Законопроект о развитии нестационарной торговли будет внесен в Госдуму на этой неделе.

Законопроект о развитии нестационарной торговли будет внесен в Госдуму на этой неделе.
Правительство РФ на этой неделе внесет в Госдуму законопроект о развитии нестационарной торговли, который должен быть утвержден к апрелю.
"Правительство его (законопроект — ИФ) одобрило, я думаю, что завтра-послезавтра он уже будет внесен в Думу. Согласно поручению президента, его должны принять до апреля месяца следующего года", — сказал директор департамента развития внутренней торговли, системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Никита Кузнецов на форуме "Малый и средний ритейл в России".
"Мы будем внимательно смотреть, как закон будет применяться, разъяснять в нужных вещах, у министерства будут еще регуляторные полномочия по разъяснению и установлению каких-то дополнительных правил для регионов. Тут нужно понять, что мы переходим на другой виток. До этого момента власть не подразумевала внимания к этому сегменту, сейчас ситуация полностью изменилась", — отметил он.
Правительство РФ на заседании 29 ноября одобрило законопроект о развитии нестационарной торговли — "О внесении изменений в федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" и статью 28 федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (в части совершенствования правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли)".
По словам Н.Кузнецова, работа над законопроектом заняла четыре года. Все ключевые принципы, которые изначально закладывал Минпромторг, в финальной версии законопроекта сохранились. Первый принцип: меняется место — сохраняется бизнес, то есть предпринимателю предоставляется другое место. Сейчас объекты малой торговли, "который не пользуются никакой поддержкой" и "лишены ключевых элементов ассортимента, которые есть в других форматах торговли, алкоголя и табака", еще и "постоянно находятся под давлением, что их снесут или что-то еще с ними произойдет". Второй принцип — продление договора без торгов.
"Потому что у нас сейчас бытует позиция, что малый бизнес — это стартап, ты должен поторговать и уйти, освободить место другому. Это в высшей степени несправедливо", — отметил Н.Кузнецов.
Третий принцип — рамочные правила, касающиеся внешнего вида торговых объектов, должны быть установлены нормативным актом, рассказал он.
"Если говорить о других вещах, менее существенных, то да, закон претерпел изменения. В частности, он будет распространяться на земли, находящиеся в частной собственности, потому что этот сегмент не регулировался до сих порЭтот закон будет в своем роде как бы градостроительный кодекс для некапитальных объектов. Торговые объекты на частных землях тоже должны находиться в схеме и соответствовать тем самым рамочным требованиям по внешнему виду, это для того, чтобы города действительно приводить в какое-то по внешнему виду архитектурное соответствие", — сообщил Н.Кузнецов.
По его словам, среди проблем малой торговли — дефицит подходящих помещений площадью 15-20 кв.м, со свободным доступом с улицы, с витриной.
"Их попросту нет, за исключением старой части городовПоэтому у нас и возникает необходимость в нестационарной торговле", — отметил он.
При этом объекты нестационарной торговли работают на "птичьих правах".
Еще одна проблема — запрет на продажу алкоголя и табака в малых форматах торговли.
"Это важнейший элемент выручки, на Западе везде, повсеместно подакцизные товары стараются, наоборот, передать малому бизнесу. Как мы знаем, розничная торговля табаком в большинстве цивилизованных стран — это прямо удел малого бизнесаТакая же история с алкоголем: в сетях на Западе, естественно, его можно найти, но он повсеместно и в малом бизнесе присутствует", — заявил глава департамента Минпромторга.
Бизнес пока не обращался с инициативой вернуть подакцизные товары в малый ритейл, но Минпромторг готов рассмотреть такие предложения, если они поступят.
"У нас пока таких инициатив нет, если кто-то их внесет, бизнес-сообщество, будем рассматривать. Просто как факт эти товары сейчас отсутствуют, а во всем мире табак — это территория малого бизнеса, во всех цивилизованных странах табак можно купить только в малых форматах, это либо киоски специализированные, как во Франции и в Италии, либо и киоски, и небольшие магазины. В торговых сетях табака нет, почему так государство сделало, что в торговых сетях нет табака, — для того, чтобы поддержать малый бизнес, которому в борьбе с сетями действительно непросто", — сказал Н.Кузнецов.
"По алкоголю у нас одни из самых жестких правил регулирования в мире, мы считаем, что во многом они чрезмерны, но к этому нужно постепенно подходить, это вопрос сложной дискуссии в нашей стране ввиду разных страхов и фобий, которые здесь есть", — добавил он.

Для справки: Название компании: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети», «Прочие торговые сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233