Что ждет новосибирских грузоперевозчиков после ужесточения "Платона". "РБК-Новосибирск". 9 июля 2018
09.07.2018 в 15:59 | РБК-Новосибирск | Advis.ru
С 8 июля российских водителей грузовиков ждут нововведения в работе системы "Платон". Чего ждать владельцам большегрузных автомобилей, разбирался РБК Новосибирск.
С начала этой недели в КоАП РФ вводятся поправки, которые ужесточат контроль за водителями грузовых автомобилей весом более 12 тонн. Полномочия по вынесению штрафов водителям за нарушения работы в системе будут переданы к Ространснадзору.
"Полностью готовый к работе федеральный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушении? Ространснадзора обеспечит равный контроль на всей территории страны", - говорится на сайте Ространснадзора.
По мнению участников рынка, мера нанесет удар по недобросовестной конкуренции среди автоперевозчиков. Как рассказал РБК Новосибирск президент Сибирской ассоциации автоперевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев, сегодня лишь крупные и средние компании полностью оплачивают пробег машин по федеральным трассам. Многие мелкие перевозчики хоть и зарегистрировались в системе, но денег не платят. По оценкам Владимира Матягина, президента ассоциации "Грузавтотранс", в среднем по России платежи через "Платон" вносит лишь 20% автогрузоперевозчиков. "Полагаю, что такое решение позволит повысить объем поступления платежей. Благодаря этому стало возможным отложить повышение размеров штрафов - они не будут повышаться как минимум в течение года", - считает он.
Не платить в течение трех лет удавалось в том числе и благодаря отсутствию в действующее редакции закона четко прописанного указания, какое ведомство должно взимать оплату с владельцев большегрузов. "С 8 июля в КоАП вступают поправки, согласно которым ответственным назначен Ространснадзор. До этого ГИБДД не прилагало много усилий, чтобы наказать неплательщиков", - рассказал РБК Новосибирск пресс-секретарь СААП Дмитрий Сердцев. По его мнению, водители большегрузов включали бортовые устройства только в столичном регионе из-за жесткого контроля: "Въезжают в Москву - включили. Выехал - выключил. За остальной путь уже не платит".
Сколько в системе
Согласно данным Автостата, сегодня в Новосибирской области зарегистрировано 34,5 тыс. автомобилей, превышающих массой 12 тонн. При этом в системе "Платон" зарегистрировано чуть более трех тысяч автовладельцев, которым принадлежат 9 тыс. автомобилей весом больше 12 тонн. Выходит, что в системе зарегистрирован лишь один из пяти новосибирских большегрузных автомобилей.
Владельцы большегрузных автомобилей, зарегистрированных в Новосибирской области, получили почти восемь тысяч бесплатных бортовых устройств для работы в системе "Платон". По словам менеджера по работе с регионами компании "РТ-Инвест Транспортные Системы" [создатель системы "Платон"] Вилдана Ямбушева, этот показатель составляет 85% от всего объема зарегистрированных большегрузов. Еще 15% пользуются дорожными картами.
Десятки штрафов
Большегрузные автомобили, не имеющие бортовых устройств системы "Платон", и неплательщиков за проезд по федеральным трассам собираются выявлять с помощью 100 специальных автомобилей и более 480 рамных конструкций. "В Новосибирской области установлено шесть систем стационарного контроля и эксплуатируется два автомобиля с системами мобильного контроля", - сообщил Ямбушев.
Для многих автовладельцев изменения в системе станут неприятным сюрпризом. Вячеслав Трунаев рассказал РБК Новосибирск, что ни федеральные, ни региональные власти не сделали ничего для того, чтобы информация о передаче полномочий от МВД к Ространснадзору и ужесточении правил работы с "Платоном" дошла до перевозчиков.
"Десятки тысяч мелких перевозчиков-неплательщиков по всей стране даже не подозревают, что теперь каждый проезд автомобиля под рамкой "Платона" обернется для них штрафом. Причем, информацию о штрафах они получат не мгновенно, а, скорее всего, лишь через две недели заказным письмом Почты России. То есть, многие рискуют заработать сразу десятки штрафов на большие суммы", - отметил президент СААП.
Система "Платон" работает с конца 2015 года. Действующий тариф за 1 км пути составляет 1,9 руб. Ожидалось, что в текущем году сборы по системе "Платон"превысят 20 млрд руб.
