RNC Pharma: Рейтинг аптечных сетей России по итогам 1 кв. 2018 г.
18.06.2018 в 11:32 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Аналитическая компания RNC PharmaO представляет рейтинг аптечных сетей России по итогам 1 квартала 2018 г.
Аптечные сети фактически на протяжении всей современной истории российского фармрынка развивалась на деньги производителя, сначала за счёт товарных кредитов, которые транслировались через дистрибьюторов, позже уже напрямую за счёт маркетинговых бюджетов. И в этом не было бы ничего плохого, если бы на разных этапах работы системы периодически не возникали некоторые перекосы.
Текущая ситуация усугубляется тем, что последние несколько лет активно работает система "псевдодистрибуции", благодаря которой товар из розницы закачивается обратно в оптовый рынок, с одной стороны ломая систему распределения, потому что на рынке появляется товар с минимальной, а иной раз даже и с отрицательной наценкой, а с другой формируя значительный объём стоков, которые, учитывая стойкое падение спроса, рынок просто не в состоянии "переварить".
Так что к производителям на уровне штаб-квартир начало приходить понимание необходимости пересмотра отношений с аптечными сетями, отсюда желание и готовность внедрения системы маркировки ЛП, которая в теории действительно закрывает ряд проблем обращения ЛП, помимо пресловутых "переливов". Проблема только в том, что система технически не может заработать ранее 2020 г., к тому моменту срок годности стоков, которые копятся уже минимум пару лет, сделают их весьма токсичным активом.
Пока системы маркировки нет, производителю остаётся только жёстко контролировать формат работы с сетями, поскольку ситуация, когда производитель заплатил дважды или даже трижды за продвижение одной и той же партии товара в разные аптечные сети, стала если не нормой, то вполне заурядным явлением. Так что представителям российской фармрозницы неизбежно нужно готовиться к тому, что поток кэша от производителей будет, во-первых, ослабевать, а, во-вторых, менять своё русло в сторону наиболее крупных и добросовестных партнёров.
Таб. ТОП аптечных сетей по доле на розничном-коммерческом рынке ЛП России по итогам 1 кв. 2018 г.
Аптечные сети фактически на протяжении всей современной истории российского фармрынка развивалась на деньги производителя, сначала за счёт товарных кредитов, которые транслировались через дистрибьюторов, позже уже напрямую за счёт маркетинговых бюджетов. И в этом не было бы ничего плохого, если бы на разных этапах работы системы периодически не возникали некоторые перекосы.
Текущая ситуация усугубляется тем, что последние несколько лет активно работает система "псевдодистрибуции", благодаря которой товар из розницы закачивается обратно в оптовый рынок, с одной стороны ломая систему распределения, потому что на рынке появляется товар с минимальной, а иной раз даже и с отрицательной наценкой, а с другой формируя значительный объём стоков, которые, учитывая стойкое падение спроса, рынок просто не в состоянии "переварить".
Так что к производителям на уровне штаб-квартир начало приходить понимание необходимости пересмотра отношений с аптечными сетями, отсюда желание и готовность внедрения системы маркировки ЛП, которая в теории действительно закрывает ряд проблем обращения ЛП, помимо пресловутых "переливов". Проблема только в том, что система технически не может заработать ранее 2020 г., к тому моменту срок годности стоков, которые копятся уже минимум пару лет, сделают их весьма токсичным активом.
Пока системы маркировки нет, производителю остаётся только жёстко контролировать формат работы с сетями, поскольку ситуация, когда производитель заплатил дважды или даже трижды за продвижение одной и той же партии товара в разные аптечные сети, стала если не нормой, то вполне заурядным явлением. Так что представителям российской фармрозницы неизбежно нужно готовиться к тому, что поток кэша от производителей будет, во-первых, ослабевать, а, во-вторых, менять своё русло в сторону наиболее крупных и добросовестных партнёров.
Таб. ТОП аптечных сетей по доле на розничном-коммерческом рынке ЛП России по итогам 1 кв. 2018 г.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.