Новым директором "Спецавтобазы" станет креатура УГМК.

У одного из трех региональных "мусорных" операторов Свердловской области - МУП "Спецавтобаза" - сменится директор. Должность займет ставленник УГМК. Об этом сообщает 66.RU со ссылкой на собственные источники. Действующий директор предприятия - экс-депутат Заксобрания региона от КПРФ Нафик Фамиев, который уже третий месяц находится на больничном.
Будущее назначение участники рынка обсуждают не первый месяц. Еще недавно они предполагали, что "Спецавтобазу" возглавит ставленник либо объединения управляющих компаний города, подконтрольных бизнесмену Сергею Терентьеву, либо группы "Синара". Первые неоднократно проявляли заинтересованность в расширении "мусорного" бизнеса, вторые имеют опыт в этой сфере - в 2008 году "Синара" реализовала проект по раздельному сбору мусора (из которого впоследствии вышла).
Отметим, что УГМК ранее реализовала подобную схему с АО "Свердловскавтодор". В 2016 году предприятие на торгах выкупило ООО "Гарант", которое возглавляет Вячеслав Краснов. Краснов - член совета директоров нескольких активов УГМК (в т.ч. "Малышевского рудоуправления") и с 2007 года является главным специалистом корпоративного отдела управления корпоративных отношений ООО "УГМК-Холдинг" (по информации по итогам 2017 года).
Оперативно получить комментарий УГМК не удалось. Нафик Фамиев обсуждать эту тему отказался: "Не я назначаю директоров".
Фамиев возглавил "Спецавтобазу" в январе, но управлял ей только четыре месяца. В конце мая директор предприятия посетил Всероссийский съезд региональных операторов в сфере обращения с отходами в Нижнем Новгороде. В период съезда он был госпитализирован.
Ранее СМИ сообщали, что у Фамиева случился сердечный приступ, но эта информация не подтвердилась. Затем поступили данные, что директор "Спецавтобазы" попал в новгородскую больницу с черепно-мозговой травмой, но подробности происшествия так и не были обнародованы.
Пока глава предприятия находится на больничном, "Спецавтобазе" приходится силами оставшихся работников решать вопросы, связанные с вводом системы региональных операторов по работе с отходами.
Предприятие было выбрано первым в качестве оператора и планировало приступить к новым обязанностям уже 1 июля. Но в начале июня правительство региона и предприятие согласовали новую дату - 1 ноября. В то же время к обязанностям "мусорного" оператора приступят "РИФЕЙ" и "ТБО "Экосервис".
При этом ввод платежей за услуги по обращению с ТКО для жителей Екатеринбурга перенесли также на 1 ноября, но новые тарифы для транспортных компаний, утвержденные РЭК, вступили в силу. Если раньше тариф на захоронение ТКО IV класса в Свердловской области составлял 18,46 руб. за кубометр, то с 1 июля стал 156,65 руб. У перевозчиков возник кассовый разрыв, компенсировать который оказалось нечем. Они вынуждены искать финансирование и работать "в ноль", если их тариф практически совпадает с новыми тарифами РЭК. Такая ситуация сохранится до 1 ноября, когда стартует мусорная реформа.
Второй вопрос на повестке дня "Спецавтобазы" - это заключение договоров с управляющими компаниями и владельцами домов. Проблема возникла с частным сектором Чкаловского района, который перейдет под управление предприятия только в ноябре. Сейчас на территории района нет действующего "мусорного" оператора.
Дополнительные проблемы вызвало закрытие в июле "Широкореченского" мусорного полигона. Сейчас операторы вынуждены вывозить отходы из Екатеринбурга на свалку на границе с Верхней Пышмой - полигон ТБО "Северный". Что могло стать еще одной причиной заинтересованности УГМК в данном проекте - это то, что интересы холдинга широко представлены в Верхней Пышме.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Автомобильный транспорт» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233