Вопрос о снятии антидемпинговых мер в отношении череповецких канатов на экспорт в страны ЕС переходит в политическую плоскость - ЗАО "Северсталь-метиз".

Вопрос о снятии антидемпинговых мер в отношении череповецких канатов на экспорт в страны ЕС переходит в политическую плоскость - ЗАО Северсталь-метиз.
К настоящему времени Европейская Комиссия продолжает затягивать процесс принятия решения в отношении ЗАО "Северсталь-метиз" о более льготных условиях поставок канатов в страны Европейского сообщества (далее ЕС), которое должно было стать результатом пересмотра антидемпинговых мер.
Этот процесс пересмотра, инициированный ОАО "ЧСПЗ" 10.08.2004 г. (сейчас Череповецкий завод "Северсталь-метиз"), уже длится 1,5 года. Сколько еще потребуется времени, чтобы получить внятное решение от Еврокомиссии?
Эта ситуация кажется тем более нелогичной, что в ходе антидемпингового расследования Еврокомиссией было выявлено полное отсутствие демпинга по канатам со стороны компании при поставках в страны ЕС в период расследования.
Ход расследования:
Напомним, что 5 мая 2000 года против ОАО "Череповецкий сталепрокатный завод" (ЧСПЗ) и ряда других российских экспортеров Европейской Комиссией было возбуждено антидемпинговое расследование, касающееся импорта в страны ЕС канатов и тросов. Данное расследование в отношении ЧСПЗ было прекращено путем подписания между Комиссией ЕС и ЧСПЗ Обязательства по минимальным ценам на некоторые виды канатов(вступило в силу в июле 2001 года), и установлением в отношении прочей канатной продукции, не вошедшей в ценовое Обязательство, антидемпинговых пошлин - 36,1% для ОАО "ЧСПЗ", 50,7% - для остальных российских производителей.
Реальная возможность отгружать канаты Европейским потребителям у ЧСПЗ появилась только в 2004 году, когда минимальные цены принятого в 2001 года Обязательства приблизились к рыночному уровню. Однако они по-прежнему оставались достаточно высокими для основной части покупателей Череповецкого завода в ЕС (в особенности для прибалтийских покупателей), что естественно вызывало у компании желание и необходимость пересмотреть существующие антидемпинговые меры.
10 августа 2004 года, в связи с расширением ЕС с 15 до 25 стран-членов, и спустя полгода после подачи заявления, Еврокомиссия инициировала промежуточный пересмотр по инициативе российских производителей ("patial interim review") в отношении импорта стальных канатов из Российской Федерации, после чего производителям канатов участвующим в процессе - ЧСПЗ и БМК (группа "Мечел") были выданы для заполнения соответствующие вопросники.
Замечаний по достоверности представленных в ходе расследования и очной верификации сведений предъявлено не было. Всю необходимую уточняющую информацию ЧСПЗ передал в предложенные Комиссией сроки, что подтверждается и заявлением г-на Венига, главой департамента торговой защиты КЕС, сделанным 7 июня 2005 года на встрече в МЭРТ РФ с представителями российской промышленности. В заявлении, в частности, отмечалось, что вся требуемая и желаемая информация получена, все верификации закончены, предварительные выводы комиссии ("дисклоужер леттер") ожидаются в течение 4 недель с момента встречи, соответственно в первой декаде июля.
Однако, в действительности, Директорат по торговле КЕС направил в адрес ЧСПЗ предварительные выводы о результатах пересмотра мер - только 24 августа 2005 года - по истечении годичного периода расследования, несмотря на данные МЭРТ РФ обещания рассмотреть это дело в ускоренном порядке не позднее 6-9 месяцев с момента инициации.
Чего боится Еврокомиссия?
Полученные предварительные выводы комиссии вызвали у компании крайнее недоумение. По результатам данного расследования, демпинговая маржа Череповецкого и Орловского заводов ЗАО "Северсталь-метиз" в период расследования составила – 4% (минус четыре процента). Однако, Комиссия ЕС, ссылаясь на непродолжительный период ("lasting nature") недемпинговых поставок в страны ЕС, а также их небольшой объем, несмотря на полное отсутствие демпинга при поставках канатов в ЕС, в итоге предложила оставить действующую с 2001 года 36-ти процентную антидемпинговую маржу без изменений. Основной причиной такого предварительного решения стали предположения Еврокомиссии о том, что, в случае снятия антидемпинговых мер, ЗАО "Северсталь-метиз" начнет продажи канатов в ЕС по демпинговым ценам и в значительных объемах.
Комиссия не слышит доводов "Северсталь-метиза" или не хочет слышать?
В сентябре 2005 года ЗАО "Северсталь-метиз" представил в комиссию ЕС свои комментарии к дисклоужеру. В комментариях юристы компании указали на ошибки, которые комиссия допустила в своих расчетах, и на неправильную оценку данных и фактов, и на основании этих аргументов предложили рассмотреть возможность аннулирования мер, действующих в отношении заводов ЗАО "Северсталь-метиз". Более того, в случае непринятия доводов во внимание, компания заявила о возможности взятия на себя нового Обязательства по поставкам.
Все последующие переговоры лично, через адвокатов, постоянное представительство РФ при Европейских сообществах, Минэкономразвития РФ к настоящему времени не привели к положительному результату. До настоящего времени в силе остаются меры, наложенные на Череповецкий завод "Северсталь-метиз" еще в 2001 году.

Для справки: Название компании: Северсталь-метиз, ЗАО Адрес: ********** Вид деятельности: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Черная металлургия» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233