Арктический "шелковый" путь пройдет мимо России. "РосБизнесКонсалтинг". 12 марта 2018
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
13.03.2018 в 07:51 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Финляндия и Норвегия решили совместно развивать проект постройки железной дороги, которая свяжет Суоми с Северным морским путем. В качестве конечного пункта для экспорта и импорта грузов в Финляндию был предложен порт, который расположен в 15 км от границы с Россией.
Дорога к северным портам
"Министерство транспорта и связи Финляндии приняло решение рассматривать в дальнейшем маршрут железнодорожного сообщения с Северным Ледовитым океаном, который пройдет через Оулу, Рованиеми и Киркенес", — объявила на пресс-конференции в конце прошлой недели глава министерства Анне Бернер. "Арктическая железная дорога — это важный европейский проект, который обеспечит более короткий путь между северной арктической Европой и континентом. Такое сообщение улучшит условия для множества предприятий в северных регионах. Рабочая группа приступит к дальнейшему рассмотрению маршрута до Киркенеса", — добавила она.
Незамерзающий порт Киркенес, который расположен в 15 км от границы с Россией, был предложен как конечный пункт для экспорта и импорта грузов в Финляндию в отчете, подготовленном агентством транспорта Финляндии и управлением железных дорог Норвегии.
В качестве альтернативных вариантов рассматривались маршруты Кеми–Нарвик (Норвегия), Колари — Трумсё (Норвегия), а также Кемиярви — Мурманск. "Все альтернативы технически оправданы. Однако существуют значительные различия в оценке стоимости проектов и их воздействия на экологию", — указал в отчете директор финского агентства транспорта Матти Левомяки.
Пять альтернативных путей железнодорожного сообщения между Финляндией и Северным морским путем
По мнению составителей отчета, постройка железной дороги от Рованиеми до Киркенеса позволит быстрее окупить инвестиции за счет перевозки большей номенклатуры грузов. Стоимость постройки железной дороги протяженностью в 529 км оценена в 2,9 млрд евро, при этом финская сторона намерена инвестировать в проект 2 млрд.
Северный "шелковый путь"
В интервью норвежской телерадиокомпании NRK А.Бернер подчеркнула значимость проекта в контексте создания новых глобальных транспортных коридоров: "Фактически мы устанавливаем сообщение между Киркенесом и Берлином. Финские перспективы рассматриваются в контексте запланированной постройки туннеля Хельсинки-Таллин. Маршрут станет также продолжением проекта Rail Baltica, который развивает ЕС. А для Финляндии это также стратегический пункт доступа к арктическим морям".
"Это также большой день для Китая, который получит новый входной билет в Европу", — отметил в интервью норвежскому изданию E24 руководитель норвежской исследовательской организации Sor-Varanger Utvikling Кеннет Столсетт. В январе этого года Китай опубликовал свою первую официальную стратегию присутствия в Арктике, которая нацеливает китайские компании развивать трафик через Северный морской путь (СМП), а также инвестировать в инфраструктурные арктические проекты. Поскольку маршрут доставки контейнеров из Китая в Европу через СМП оказывается в среднем на 20 дней короче по сравнению с проходом через Суэцкий канал, то в перспективе Киркенес может стать "вторым Роттердамом", отмечает E24.
Дорога к северным портам
"Министерство транспорта и связи Финляндии приняло решение рассматривать в дальнейшем маршрут железнодорожного сообщения с Северным Ледовитым океаном, который пройдет через Оулу, Рованиеми и Киркенес", — объявила на пресс-конференции в конце прошлой недели глава министерства Анне Бернер. "Арктическая железная дорога — это важный европейский проект, который обеспечит более короткий путь между северной арктической Европой и континентом. Такое сообщение улучшит условия для множества предприятий в северных регионах. Рабочая группа приступит к дальнейшему рассмотрению маршрута до Киркенеса", — добавила она.
Незамерзающий порт Киркенес, который расположен в 15 км от границы с Россией, был предложен как конечный пункт для экспорта и импорта грузов в Финляндию в отчете, подготовленном агентством транспорта Финляндии и управлением железных дорог Норвегии.
В качестве альтернативных вариантов рассматривались маршруты Кеми–Нарвик (Норвегия), Колари — Трумсё (Норвегия), а также Кемиярви — Мурманск. "Все альтернативы технически оправданы. Однако существуют значительные различия в оценке стоимости проектов и их воздействия на экологию", — указал в отчете директор финского агентства транспорта Матти Левомяки.
Пять альтернативных путей железнодорожного сообщения между Финляндией и Северным морским путем
По мнению составителей отчета, постройка железной дороги от Рованиеми до Киркенеса позволит быстрее окупить инвестиции за счет перевозки большей номенклатуры грузов. Стоимость постройки железной дороги протяженностью в 529 км оценена в 2,9 млрд евро, при этом финская сторона намерена инвестировать в проект 2 млрд.
Северный "шелковый путь"
В интервью норвежской телерадиокомпании NRK А.Бернер подчеркнула значимость проекта в контексте создания новых глобальных транспортных коридоров: "Фактически мы устанавливаем сообщение между Киркенесом и Берлином. Финские перспективы рассматриваются в контексте запланированной постройки туннеля Хельсинки-Таллин. Маршрут станет также продолжением проекта Rail Baltica, который развивает ЕС. А для Финляндии это также стратегический пункт доступа к арктическим морям".
"Это также большой день для Китая, который получит новый входной билет в Европу", — отметил в интервью норвежскому изданию E24 руководитель норвежской исследовательской организации Sor-Varanger Utvikling Кеннет Столсетт. В январе этого года Китай опубликовал свою первую официальную стратегию присутствия в Арктике, которая нацеливает китайские компании развивать трафик через Северный морской путь (СМП), а также инвестировать в инфраструктурные арктические проекты. Поскольку маршрут доставки контейнеров из Китая в Европу через СМП оказывается в среднем на 20 дней короче по сравнению с проходом через Суэцкий канал, то в перспективе Киркенес может стать "вторым Роттердамом", отмечает E24.