Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 22.10 65.814 +0.0902
EUR 22.10 75.3241 -0.2451
Все котировки валют
 Топ новости

Чемезов заявил о риске остановки "Тракторных заводов" из-за планов ВЭБа. "РосБизнесКонсалтинг". 8 августа 2018

Глава "Ростеха" предупредил премьера Дмитрия Медведева о рисках плана нового руководства ВЭБа по пересмотру условий финансового оздоровления "Тракторных заводов". Перенос сделки угрожает выполнению гособоронзаказа, считает Чемезов
"Срыв оборонзаказа и волнение в регионах"
Глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов попросил премьер-министра и главу набсовета ВЭБа Дмитрия Медведева не допустить остановки производства концерна "Тракторные заводы" (КТЗ) из-за переоценки его задолженности перед ВЭБом. Об этом говорится в письме Чемезова премьеру от 23 июля (есть у РБК). Подлинность документа подтвердил РБК источник, близкий к правительству.
По мнению Чемезова, планы ВЭБа отказаться от ранее согласованной с "Ростехом" схемы урегулирования задолженности могут привести к срыву гособоронзаказа, а также "возникновению социальной напряженности в регионах", где присутствуют предприятия концерна, подчеркивает глава "Ростеха".
Сейчас совокупные долги КТЗ превышают 100 млрд руб., из которых более 80 млрд руб. — долг перед ВЭБ, следует из письма. В целях "сохранения производственного потенциала ключевых предприятий КТЗ" было принято решение привлечь частного инвестора — связанную с "Трансмашхолдингом" группу "Транспортные компоненты". Вместе с этим ВЭБ обещал уступить права требования к предприятиям КТЗ связанной с "Ростехом" структуре — "Литейное производство". Этой компанией владеют холдинг "Ростеха" "Высокоточные комплексы" (33,3%) и "Транспортные компоненты" (66,6%). Взамен ВЭБ получил бы два простых беспроцентных векселя, обеспеченных поручительством структур "Ростеха" и "Трансмашхолдинга", пишет Чемезов.
По оценке ВЭБа, рыночная стоимость уступаемых активов составляет 5,4 млрд руб., напоминает Чемезов. "Дополнительно к оплате уступаемых прав требований "Ростехом" и холдинга "Транспортные компоненты" в настоящий момент осуществляется невозвратное финансирование предприятий военного и гражданского дивизионов в объеме порядка 7,5 млрд руб. и 6 млрд руб. соответственно", — добавил глава госкорпорации. Кроме того, "Рособоронэкспорт" предоставит возвратное финансирование КТЗ в размере 5,1 млрд руб., подчеркивает Чемезов.
Но на заседании рабочей группы Внешэкономбанка были приняты решения об изменении ранее согласованной схемы сделки, а также о проведении повторной оценки рыночной стоимости уступаемых прав требований, пишет глава "Ростеха". Это сдвинет сроки реализации сделки, считает Чемезов.
"Даже небольшая задержка реализации сделки приведет к переходу предприятий в конкурсное производство и утрате контроля над операционной деятельностью как со стороны Внешэкономбанка, так и со стороны "Ростеха", полной остановке производства", — обращает внимание глава госкорпорации. Кроме того, в отсутствии согласованной позиции "Ростех" и частный инвестор приостановят невозвратное финансирование предприятий КТЗ, предупреждает Чемезов.
Решение о сделке по КТЗ было принято ВЭБом весной 2018 года до назначения бывшего вице-премьера Игоря Шувалова главой госкорпорации?.
Что такое КТЗ
Основатель концерна "Тракторные заводы" — Михаил Болотин. В 1996 году он приобрел Чебоксарский завод промышленных тракторов ("Промтрактор"). Это был первый машиностроительный актив группы.
Компания активно скупала действующие российские и иностранные машиностроительные предприятия на заемные деньги, средства предоставлял в том числе ВЭБ. Спустя десять лет в группу входили более десятка заводов: Чебоксарский агрегатный завод, Чебоксарский завод силовых агрегатов, "Курганмашзавод", "Промтрактор", "Фирма Комбайн", "Липецкий трактор", датская компания Silvatek и другие. В 2009 году "Тракторные заводы" провели IPO на Франкфуртской бирже, первой из российских компаний после экономического кризиса 2008 года.
Финансовые проблемы у КТЗ начались в 2010 году из-за слабого спроса на продукцию, в итоге компания провела делистинг. Долги концерна по состоянию на 2018 год оценивались в 100 млрд руб., из которых около 84 млрд руб. приходится на ВЭБ. Акционеры компании (вместе с Болотиным владельцем КТЗ был Альберт Баков с 20-процентным пакетом) пытались договориться с кредиторами. Но ВЭБ инициировал процедуру банкротства ряда предприятий концерна. В итоге управление КТЗ перешло к "Ростеху", и госкорпорация привлекла к развитию концерна инвестора — группу "Транспортные компоненты".
"Разберитесь и доложите"
24 июля Дмитрий Медведев направил резолюцию на письмо Чемезова (есть у РБК) зампреду правительства Максиму Акимову и главе ВЭБа Игорю Шувалову следующего содержания: "Разберитесь и доложите предложения, имея в виду необходимость недопущения остановки производства".
В "Ростехе" факт направления письма комментировать отказались. При этом в госкорпорации отметили, что "Ростех" не является собственником концерна, акционерами по-прежнему выступают частные лица. "Понимая особенное положение концерна в системе ОПК и его градообразующую роль, мы предлагаем сценарий оздоровления КТЗ, не связанный с банкротством стратегически важных предприятий, с привлечением частного инвестора — холдинга "Транспортные компоненты", — заявили в "Ростехе". В госкорпорации заверили, что в? течение переходного периода "Ростех" и частный инвестор готовы обеспечивать "значительное финансирование" КТЗ в невозвратном режиме, чтобы поддержать работу концерна и исполнение контрактов гособоронзаказа.
В пресс-службе ВЭБа оставили без комментариев письмо Чемезова. Источник, знакомый с ходом переговоров сообщил РБК, что "общая задача и "Ростеха", и ВЭБа — "сохранение предприятия и его коллектива".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение до 31 октября 2018 г.:

Специалисты INFOLine подготовили Обзор "INFOLine Rail Russia TOP: №2 2018 год" (Итоги первого полугодия), который включает в себя актуальный Рейтинг операторов грузового железнодорожного подвижного состава России "INFOLine Rail Russia TOP", анализ развития транспортного комплекса РФ и мониторинг изменений в государственном регулировании железнодорожного и альтернативных видов транспорта.

Предлагаем воспользоваться специальным предложением на приобретение комплекса информационных продуктов по направлению Транспорт:

При покупке "INFOLine Rail Russia TOP: №2 2018 год" (Итоги первого полугодия) - Вы получаете в ПОДАРОК подписку до конца 2018 года на "Тематические новости: Железнодорожный транспорт РФ".

Услуга "Тематические новости: Железнодорожный транспорт РФ" – это собранная со всего рынка и систематизированная оригинальная информация о событиях рынка грузовых железнодорожных перевозок РФ и зарубежья. На основе данных из проверенных авторитетных и профильных источников формируется новостной бюллетень – постоянно обновляющаяся информационная карта для вашего бизнеса.


Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ 

Для получения детальной информации о продуктах и услугах агентства INFOLine, предлагаем Вам связаться с нами по телефонам +7(812)322-6848 (доб. 302) или +7(495)772-7640, а также по электронной почте на transport@infoline.spb.ru

Менеджер проекта Евгения Надточаева