В Австралии испытывают новое судовое покрытие.
Австралийские ученые из Технологического университета Суинберна (Мельбурн) вместе с экспертами Центра технологий защитных материалов проводят испытания нового АКЗ-покрытия для кораблей.
Разработка исследователей способна снизить биобрастание судов на 50 %, сообщает Naval Technology.
Для испытания покрытия был выбран десантный вертолётоносный корабль Canberra Королевского австралийского ВМФ. Специалисты особое внимание уделяют защите от коррозии и биологического обрастания гидравлических агрегатов судна.
Ученые Технологического университета Суинберна создали ЛКМ около трех лет назад, и с 2015 по 2017 годы испытали его более чем на 100 образцах в морской воде.
Покрытие представляет собой материал на основе карбида, состав продукта не раскрывается. По словам ученого университета Суинберна Эндрю Энга, в ходе исследований члены команды разработали новые материалы и использовали для покрытия поверхности сверхзвуковую горелку – "огнемет".
"Мы обнаружили, что эти новые защитные покрытия уменьшают биообразование примерно на 50 % по сравнению с текущими стандартными материалами", – сказал специалист.
Новое однослойное покрытие, как отметил участник испытаний Ричард Пиола, позволит значительно сократить расходы на ремонт и обслуживание кораблей.
Напомним, американские ученые по заказу Управления морских исследований (Office of Naval Research, ONR) сейчас создают новый вид судовых ЛКМ – материал, позволяющий сократить расход топлива и повысить скорость судна. За основу взято устойчивое омнифобное покрытие.
Разработка исследователей способна снизить биобрастание судов на 50 %, сообщает Naval Technology.
Для испытания покрытия был выбран десантный вертолётоносный корабль Canberra Королевского австралийского ВМФ. Специалисты особое внимание уделяют защите от коррозии и биологического обрастания гидравлических агрегатов судна.
Ученые Технологического университета Суинберна создали ЛКМ около трех лет назад, и с 2015 по 2017 годы испытали его более чем на 100 образцах в морской воде.
Покрытие представляет собой материал на основе карбида, состав продукта не раскрывается. По словам ученого университета Суинберна Эндрю Энга, в ходе исследований члены команды разработали новые материалы и использовали для покрытия поверхности сверхзвуковую горелку – "огнемет".
"Мы обнаружили, что эти новые защитные покрытия уменьшают биообразование примерно на 50 % по сравнению с текущими стандартными материалами", – сказал специалист.
Новое однослойное покрытие, как отметил участник испытаний Ричард Пиола, позволит значительно сократить расходы на ремонт и обслуживание кораблей.
Напомним, американские ученые по заказу Управления морских исследований (Office of Naval Research, ONR) сейчас создают новый вид судовых ЛКМ – материал, позволяющий сократить расход топлива и повысить скорость судна. За основу взято устойчивое омнифобное покрытие.