Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Рейтинг "INFOLine DIY Retail Russia TOP": большинство крупнейших DIY сетей в 2013 году показали рост ниже рыночного уровня.

Рейтинг INFOLine DIY Retail Russia TOP: большинство крупнейших DIY сетей в 2013 году показали рост ниже рыночного уровня.
По итогам 2013 года более половины крупнейших DIY сетей рейтинга "INFOLine DIY Retail Russia TOP" показали рост выручки ниже, чем рынок в целом. Согласно подсчетам авторов рейтинга, в ушедшем году сразу 27 розничных компаний сегмента строительных материалов и товаров для дома из 50 сильнейших игроков выросли менее, чем на 7,9%, то есть меньше среднерыночного уровня. Рейтинг "INFOLine DIY Retail Russia TOP" ежегодно составляется аналитиками агентства INFOLine совместно с организаторами выставки MosBuild. В ходе исследования анализируются показатели более 250 сетей DIY.
Среди компаний, продемонстрировавших в 2013 году минимальный рост по выручке, российские и международные ритейлеры, в том числе входящие в ТОП-10 рейтинга INFOLine: Castorama – 6%, "Бауцентр" – 3,3%, "Максидом" – 2%, "Строительный двор" – 1,3%, "К-раута" – 1,8%.
По мнению аналитиков INFOLine, это связано с обострением конкуренции и растущим влиянием лидера российского рынка DIY&Household компании Leroy Merlin. Многие магазины не выдерживают конкуренции французского ритейлера, сталкиваясь с существенным оттоком покупателей в близлежащие гипермаркеты Leroy Merlin.
Комментирует генеральный директор "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров: "Мы наблюдаем замедление роста выручки крупнейших сетей DIY, в 2012 году она выросла на 22,6%, а в 2013 году всего на 12,9%. При этом, если исключить рост выручки лидера рынка – Leroy Merlin, то получится, что рост выручки крупнейших 49 сетей DIY в 2013 году составил 7,9%, что всего на 0,1 п.п. больше чем рост рынка в целом Активная экспансия французской компании создает серьезные проблемы для игроков в сегменте soft DIY – т.е. ритейлеров, в доле выручки которых высока доля товаров для интерьера. Для небольших и региональных компаний остается все меньше места на рынке. У Leroy Merlin безоговорочно лучшие цены и закупочные условия, эффективные собственные торговые марки, хорошая логистика и сильный розничный бренд".
Сеть Leroy Merlin усиливает свое положение на рынке год от года, в 2013 году ее доля увеличилась на 1,9 п.п., вместе с тем, остальные 49 крупнейших сетей сохранили долю на рынке на уровне 33%. В 2014-2016 гг. Leroy Merlin планирует значительно увеличить инвестиции в России и, соответственно, количество ежегодных открытий гипермаркетов. К концу 2018 года компания планирует увеличить количество гипермаркетов до 95 при сохранении ежегодного роста сопоставимых продаж на уровне не менее 10%.
Доля 250 сетей DIY, представленных в базе INFOLine, составила по итогам 2013 года более 53% рынка. Специализированные сети DIY (включая шоу-румы) занимают более 10%, гипермаркеты FMCG – до 5%, а Интернет-торговля – более 4%. В целом, на современные форматы розничной торговли приходится более 70% рынка DIY. Около 20% составляют строительные рынки и несетевые магазины, расположенные в крупных городах, и до 10% на несетевые строительные базы, которые преимущественно расположены в небольших населенных пунктах. Ценовые преимущества строительных рынков связаны с тем, что многие арендаторы практически не платят налогов (за счет схем серого импорта, использования нелегальной рабочей силы и т.д.), а строительные базы в небольших населенных пунктах, как правило, находятся в собственности, и интегрированы с производственными активами в деревообработке (лесопилки), что позволяет сохранять высокий уровень устойчивости даже когда на рынке появляются федеральные и межрегиональные сети. Именно попыткой привлечь эту группу розничных операторов объясняется высокий интерес к развитию франчайзинга сетями "Метрика" и "Петрович".
Снижение спроса на рынке DIY и ряд других факторов, заставило ритейлеров оптимизировать затраты, и, в том числе закрывать нерентабельные торговые объекты. Анализ по более 250 крупнейшим сетям DIY России показал, что в 2013 году 65 сетей, сократили свои площади, при этом общее сокращение составило около 150 тыс. кв. м, что в 2,8 раза превышает значение 2012 года. В 2014 году специалисты INFOLine ожидают, что количество сетей, увеличивших площади сократится, а тех, что, оптимизируют площади, вырастет.
Михаил Бурмистров: "Если негативные тенденции в экономике России и строительном комплексе усилятся в 2014 году, то темпы роста розничного товарооборота DIY в физическом выражении будут отрицательными. При этом темпы роста в денежном выражении в связи с сокращением потребительских расходов и ограниченными возможностями для ритейлеров переложить рост цен на потребителей могут оказаться ниже, чем в 2013 году, несмотря на массовый пересмотр цен поставщиками в I квартале 2014 года в связи с девальвацией рубля по отношению к евро и доллару".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение