X5 объявляет о росте чистой розничной выручки на 20,2% в 1 кв. 2018 г..

X5 объявляет о росте чистой розничной выручки на 20,2% в 1 кв. 2018 г..
Темп роста чистой розничной выручки остается на высоком уровне и составляет 20,2% год-к-году (г-к-г). Данного результата удалось достичь благодаря:
росту сопоставимых (LFL) продаж на 0,5%
росту торговой площади на 26,0% (вклад в рост выручки +19,7%).
Изменение LFL трафика в 1 кв. 2018 г. было отрицательным на уровне (1,6)% в значительной степени в связи с решением Х5 контролировать уровень промо в условиях чувствительности потребителя к цене и при сохранении высоких уровней промо на рынке в целом.
Х5 добавила 580 новых магазинов в 1 кв. 2018 г. против 630 магазинов в 1 кв. 2017 г. Прирост торговой площади в 1 кв. 2017 г. составил 253,3 тыс. кв. м.
X5 Retail Group ("X5" или "Компания"), одна из крупнейших продуктовых розничных компаний в России (тикер на Лондонской фондовой бирже и Московской бирже: "FIVE"), объявляет сегодня предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам 1 кв. 2018 г.


Ключевые факторы, определявшие результаты 1 кв. 2018 г.
Внешняя среда

Продовольственная инфляция оставалась на рекордно низком уровне 1,0% в 1 кв. 2018 г., однако ускорилась с 0,7% в январе до 1,3% в марте.
Несмотря на рост реальных заработных плат и резкое увеличение реальных доходов в феврале 2018 г., реальный оборот продуктовой розницы увеличился незначительно всего на 2,0% г-к-г в 1 кв. 2018 г.
В течение квартала потребитель оставался рациональным и высокочувствительным к промо. В то же время в Москве тренд миграции трафика из магазинов у дома в более премиальные форматы, включая супермаркеты, указывает на потенциальное улучшение потребительской уверенности.
На базу для сравнения г-к-г 1 кв. 2018 г. повлиял единовременный дополнительный пенсионный платеж, произведенный в 1 кв. 2017 г., что привело к дополнительному трафику и расходам в тот период, особенно в магазинах "Пятерочка".
Аномально холодная погода в России (на 7 градусов по Цельсию ниже, чем в среднем за предыдущие три года) и несколько обильных снегопадов оказали негативное влияние на трафик Компании в феврале и марте. В то же время снижение трафика было частично компенсировано ростом среднего чека (как г-к-г, так и кв-к-кв), поскольку потребители реже посещали магазины, но делали более крупные покупки.
Продажи
Рост LFL продаж оставался положительным в 1 кв. 2018 г. на уровне 0,5% г-к-г несмотря на замедление темпов продуктовой инфляции г-к-г.
Чистая розничная выручка торговой сети "Пятерочка" выросла на 21,6% г-к-г. В дополнение к упомянутым выше факторам на замедление роста г-к-г повлияло решение "Пятерочки" ограничить интенсивность промо-акций для снижения доли промо-ориентированных покупателей в трафике, а также растущий уровень конкуренции на московском рынке. Руководство "Пятерочки" реагирует на рост конкуренции с помощью нового подхода к формированию ассортимента магазинов, распределяя их исходя из потребностей целевых групп покупателей в конкретных локациях, а также активно работает над обновлением ценностного предложения формата.
Темп роста чистой розничной выручки торговой сети "Перекресток" ускорился в 1 кв. 2018 г. по сравнению с 4 кв. 2017 г. до 22,9% г-к-г - самый высокий показатель роста со 2 кв. 2011 г. и самый высокий показатель среди основных форматов X5 в 1 кв. 2018 г. Формат также продемонстрировал самый высокий рост LFL продаж на уровне 6,4% год-к-году. Темп роста чистой розничной выручки торговой сети "Карусель" в 1 кв. 2018 г. составил 5,5% г-к-г, в основном за счет роста среднего чека на 6,7% г-к-г вследствие эффективных мероприятий по расширению продуктовой корзины в рамках обновленного ценностного предложения формата.
Программы лояльности
X5 продолжает развивать программы лояльности, в 1 кв. 2018 г. "Пятерочка" запустила персонализированные промо-акции для зарегистрированных пользователей "Выручай-карты".
В общей сложности в трех розничных форматах X5 было зарегистрировано 41,1
миллиона пользователей карт лояльности по состоянию на 31 марта 2018 г., при
этом проникновение в трафик достигло 45% в "Пятерочке", 47% в "Перекрестке"
и 65% в "Карусели".
Развитие портфеля розничных магазинов
Компания успешно провела ребрендинг 28 супермаркетов, которые ранее работали под брендом "О’КЕЙ" и были приобретены Х5 в конце 2017 г. Эти магазины, работающие в настоящее время под брендом "Перекресток", демонстрируют высокие показатели, при этом продажи превышают прогнозные уровни.
В апреле 2018 г. X5 приобрела 99 магазинов "Полушка" в Башкортостане. Почти все приобретенные магазины будут интегрированы в торговую сеть "Пятерочка". Недавно открывшийся распределительный центр в Уфе будет обеспечивать бесперебойные поставки товаров в магазины торговой сети "Пятерочка" в
Республике Башкортостан.
Два магазина сети "Перекресток" были открыты после реконструкции в 1 кв. 2018 г. В результате данной программы, а также благодаря новым открытиям магазинов, доля объектов, работающих в новой концепции, составила более 76% от общего числа супермаркетов "Перекресток" на 31 марта 2018 г.
Интернет-магазин "Перекресток" продолжает развиваться: количество заказов увеличилось с 38 тыс. в 4 кв. 2017 г. до 52 тыс. в 1 кв. 2018 г., в то время как средний чек увеличился с 3 157 руб. до 3 337 руб. за аналогичные периоды.
В 1 кв. 2018 г. в рамках программы повышения эффективности X5 закрыла 126 магазинов "Пятерочка", 18 супермаркетов "Перекресток", 1 гипермаркет "Карусель" и 27 магазинов "Экспресс".

Для справки: Название компании: X5 Retail Group Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233