Минтранс и Минпромторг уточнят заинтересованность предприятий в проекте "Белкомур".
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
30.06.2016 в 09:22 | ТАСС | Advis.ru
РЖД крайне реалистично подходит к проектам, учитывая только действующие предприятия и их планы развития
Министерство транспорта РФ и Министерство промышленности и торговли РФ дополнительно проработают вопрос заинтересованности действующих предприятий и потенциальных грузоотправителей в строительстве железнодорожной магистрали "Белкомур" (Белое море - Коми - Урал). Об этом сообщил ТАСС генеральный директор ОАО "МК "Белкомур" Юрий Демочкин по итогам заседания межправительственной российско- китайской комиссии.
"Заинтересованность в строительстве железнодорожной магистрали прорабатывали мы, регионы и ранее совместно с РЖД. В начале этого года была проведена актуализация. Но РЖД крайне реалистично подходит к проектам, учитывая только действующие предприятия и их планы развития. Вице-премьер Дмитрий Рогозин поручил сейчас Минтрансу и Минпромторгу более точно определить, какие промышленные компании- грузоотправители Уральского и Сибирского федеральных округов заинтересованы в проекте "Белкомур" на основе уже имеющейся информации о грузовой базе", - сказал ТАСС гендиректор "Белкомура".
Он подчеркнул, что Минпромторг исходит не только из действующих производств, но также из региональных и федеральных планов развития территорий, с учетом объемов грузов, которые сейчас находятся на уровне проработки проектов, получения лицензий на добычу полезных ископаемых или увеличения объемов добычи. "Самая главная для нас сейчас задача - работа с инвесторами, грузоотправителями, министерствами, нашими партнерами, чтобы в 4 квартале этого года доложить, на какой стадии проработки находится концессионное соглашение, можем ли мы его подавать или необходимо содействие", - сказал Юрий Демочкин.
Параметры проекта
По уточненным данным компании "Белкомур" и правительства Коми, проект предполагает строительство новой железнодорожной магистрали протяженностью 1 161 км, которая пройдет от Соликамска через Сыктывкар в Архангельск. Проект включен в Транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года, Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, Схему территориального планирования объектов транспортной инфраструктуры, разработанную Минтрансом России.
Значение проекта на федеральном и региональном уровне
Проект формирует новый железнодорожный маршрут, соединяющий промышленно развитые регионы Сибири и Урала с портами Севера и Северо-Запада России. Совместно с такими проектами, как "Мурманский транспортный узел", "Северный широтный ход" и строительство нового порта Сабетта, расширение архангельского порта "Белкомур" повысит эффективность развития проектов Арктики, обеспечит формирование железнодорожного международного транспортного коридора по территории России в направлении Европейский Север России - Китай. На региональном уровне проект даст возможность промышленного и социально-экономического развития Коми, Пермского края, Архангельской и Мурманской областей и других прилегающих регионов.
В ходе создания магистрали предполагается реализовать еще 39 инвестпроектов Северо-Запада России. Реализация проектов комплексной программы обеспечит привлечение свыше 720 млрд руб. частных инвестиций, увеличение ВВП на объем свыше 1,3 трлн руб. за первые 10 лет, а также создание свыше 28 тыс. новых рабочих мест.
Мощность создаваемой магистрали составит 35 млн тонн грузов в год. Уголь, минеральные удобрения, нефть, лес, руды, строительные материалы, контейнеры будут направляться к опорным портам Северного морского пути: в порты Мурманска, Архангельска, Беломорска, в перспективе - порт Сабетта.
В рамках концессионного соглашения предполагается плата концедента после завершения строительства объекта и ввода магистрали в эксплуатацию в объеме 10,8 млрд руб. ежегодно - суммарно около 225 млрд руб. в течение 21 года (2021-2041 гг.).
Объем привлекаемого внебюджетного финансирования, включая процентные платежи на этапе строительства, составит свыше 260 млрд руб. Окупаемость инвестиций частных партнеров будет обеспечена за счет сбора тарифа за провоз грузов, а также указанной платы концедента. По завершении срока эксплуатации (26 лет) магистраль "Белкомур" будет передана Российской Федерации для дальнейшего использования.