КОАП в действующей редакции подразумевает наказание для водителей и владельцев большегрузов без бортовых устройств системы "Платон" в виде штрафа в пять тыс. руб. Если водитель попался без бортовых устройств повторно, то ему грозит 10 тыс. руб. штрафа.
С начала этой недели в КоАП РФ вводятся поправки, которые ужесточат контроль за водителями грузовых автомобилей весом более 12 тонн. Полномочия по вынесению штрафов водителям за нарушения работы в системе будут переданы к Ространснадзору.
"Полностью готовый к работе федеральный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушении? Ространснадзора обеспечит равный контроль на всей территории страны", - говорится на сайте Ространснадзора.
По мнению участников рынка, мера нанесет удар по недобросовестной конкуренции среди автоперевозчиков. Как рассказал РБК Новосибирск президент Сибирской ассоциации автоперевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев, сегодня лишь крупные и средние компании полностью оплачивают пробег машин по федеральным трассам. Многие мелкие перевозчики хоть и зарегистрировались в системе, но денег не платят. По оценкам Владимира Матягина, президента ассоциации "Грузавтотранс", в среднем по России платежи через "Платон" вносит лишь 20% автогрузоперевозчиков. "Полагаю, что такое решение позволит повысить объем поступления платежей. Благодаря этому стало возможным отложить повышение размеров штрафов - они не будут повышаться как минимум в течение года", - считает он.
Не платить в течение трех лет удавалось в том числе и благодаря отсутствию в действующее редакции закона четко прописанного указания, какое ведомство должно взимать оплату с владельцев большегрузов. "С 8 июля в КоАП вступают поправки, согласно которым ответственным назначен Ространснадзор. До этого ГИБДД не прилагало много усилий, чтобы наказать неплательщиков", - рассказал РБК Новосибирск пресс-секретарь СААП Дмитрий Сердцев. По его мнению, водители большегрузов включали бортовые устройства только в столичном регионе из-за жесткого контроля: "Въезжают в Москву - включили. Выехал - выключил. За остальной путь уже не платит".
Сколько в системе
Согласно данным Автостата, сегодня в Новосибирской области зарегистрировано 34,5 тыс. автомобилей, превышающих массой 12 тонн. При этом в системе "Платон" зарегистрировано чуть более трех тысяч автовладельцев, которым принадлежат 9 тыс. автомобилей весом больше 12 тонн. Выходит, что в системе зарегистрирован лишь один из пяти новосибирских большегрузных автомобилей.
Владельцы большегрузных автомобилей, зарегистрированных в Новосибирской области, получили почти восемь тысяч бесплатных бортовых устройств для работы в системе "Платон". По словам менеджера по работе с регионами компании "РТ-Инвест Транспортные Системы" [создатель системы "Платон"] Вилдана Ямбушева, этот показатель составляет 85% от всего объема зарегистрированных большегрузов. Еще 15% пользуются дорожными картами.
Десятки штрафов
Большегрузные автомобили, не имеющие бортовых устройств системы "Платон", и неплательщиков за проезд по федеральным трассам собираются выявлять с помощью 100 специальных автомобилей и более 480 рамных конструкций. "В Новосибирской области установлено шесть систем стационарного контроля и эксплуатируется два автомобиля с системами мобильного контроля", - сообщил Ямбушев.
Для многих автовладельцев изменения в системе станут неприятным сюрпризом. Вячеслав Трунаев рассказал РБК Новосибирск, что ни федеральные, ни региональные власти не сделали ничего для того, чтобы информация о передаче полномочий от МВД к Ространснадзору и ужесточении правил работы с "Платоном" дошла до перевозчиков.
"Десятки тысяч мелких перевозчиков-неплательщиков по всей стране даже не подозревают, что теперь каждый проезд автомобиля под рамкой "Платона" обернется для них штрафом. Причем, информацию о штрафах они получат не мгновенно, а, скорее всего, лишь через две недели заказным письмом Почты России. То есть, многие рискуют заработать сразу десятки штрафов на большие суммы", - отметил президент СААП.
Система "Платон" работает с конца 2015 года. Действующий тариф за 1 км пути составляет 1,9 руб. Ожидалось, что в текущем году сборы по системе "Платон"превысят 20 млрд руб.
КОАП в действующей редакции подразумевает наказание для водителей и владельцев большегрузов без бортовых устройств системы "Платон" в виде штрафа в пять тыс. руб. Если водитель попался без бортовых устройств повторно, то ему грозит 10 тыс. руб. штрафа.