2 июня в Санкт-Петербурге Министр транспорта РФ Максим Соколов провел очередное заседание координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Строительство » Северо-Западный ФО
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Строительство » Северо-Западный ФО
02.06.2015 в 16:20 | INFOLine, ИА (по материалам Министерства транспорта) | Advis.ru
В заседании приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, врио губернатора Ленинградской области Александр Дрозденко, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, генеральный директор АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области" Кирилл Поляков, руководители профильных предприятий.
Участники заседания обсудили исполнение Программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 г. М. Соколов отметил, что в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 г. Санкт-Петербургский транспортный узел имеет особое значение в рамках комплексного развития транспортной системы страны. "Развитие узла является основой устойчивого социально-экономического развития как Санкт-Петербурга, так и Ленинградской области", – заявил Министр. Он напомнил о том, что на предыдущем заседании Координационного совета была утверждена актуализированная Программа развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 г., а также дано поручение обеспечить ежегодную актуализацию и мониторинг реализации Программы с точки зрения достижения запланированных индикаторов и показателей. М. Соколов поручил Дирекции создать единую транспортную модель Санкт-Петербурга и Ленинградской области с учетом изменений объемов и направлений пассажиро- и грузопотоков. Он также подчеркнул важность работы Дирекции по проведению опросов общественного мнения среди населения города и области. "Безусловно, в нашей работе мы будем опираться на общественное мнение", – заявил Министр.
К. Поляков доложил участникам Корсовета о ходе реализации Программы. Он сообщил, что на базе Дирекции совместно с представителями всех заинтересованных ведомств и учреждений завершена работа по ее актуализации с учетом выявленных приоритетных направлений. Программа разработана в двух вариантах: консервативном и целевом. "Именно целевой вариант позволяет в полном объеме достичь цели и решить задачи развития Санкт-Петербургского транспортного узла", – подчеркнул К. Поляков.
В работе по актуализации Программы в текущем году будет дополнительно проработан механизм реализации в части исполнения государственных программ и отдельных мероприятий, направленных на развитие единой транспортной системы. К. Поляков подчеркнул, что наибольшую социально-экономическую эффективность имеют мероприятия Программы, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения в рамках развития интеллектуальных транспортных систем. По его словам, реализация этих мероприятий позволит при относительно небольших капитальных вложениях получить значительный эффект для пользователей дорожной сети за счет существенного улучшения условий движения и снижения аварийности.
В качестве наиболее приоритетного направления развития Санкт-Петербургского транспортного узла К. Поляков назвал реализацию проекта строительства линий легкого рельсового транспорта (ЛРТ). В настоящее время завершается формирование финансовой модели с использованием механизма государственно-частного партнерства.
В ходе заседания был затронут вопрос правового регулирования создания и эксплуатации с использованием механизма ГЧП объектов транспортной инфраструктуры, располагающихся на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. По словам М. Соколова, сегодня все большее значение при реализации инфраструктурных проектов приобретает институт ГЧП. Он отметил, что Санкт-Петербург несколько лет занимает лидирующие позиции по реализации проектов ГЧП в области транспорта. Министр выделил проекты нового терминала в аэропорту Пулково и Западного скоростного диаметра. Активно ведется работа по подготовке проектов в Ленинградской области. "Положительный опыт реализации проектов ГЧП доказывает их эффективность и значимость при создании объектов транспортной инфраструктуры", – сказал М. Соколов.
По данным Дирекции, помимо строительства ЛРТ с использованием механизма ГЧП предлагается реализовать такие проекты, как комплексное развитие транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в районе станции метро "Девяткино", а также другие проекты в местах соприкосновения маршрутных сетей пассажирского транспорта Санкт-Петербурга и Ленинградской области, проекты, направленные на развитие автомобильных дорог.
