Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 17.01 66.7617 -0.3203
EUR 17.01 76.135 -0.8148
Все котировки валют
 Топ новости

Без переплат и форс-мажоров. "РБК+". 3 августа 2018

Компании все чаще выбирают аутсорсинг перевозок FTL, чтобы вкладывать ресурсы в развитие основной деятельности.
По оценке M.A.Research, уровень аутсорсинга услуг автоперевозок в России находится в пределах 30%. Отчасти эта доля объясняется значительным объемом грузоперевозок добывающих предприятий, которые используют свой автопарк, а отчасти устоявшейся со времен Советского Союза привычкой контролировать самостоятельно все свои бизнес-процессы. Но эта привычка во многих случаях идет вразрез с экономической целесообразностью. По мнению экспертов, наличие у крупной компании, занятой, например, в торговле, собственного автопарка можно отнести к разряду атавизмов.
На всем своем
Двадцать лет назад рынок аутсорсинга логистических услуг был гораздо менее цивилизован и компании создавали свои автопарки — иногда из нескольких машин, а иногда из десятков и сотен. Давно созданная "махина" часто работает по инерции и при отсутствии грамотного логистического департамента превращается в значимую статью расходов. Да и руководством самого предприятия транспортное подразделение воспринимается как поглотитель средств или источник расходов. При такой точке зрения предприятие старается что-то сэкономить или "порезать", перед начальником транспортного отдела ставится задача максимального снижения расходов, именно за процент снижения идет премирование. Сюда же логично укладывается максимально возможная эксплуатация машин, ведь обновлять автопарк раз в 3-5 лет — "непозволительная роскошь". В итоге сегодня 65% грузовиков в стране, по данным Автостата, старше 15 лет. Такой подход чреват "внезапным" форс-мажором, а кроме того, сам по себе является псевдоэкономией, ведь уменьшение расходов в одной строке бюджета может с лихвой покрываться превышением расходов по другим статьям. К неочевидным, но чувствительным издержкам содержания собственной транспортной службы относится время руководства и основного персонала, отвлекаемое на решение задач перевозки и проблем транспорта.
О сегменте FTL
По оценкам различных исследователей, в структуре стоимостного объема рынка коммерческих автоперевозок сегмент FTL (full truck loaded, загрузка машины грузом одного отправителя) в России занимает от 70 до 80%. В число крупнейших FTL-перевозчиков России, по данным Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС), входят всего 5 компаний, из которых крупнейшей по автопарку — 4000 машин — является ГК "Деловые Линии", на втором месте с парком порядка 1200 машин следует Globaltruck. Наиболее развитым и перспективным остается сегмент FTL-перевозок для ритейлеров, FMCG-компаний и e-commerce. В структуре перевозимого коммерческими операторами груза в сегменте FTL, по итогам 2017 года, преобладает бакалея (21%), стройматериалы и напитки (по 7%).
Согласно опросу по итогам 2016 года, проведенному МАДИ (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет) и Координационным советом по логистике, доля логистических затрат в стоимости продукции у 61% респондентов не превышает 10%, у 21% находится в диапазоне от 11 до 20%, у 18% — от 20 до 30%. Эксперты рынка полагают, что слишком высокие показатели логистики в себестоимости могут быть вызваны неэффективной работой собственной транспортной службы компании.
Если сравнить неэффективную модель работы транспортного отдела с аутсорсингом услуги перевозки у современного высокотехнологичного перевозчика, то чистая экономия на перевозках может достичь 30 и более процентов.
Современные предприниматели, которые недавно создали свой бизнес и успешно его развивают, понимают, что издержки на содержание собственного автопарка не ограничатся расходами на покупку машин, зарплату водителей, ГСМ и затратами на ежегодное техобслуживание. Это и вынужденные потери во время простоя, и отвлечение остального персонала на обслуживание логистических процессов, включая время руководства, и форс-мажоры вроде ДТП с порчей груза, который водитель при всем желании не покроет из своей зарплаты и не всегда возместит виновник ДТП. Это отслеживание ужесточения законодательства и перестройки работы всей службы в связи с этими изменениями. А стоимость ремонта машин, даже если она покрыта полисом каско, влечет дополнительные проблемы в виде возможного срыва сроков поставок. Вновь выходящие на рынок компании чаще обращаются к услугам сторонних перевозчиков, отдавая свои перевозки полностью на цивилизованный аутсорсинг, в то время как компании возрастом 15-20 и более лет переходят на аутсорсинг постепенно, отдавая часть объемов на сторону и постепенно сокращая свои собственные подразделения.
