собственного мощного двигателя мирового класса, сертифицированного по самым высоким международным стандартам».
ОДК ранее приступила к разработке гражданского двигателя большой тяги ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. В настоящее время идет формирование научно-технического задела по программе ПД-35 с доведением степени его освоенности до 6-го уровня, который позволит с минимальным техническим риском реализовать опытно-конструкторскую работу в целом. Планируется, что перспективный двигатель будет обладать следующими особенностями: облегченная конструкция за счет использования композиционных материалов; применение облегченных жаропрочных материалов на узлах турбины и горячей части; малоэмиссионная камера сгорания, отвечающая будущим требованиям экологии и т.д.
При реализации проекта ПД-35 будет широко использован научно-технический задел, полученный при разработке новейшего российского двигателя ПД-14, предназначенного для авиалайнера МС-21-300. Двигатель, при создании которого применены новейшие технологии и материалы, в том числе, композитные, проходит комплексные испытания на основе сертификационного базиса.
AECC CAE входит в состав созданной в 2016 году корпорации Aero Engine Corporation of China и занимается разработкой, производством и обслуживанием гражданских газотурбинных двигателей. ОДК тесно взаимодействует с AECC и ее подразделениями.
Межправительственное соглашение о сотрудничестве по совместной разработке, производству, коммерциализации и послепродажному обслуживанию ШФДМС было подписано в июне 2016 года в рамках официального визита президента Российской Федерации Владимира Путина в Китай. В мае 2017 г. ПАО «ОАК» и китайская корпорация COMAC открыли в г. Шанхай офис совместного предприятия China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC). CRAIC будет выполнять функцию оператора программы ШФДМС.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.