Участники заседания обсудили вопрос развития транспортно-пересадочных узлов в местах соприкосновения маршрутных сетей пассажирского транспорта Санкт-Петербурга и Ленинградской области с использованием механизмов ГЧП. По мнению М. Соколова, одной из основных целей реализации Программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 г. является удовлетворение спроса населения на транспортное обслуживание с минимальными затратами времени при обеспечении надежности и безопасности поездок за счет создания транспортно-пересадочных узлов и организации перехватывающих парковок. "Инструментом достижения этой цели должна стать подпрограмма "Транспортно-пересадочные узлы и парковки", – сказал он. Министр выразил уверенность, что организация ТПУ и перехватывающих парковок на въездах в Санкт-Петербург будет стимулировать население к переключению с личного на общественный пассажирский транспорт и создавать предпосылки к разгрузке улично-дорожной сети.
Координационный совет одобрил план-график подготовки конкурса на право заключения концессионного соглашения на реализацию проекта ТПУ "Девяткино". На заседании была также утверждена генеральная схема развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Участники заседания также обсудили проекты, заявленные на софинансирование из средств федерального бюджета Правительствами Санкт-Петербурга и Ленинградской области на 2016-2018 гг. В качестве наиболее приоритетных были названы проекты строительства набережной Макарова с мостом через р. Смоленку (2 очередь), участок через остров Серный до Адмиральского проезда, реконструкция Песочной набережной, набережной Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров, реконструкция автодороги М-10 "Скандинавия" от примыкания ЗСД до границы с Ленинградской областью и другие.
Отвечая на вопросы журналистов, М. Соколов отметил, что в настоящее время ОАО "РЖД" совместно с федеральными органами создали инфраструктуру, способную помочь развитию автомобильных и железнодорожных подходов к порту Бронка. Говоря о реализации проектов на основе государственно-частного партнерства, Министр подчеркнул, что уже сейчас есть достаточно большая группа инвесторов, заинтересованных в реализации проектов в области дорожного строительства. Он также сообщил, что вопрос со строительством трассы М-11 Москва – Санкт-Петербург полностью решен. "Все конфликты урегулированы", – сказал он. Проект реализуется на основе концессионного соглашения и будет завершен в 2018 г. "Важность этого объекта подчеркивается необходимостью подготовки транспортной инфраструктуры к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года", – сказал М. Соколов.
Участники заседания обсудили исполнение Программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 г. М. Соколов отметил, что в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 г. Санкт-Петербургский транспортный узел имеет особое значение в рамках комплексного развития транспортной системы страны. "Развитие узла является основой устойчивого социально-экономического развития как Санкт-Петербурга, так и Ленинградской области", – заявил Министр. Он напомнил о том, что на предыдущем заседании Координационного совета была утверждена актуализированная Программа развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 г., а также дано поручение обеспечить ежегодную актуализацию и мониторинг реализации Программы с точки зрения достижения запланированных индикаторов и показателей. М. Соколов поручил Дирекции создать единую транспортную модель Санкт-Петербурга и Ленинградской области с учетом изменений объемов и направлений пассажиро- и грузопотоков. Он также подчеркнул важность работы Дирекции по проведению опросов общественного мнения среди населения города и области. "Безусловно, в нашей работе мы будем опираться на общественное мнение", – заявил Министр.
К. Поляков доложил участникам Корсовета о ходе реализации Программы. Он сообщил, что на базе Дирекции совместно с представителями всех заинтересованных ведомств и учреждений завершена работа по ее актуализации с учетом выявленных приоритетных направлений. Программа разработана в двух вариантах: консервативном и целевом. "Именно целевой вариант позволяет в полном объеме достичь цели и решить задачи развития Санкт-Петербургского транспортного узла", – подчеркнул К. Поляков.
В работе по актуализации Программы в текущем году будет дополнительно проработан механизм реализации в части исполнения государственных программ и отдельных мероприятий, направленных на развитие единой транспортной системы. К. Поляков подчеркнул, что наибольшую социально-экономическую эффективность имеют мероприятия Программы, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения в рамках развития интеллектуальных транспортных систем. По его словам, реализация этих мероприятий позволит при относительно небольших капитальных вложениях получить значительный эффект для пользователей дорожной сети за счет существенного улучшения условий движения и снижения аварийности.
