Все лето без поездов: как Сахалин готовится перейти на российскую колею. "РБК-Дальний Восток". 22 апреля 2018
23.04.2018 в 17:21 | РБК-Дальний Восток | Advis.ru
Представители Дальневосточной железной дороги разъяснили порядок перешивки железнодорожной колеи на Сахалине. Основная часть работ пройдет летом, но для этого придется практически полностью остановить пассажирские и грузовые поезда.
Как рассказал замначальника Дальневосточной железной дороги по Сахалинскому региону Александр Гавриленко, необходимо сохранить лишь движение дизель-поездов по пригородным маршрутам Южно-Сахалинск — Корсаков и Холмск — Николайчук. "Что касается поездов дальнего следования север-юг-север, то пассажиров, увы, придется перевозить автобусами, иначе никак. Согласован с минтрансом вопрос о единичных перевозках сезонных рабочих, но это уже по заявкам. За раз сможем перевезти до восьмисот человек. Грузовые поезда будем пускать только с товарами первой необходимости: фураж, зерно. Это около 12% от сегодняшнего объема перевозок", — рассказал Гавриленко.
Организовать большее количество перевозок не получится из-за нехватки техники. На острове всего 24 локомотива. 17 из них будут задействованы в модернизации инфраструктуры, еще три нужны для планового обслуживания, а оставшиеся про запас — на случай поломки.
Закроется железнодорожное сообщение на все лето: с 1 июня по 31 августа. В этом году решено перешить с японского на общероссийский стандарт 52 километра путей и 35 мостов. На эти работы выделено примерно 17 миллиардов рублей. Еще часть работ перенесена на лето 2019-го.
Придется обновить парк. Гавриленко заверил, что заказы на новую технику уже размещены — привезут локомотивы с петербургского завода "Звезда". "Всего заказали 38 единиц. Они в два раза мощнее чем существующие. Есть технология ремонта, есть запчасти. Вопросы по поставке решим до 1 сентября 2019 года", — сказал он.
Прокомментировал ситуацию с перевозками на пресс-конференции и губернатор Олег Кожемяко. "Любая переделка вызывает определенные трудности, которые нужно пережить. Сейчас мы комплексно разрабатываем меры, чтобы минимизировать последствия перешивки. В частности, рассматривается вопрос поставок угля в Корсаков и Холмск морским транспортом, не задействовав автомобильную дорогу", — сказал Кожемяко.
Ответил он и на вопрос о слабой транспортной доступности Курил. Сейчас на островах не хватает взлетно-посадочных полос и ограничено количество рейсов. "Мы завершаем проектирование "взлеток" для Шикотана и Парамушира. Увеличили капитализацию авиакомпании "Аврора" на 3,5 млрд. рублей для приобретения новых самолетов. Договорились о приобретении пяти 19-местных судов DHC-6 Twin Otter 400. Такие работают в Приморье. Но есть постановление правительства, которое предусматривает ограничение на поставку импортных самолетов, если аналоги есть в России. Возможно, будем закупать отечественные Turbolet L-410, если они подойдут под требования по техническим характеристикам", — сказал губернатор.
Переустройство железной дороги с 1067 мм на общероссийские стандарты 1520 мм в регионе началось много лет назад. В прошлом году на федеральном уровне принято решение ускорить процесс, чтобы не затягивать со строительством мостового перехода Сахалин-материк. Развивать транспортную доступность Курил власти начали в двухтысячных в рамках федеральных программ. Пока приграничные острова еще слабо доступны: к Итурупу и Кунаширу ходит лишь один паром и несколько самолетов, с Шикотаном и Парамуширом регулярного воздушного сообщения нет.
Как рассказал замначальника Дальневосточной железной дороги по Сахалинскому региону Александр Гавриленко, необходимо сохранить лишь движение дизель-поездов по пригородным маршрутам Южно-Сахалинск — Корсаков и Холмск — Николайчук. "Что касается поездов дальнего следования север-юг-север, то пассажиров, увы, придется перевозить автобусами, иначе никак. Согласован с минтрансом вопрос о единичных перевозках сезонных рабочих, но это уже по заявкам. За раз сможем перевезти до восьмисот человек. Грузовые поезда будем пускать только с товарами первой необходимости: фураж, зерно. Это около 12% от сегодняшнего объема перевозок", — рассказал Гавриленко.
Организовать большее количество перевозок не получится из-за нехватки техники. На острове всего 24 локомотива. 17 из них будут задействованы в модернизации инфраструктуры, еще три нужны для планового обслуживания, а оставшиеся про запас — на случай поломки.
Закроется железнодорожное сообщение на все лето: с 1 июня по 31 августа. В этом году решено перешить с японского на общероссийский стандарт 52 километра путей и 35 мостов. На эти работы выделено примерно 17 миллиардов рублей. Еще часть работ перенесена на лето 2019-го.
Придется обновить парк. Гавриленко заверил, что заказы на новую технику уже размещены — привезут локомотивы с петербургского завода "Звезда". "Всего заказали 38 единиц. Они в два раза мощнее чем существующие. Есть технология ремонта, есть запчасти. Вопросы по поставке решим до 1 сентября 2019 года", — сказал он.
Прокомментировал ситуацию с перевозками на пресс-конференции и губернатор Олег Кожемяко. "Любая переделка вызывает определенные трудности, которые нужно пережить. Сейчас мы комплексно разрабатываем меры, чтобы минимизировать последствия перешивки. В частности, рассматривается вопрос поставок угля в Корсаков и Холмск морским транспортом, не задействовав автомобильную дорогу", — сказал Кожемяко.
Ответил он и на вопрос о слабой транспортной доступности Курил. Сейчас на островах не хватает взлетно-посадочных полос и ограничено количество рейсов. "Мы завершаем проектирование "взлеток" для Шикотана и Парамушира. Увеличили капитализацию авиакомпании "Аврора" на 3,5 млрд. рублей для приобретения новых самолетов. Договорились о приобретении пяти 19-местных судов DHC-6 Twin Otter 400. Такие работают в Приморье. Но есть постановление правительства, которое предусматривает ограничение на поставку импортных самолетов, если аналоги есть в России. Возможно, будем закупать отечественные Turbolet L-410, если они подойдут под требования по техническим характеристикам", — сказал губернатор.
Переустройство железной дороги с 1067 мм на общероссийские стандарты 1520 мм в регионе началось много лет назад. В прошлом году на федеральном уровне принято решение ускорить процесс, чтобы не затягивать со строительством мостового перехода Сахалин-материк. Развивать транспортную доступность Курил власти начали в двухтысячных в рамках федеральных программ. Пока приграничные острова еще слабо доступны: к Итурупу и Кунаширу ходит лишь один паром и несколько самолетов, с Шикотаном и Парамуширом регулярного воздушного сообщения нет.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.