Железнодорожные грузы: обзор погрузки. "Институт проблем естественных монополий". 22 марта 2018

Экспертное мнение заместителя гендиректора ИПЕМ Владимира Савчука о состоянии погрузки различных видов грузов на железной дороге.
В феврале продолжается положительная динамика погрузки грузов на железнодорожном транспорте – рост составил 3,9% за февраль и 3,7% за январь-февраль.
Что касается самих грузов, то лидером в процентном выражении выступает зерно – за два месяца рост более 40%. Если смотреть по направлениям: внутренние перевозки – увеличение роста на 9,5%, экспорт – на 65%. Если бы не было ограничений в портах и на элеваторах, то объем перевозок зерна мог быть еще выше.
Для увеличения погрузки зерна также немаловажной задачей является увеличение эффективности использования грузовых вагонов путем сокращения простоев во время оформления документов фитосанитарного контроля и других документов, связанных с перевозкой зерновых. Например, в 2017 году были случаи простоя десятков вагонов более 10 суток, подобные ситуации не позволяют вывозить дополнительные объемы грузов.
Решением проблемы может служить ориентир на государственный надзор и контроль портовой и элеваторной инфраструктуры. В 2017 году было экспортировано около 45 млн т зерна, в 2018 году ИПЕМ ожидает увеличение объема экспорта до 50 млн т, что предполагает существенный рост нагрузки на транспорт.
Также наблюдается рост в перевозке черных металлов – увеличение на 10% за последние два месяца. Отдельно стоит упомянуть ситуацию с перевозкой лома черных металлов. Из-за погодных условий, в период выпадения обильных осадков и сильных морозов, ломозаготовительные работы резко сокращаются, что отражается на погрузке.
Перевозка строительных грузов за январь-февраль увеличилась почти на 10%. В связи с активизацией строительного комплекса (увеличение объема строительства зданий, дорог и т.д.), наблюдается увеличение перевозок на внутренний рынок. По результатаманкетирования ИПЕМ, 80% участников строительного рынка отмечали, что за последние два месяца сохранился дефицит парка вагонов.
Отмечается устойчивый рост химических и минеральных удобрений – + 6%. Отечественные производители продолжают политику закрепления на внешних рынках; путем выхода на них со своими сбытовыми подразделениями. Так, в 2017 году "Еврохим" приобрел крупнейшего в Болгарии дистрибьютора минеральных удобрений Agricola Bulgaria с целью развития сбытовой сети в Европе. Это в перспективе может привести к дальнейшему приросту объемов перевозок удобрений на экспорт.
Перевозки угля, то в январе 2018 года перевозки угля сократились примерно на 1%, однако, по результатам двух месяцев снова фиксируется рост на +1,1%. Одной из причин снижения темпов отгрузки послужили аномальные морозы и ледяные дожди в районе Кузбасса, которые временно обездвижили погрузочно-разгрузочную технику.
Перевозка нефти снизилась за последние 2 месяца на 3%, основной причиной является развитие трубопроводного транспорта. В 2018 году ожидается осуществление второго этап проекта "Юг", что приведет к потере для железнодорожных перевозок 2,6 млн т нефтепродуктов. Перераспределение нефти с железной дороги на трубопроводный транспорт будет происходить также на НПЗ в Краснодаре – примерно 1,5 млн т - и вследствие подключения Комсомольского НПЗ на Дальнем Востоке - потеря составит 5,1 млн т.
Рост перевозок контейнеров по железной дороге составил на 13%. Во внутреннем сообщении +6%, в экспортном – 17%, в транзитном – 40%. Из этих данных можно сделать вывод, что железнодорожный транспорт укрепляет свои позиции в сфере перевозки контейнеров.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Черная металлургия», «Угольная промышленность», «Рынок зерновых», «Химическая промышленность», «Деятельность портов», «Железнодорожный транспорт» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233