Лисин думает о возможности SPO НЛМК для новых приобретений, смотрит на Трансконтейнер -- источники.

Основной владелец крупнейшего производителя стали в РФ НЛМК Владимир Лисин рассматривает возможность SPO акций комбината для новых приобретений, сообщили Рейтер три источника в отрасли и в банковских кругах.
По словам двух источников, в частности, Лисин обсуждает покупку Трансконтейнера.
Один из источников Рейтер уточнил, что SPO рассматривается, но это пока только планы.
"С точки зрения привлечения средств за счет размещения допвыпуска компанией - нет. Компания пока не нуждается в финансировании, а про размещение акций акционерами - спросите у них", - сказал Рейтер назад президент НЛМК Олег Багрин в вторник, отвечая на вопрос о возможном SPO.
Один из источников на финансовом рынке предположил, что НЛМК не помешало был увеличение числа акций в свободном обращении, о чём уже задумалась и ММК, которая рассчитывает на попадание её бумаг в расчёт индекса MSCI Russia.
"Это (НЛМК) очень интересный эмитент, который вполне может рассчитывать на хороший спрос при размещении", - сказал Рейтер один из инвестбанкиров.
Акции компаний сектора продемонстрировали резкий взлёт в этом году. Акции НЛМК выросли почти на 100 процентов.
В среду стало известно, что Первая грузовая компания (ПГК) Лисина подала заявку на покупку железнодорожного контейнерного оператора - компании Трансконтейнер.
Источник в секторе железнодорожных перевозок подтвердил Рейтер, что слышал о переговорах.
"Лисин хочет Трансконтейнер, поскольку у него есть и порты, в том числе контейнерный терминал в Санкт-Петербурге, и опыт управления крупнейшим российским железнодорожным оператором ПГК, а лишнюю тридцатку (30 миллиардов рублей) он точно найдёт", - сказал он.
Другой источник, близкий к одному из потенциальных покупателей, сообщил, что у Трансконтейнера "неадекватный ценник", но какой именно - не назвал.
В пресс-службе Лисина, а также в НЛМК и ПГК от комментариев отказались.
Капитализация Трансконтейнера на 8 декабря на Московской бирже составила 51,1 миллиарда рублей. РЖД через АО ОТЛК и НПФ Благосостояние контролирует более 63 процентов Трансконтейнера.
Лисину принадлежит 85,5 процента акций НЛМК. Оставшиеся 14,5 процента торгуются на биржах Москвы и Лондона. Исходя из их текущих котировок, капитализация НЛМК составляет 715 миллиардов рублей.
Ранее интерес к покупке Трансконтейнера высказывала группа Сумма, которая уже владеет 24,12 процента акций Трансконтейнера через подконтрольную ей группу Fesco. Представитель Суммы в четверг подтвердил интерес компании к покупке контроля в Трансконтейнере.
Ещё несколько игроков металлургического сектора также готовят крупные размещения в следующем году: крупнейший производитель труб в России ТМК думает об SPO, горно-металлургический холдинг Евраз готовит выпуск конвертируемых евробондов.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Горнодобывающая отрасль», «Черная металлургия», «Железнодорожный транспорт» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233