В качестве наиболее приоритетного направления развития Санкт-Петербургского транспортного узла К. Поляков назвал реализацию проекта строительства линий легкого рельсового транспорта (ЛРТ). В настоящее время завершается формирование финансовой модели с использованием механизма государственно-частного партнерства.
В ходе заседания был затронут вопрос правового регулирования создания и эксплуатации с использованием механизма ГЧП объектов транспортной инфраструктуры, располагающихся на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. По словам М. Соколова, сегодня все большее значение при реализации инфраструктурных проектов приобретает институт ГЧП. Он отметил, что Санкт-Петербург несколько лет занимает лидирующие позиции по реализации проектов ГЧП в области транспорта. Министр выделил проекты нового терминала в аэропорту Пулково и Западного скоростного диаметра. Активно ведется работа по подготовке проектов в Ленинградской области. "Положительный опыт реализации проектов ГЧП доказывает их эффективность и значимость при создании объектов транспортной инфраструктуры", – сказал М. Соколов.
По данным Дирекции, помимо строительства ЛРТ с использованием механизма ГЧП предлагается реализовать такие проекты, как комплексное развитие транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в районе станции метро "Девяткино", а также другие проекты в местах соприкосновения маршрутных сетей пассажирского транспорта Санкт-Петербурга и Ленинградской области, проекты, направленные на развитие автомобильных дорог.
Участники заседания обсудили вопрос развития транспортно-пересадочных узлов в местах соприкосновения маршрутных сетей пассажирского транспорта Санкт-Петербурга и Ленинградской области с использованием механизмов ГЧП. По мнению М. Соколова, одной из основных целей реализации Программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 г. является удовлетворение спроса населения на транспортное обслуживание с минимальными затратами времени при обеспечении надежности и безопасности поездок за счет создания транспортно-пересадочных узлов и организации перехватывающих парковок. "Инструментом достижения этой цели должна стать подпрограмма "Транспортно-пересадочные узлы и парковки", – сказал он. Министр выразил уверенность, что организация ТПУ и перехватывающих парковок на въездах в Санкт-Петербург будет стимулировать население к переключению с личного на общественный пассажирский транспорт и создавать предпосылки к разгрузке улично-дорожной сети.
Координационный совет одобрил план-график подготовки конкурса на право заключения концессионного соглашения на реализацию проекта ТПУ "Девяткино". На заседании была также утверждена генеральная схема развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Участники заседания также обсудили проекты, заявленные на софинансирование из средств федерального бюджета Правительствами Санкт-Петербурга и Ленинградской области на 2016-2018 гг. В качестве наиболее приоритетных были названы проекты строительства набережной Макарова с мостом через р. Смоленку (2 очередь), участок через остров Серный до Адмиральского проезда, реконструкция Песочной набережной, набережной Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров, реконструкция автодороги М-10 "Скандинавия" от примыкания ЗСД до границы с Ленинградской областью и другие.
Отвечая на вопросы журналистов, М. Соколов отметил, что в настоящее время ОАО "РЖД" совместно с федеральными органами создали инфраструктуру, способную помочь развитию автомобильных и железнодорожных подходов к порту Бронка. Говоря о реализации проектов на основе государственно-частного партнерства, Министр подчеркнул, что уже сейчас есть достаточно большая группа инвесторов, заинтересованных в реализации проектов в области дорожного строительства. Он также сообщил, что вопрос со строительством трассы М-11 Москва – Санкт-Петербург полностью решен. "Все конфликты урегулированы", – сказал он. Проект реализуется на основе концессионного соглашения и будет завершен в 2018 г. "Важность этого объекта подчеркивается необходимостью подготовки транспортной инфраструктуры к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года", – сказал М. Соколов.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.