Масштаб важен
Отрасль автомобильных грузоперевозок в России является высококонкурентной, при этом 10 крупнейших компаний занимают около 20% рынка. В ближайшие годы эта цифра существенно вырастет благодаря усилиям государства по "обелению" отрасли и усиливающемуся разрыву между крупными и мелкими игроками по составу и качеству услуги перевозки.
Сегодня почти 50% рынка, по данным Росстата и Автостата, занимают "серые" игроки, работающие нелегально или полулегально, но у них самые низкие цены на услуги перевозки. Однако расчеты в наличных делают заказчика весьма уязвимым при порче или хищении груза. У мелких и даже некоторых средних перевозчиков под вопросом целый ряд моментов, и все они касаются возможной материальной ответственности перевозчика (например, возмещение стоимости груза при ДТП, возмещение издержек при срыве срока поставки в случае поломки машины на линии, и так далее). Поэтому при обращении к небольшому перевозчику, предлагающему лучшую цену, целесообразно сразу задать ряд вопросов.
У профессиональных перевозчиков федерального масштаба все вероятные риски давно просчитаны и имеют решение. Но в состав базовой услуги перевозки "федерала" включен целый ряд удобных опций, которых обычно нет у мелких компаний.
"Средний возраст автопарка крупных игроков рынка — не более 3-4 лет, в то время как небольшие компании в среднем оперируют 15-летним транспортом, что на порядок увеличивает риск поломок в пути и соответственно срыв срока поставки. У основных игроков логистического рынка есть такие сервисы, как онлайн-трекинг груза, удобное страхование грузов, возможности комплексной аналитики на основе big data. Кроме того, крупнейшие операторы рынка внедряют продукты, позволяющие работать с учетом специфики бизнеса и KPI клиента", — говорит представитель ГК "Деловые Линии" Александр Лашкевич.
Пока цена услуги крупных легальных операторов выше, чем стоимость услуг мелких перевозчиков. Однако эта ситуация в перспективе 2-3 лет нивелируется, поскольку мелкие игроки, во-первых, не в состоянии регулярно обновлять автопарк и соответственно теряют конкурентоспособность, во-вторых, принятие закона о допуске компаний к грузоперевозкам обелит рынок. Крупные компании идут не путем максимально возможной "урезки" расходов, а, напротив, вкладываются в технологические платформы и искусственный интеллект, которые оптимизируют издержки. И эта разность подходов в полной мере проявится уже в ближайшие годы, когда огромный разрыв между мелкими/средними перевозчиками с весьма устаревшим парком и соответственно форс-мажорами, и между высокотехнологичным крупным бизнесом, станет принципиальным с точки зрения даже массового клиента, который пока во многом привык ориентироваться только на цену. Опытные грузоотправители, которые регулярно обращаются к перевозчикам, согласно данным РБК. Исследования рынков, ставят важность фактора цены только на 3-е место.
Логистика — одна из растущих отраслей с огромным потенциалом, активно внедряющая инновации. Ознакомиться с последними достижениями в сфере логистики можно на выставке TransRussia, которая проходит с 17 по 19 апреля в Москве в МВЦ "Крокус Экспо". А для тех, кому важны не только текущие реалии рынка логистики, но и будущие тренды, в рамках выставки проводится деловая часть с экспертами отрасли.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специалисты INFOLine подготовили для Вас специальное предложение, которое действует до 31.01.2019

12 месяцев подписки на продукт  "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2017-2018 годов" со скидкой 50%!

·        Операционные итоги 2018 года по 200 крупнейшим сетям FMCG России: динамика и прирост количества и площадей объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин у дома), наиболее значимые открытия и закрытия.

·        Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке ТОП-50 крупнейших сетей FMCG России (сети с выручкой более 10,8 млрд. руб.)

·        Структура и динамика прироста торговых площадей по торговым сетям и форматам.

·        Основные события и планы развития торговых сетей FMCG РФ

·        Обзор актуальных кейсов в развитии розничной торговли РФ

·        Комментарии по гос. регулированию отрасли

·        Ежемесячное обновление показателей, по мере их выхода

При оформлении годовой подписки до 31.01.2019 Вы также получаете в ПОДАРОК презентацию INFOLine с предварительными итогами 2018 года


Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по e-mail: retail@infoline.spb.ru

Готов ответить на Ваши вопросы по телефонам: +7(812) 322-6848 доб. 154, +7(495) 772-7640 доб. 154 менеджер проекта Шишкин Артем