Для справки: Название компании: Белкомур МК, ОАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Министерство транспорта РФ и Министерство промышленности и торговли РФ дополнительно проработают вопрос заинтересованности действующих предприятий и потенциальных грузоотправителей в строительстве железнодорожной магистрали "Белкомур" (Белое море - Коми - Урал). Об этом сообщил ТАСС генеральный директор ОАО "МК "Белкомур" Юрий Демочкин по итогам заседания межправительственной российско- китайской комиссии.
"Заинтересованность в строительстве железнодорожной магистрали прорабатывали мы, регионы и ранее совместно с РЖД. В начале этого года была проведена актуализация. Но РЖД крайне реалистично подходит к проектам, учитывая только действующие предприятия и их планы развития. Вице-премьер Дмитрий Рогозин поручил сейчас Минтрансу и Минпромторгу более точно определить, какие промышленные компании- грузоотправители Уральского и Сибирского федеральных округов заинтересованы в проекте "Белкомур" на основе уже имеющейся информации о грузовой базе", - сказал ТАСС гендиректор "Белкомура".
Он подчеркнул, что Минпромторг исходит не только из действующих производств, но также из региональных и федеральных планов развития территорий, с учетом объемов грузов, которые сейчас находятся на уровне проработки проектов, получения лицензий на добычу полезных ископаемых или увеличения объемов добычи. "Самая главная для нас сейчас задача - работа с инвесторами, грузоотправителями, министерствами, нашими партнерами, чтобы в 4 квартале этого года доложить, на какой стадии проработки находится концессионное соглашение, можем ли мы его подавать или необходимо содействие", - сказал Юрий Демочкин.
Параметры проекта
По уточненным данным компании "Белкомур" и правительства Коми, проект предполагает строительство новой железнодорожной магистрали протяженностью 1 161 км, которая пройдет от Соликамска через Сыктывкар в Архангельск. Проект включен в Транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года, Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, Схему территориального планирования объектов транспортной инфраструктуры, разработанную Минтрансом России.
Значение проекта на федеральном и региональном уровне
Проект формирует новый железнодорожный маршрут, соединяющий промышленно развитые регионы Сибири и Урала с портами Севера и Северо-Запада России. Совместно с такими проектами, как "Мурманский транспортный узел", "Северный широтный ход" и строительство нового порта Сабетта, расширение архангельского порта "Белкомур" повысит эффективность развития проектов Арктики, обеспечит формирование железнодорожного международного транспортного коридора по территории России в направлении Европейский Север России - Китай. На региональном уровне проект даст возможность промышленного и социально-экономического развития Коми, Пермского края, Архангельской и Мурманской областей и других прилегающих регионов.
В ходе создания магистрали предполагается реализовать еще 39 инвестпроектов Северо-Запада России. Реализация проектов комплексной программы обеспечит привлечение свыше 720 млрд руб. частных инвестиций, увеличение ВВП на объем свыше 1,3 трлн руб. за первые 10 лет, а также создание свыше 28 тыс. новых рабочих мест.
Мощность создаваемой магистрали составит 35 млн тонн грузов в год. Уголь, минеральные удобрения, нефть, лес, руды, строительные материалы, контейнеры будут направляться к опорным портам Северного морского пути: в порты Мурманска, Архангельска, Беломорска, в перспективе - порт Сабетта.
В рамках концессионного соглашения предполагается плата концедента после завершения строительства объекта и ввода магистрали в эксплуатацию в объеме 10,8 млрд руб. ежегодно - суммарно около 225 млрд руб. в течение 21 года (2021-2041 гг.).
Объем привлекаемого внебюджетного финансирования, включая процентные платежи на этапе строительства, составит свыше 260 млрд руб. Окупаемость инвестиций частных партнеров будет обеспечена за счет сбора тарифа за провоз грузов, а также указанной платы концедента. По завершении срока эксплуатации (26 лет) магистраль "Белкомур" будет передана Российской Федерации для дальнейшего использования.
Для справки: Название компании: Белкомур МК, ОАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.