1 марта в 13.00 в Самарском государственном аэрокосмическом университете губернатор Самарской области примет участие в работе форума Всероссийской политической партии "Единая Россия" по реализации партийного проекта "Авиапром".

В этот же день (в 16.00) губернатор посетит г. Тольятти, где в гимназии № 38 (Автозаводский район, б-р Кулибина, д.8), примет участие в работе Всероссийского слета победителей конкурса "Учитель года" России, в котором принимают участие гости из 32 регионов РФ.
Проект "АВИАПРОМ"
В настоящее время в Самарской области работает 12 предприятий и орга­низаций авиационной промышленности, подведомственных Российскому агентству по промышленности. Общая численность работающих - около 28 тыс. человек, суммарный годовой объем производства по итогам работы в 2006 году составил 5,7 млрд. рублей.
Эти предприятия занимаются как производственной деятельностью, так и научными исследованиями в области авиации.
В 2005 - 2006 годах наметилась положительная тенденция в разви­тии предприятий отрасли. Темп роста объемов реализации товарной продукции в целом по предприятиям в 2005 году составил 112,5 %, а за 2006 год -154,1 %. Более чем на 30 % возросла средняя заработная плата работающих.
Это связано, прежде всего, с увеличением загрузки предприятий заказами авиационного профиля.
Лидер авиастроения в Самарской области - ОАО "Авиакор-авиационной завод", освоивший серийное производство нового регионального самолета АН-140, уверенно набирает обороты. На 2007 год уже заключены контракты на производство 8 новых самолетов (4 - АН-140, 4 - Ту-154 М). Первый самолет АН-140 передан авиакомпании "Якутия". Подписано соглашение с лизинговой компанией ОАО "Ильюшин финанс К" о продажах с использованием лизинга 25 самолетов данного типа. В настоящее время уже оплачен контракт на изготовление второго самолета для авиакомпании "Якутия".
Ведутся переговоры с компанией "Бериев" по организации производства в ОАО "Авиакор-авиационный завод" комплектующих для самолета-амфибии Бе-200. С самолетосроительной фирмой фирмой "Бомбардье" заключен дого­вор по открытию представительства в ОАО "Авиакор-авиационный завод" по обслуживанию самолетов этой марки, эксплуатируемых в России.
Проект Ан-140 реализован без малейшей поддержки со стороны феде­ральных структур, а исключительно на средства предприятия и при финансовой поддержке Правительства Самарской области.
Повышение конкурентоспособности предприятий авиадвигателестроения - это освоение ими серийного производства таких двигателей как НК-93, т.к. сама конструкция авиадвигателя, примененные в ней материалы и конструктивные элементы неизбежно требуют освоения предприятиями - изготовителями но­вейших технологий. Именно освоение таких технологий и должно обеспечить повышение технического уровня наших предприятий, и в результате достой­ную конкурентоспособность.
Авиационный комплекс Самарской области фактически функционирует как сложившийся кластер, являющийся источником инновационного развития для всех отраслей. 19 февраля в Волгограде на заседании президиума Госсовета по промышленности была подчеркнута необходимость приоритетного разви­тия авиационной отрасли.
В октябре 2006 года в Самаре с участием депутатов Государственной Ду­мы, экспертов торгово-промышленной палаты России и специалистов пред­приятий прошло совещание по проблемам развития авиационной промышлен­ности Самарской области.
В г. Уфе 12 декабря 2006 г. прошло заседание Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Приволжском Федераль­ном округе по вопросу "О состоянии, проблемах и мерах по повышению кон­курентоспособности авиастроительных предприятий, расположенных на терри­тории Приволжского Федерального округа"
В результате признана необходимой для развития отечественной авиационной промышленности государственная поддержка производителей и эксплуатантов авиационной техники.
В этих целях в законодательном порядке необходимо решить следующие вопросы:
восстановить льготу по налогу на землю, занятую испытательными аэро­дромами предприятий авиационной промышленности;
разрешить передачу земельных участков, на которых расположены стра­тегические предприятия, в уставной капитал акционерных обществ в счет уве­личения государственного пакета акций;
упростить процедуру предоставления права на реструктуризацию креди­торской задолженности по налогам и сборам, а также начисленным пеням и штрафам в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.10.2005 г. №646-40;
предусмотреть стимулирование технического перевооружения предпри­ятий отрасли;
Также необходимо:
увеличить средства, выделяемые на НИОКР федеральной целевой про­граммой "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 го­ды и на период до 2015 года";
включить в данную программу продолжение финансирования летных испытаний и сертификации авиационного двигателя НК-93;
-предусмотреть дальнейшее участие государства в увеличении капитализации россий­ских авиационных лизинговых компаний;
компенсировать из средств федерального бюджета авиакомпаниям части лизинговых платежей и процентов по кредитам, получаемым в российских кре­дитных организациях на закупку новой авиационной техники;
предоставлять государственные гарантии для поддержки российского производства.
решить проблему кадрового "голода" предприятий авиационной про­мышленности за счет стимулирования на федеральном уровне учебных заведе­ний авиационного профиля.
включить ОАО "Авиакор-авиационный завод" в реализацию проектов OAK.
Что касается Самарской области, то здесь необходимо:
Обеспечить технологический прорыв предприятий авиационно-космического комплекса на основе создания высокотехнологичных производств новой авиационно-космической техники: ракеты-носители "Союз 2-3", регионального самолета Ан-140-100 и его модификаций, авиационного двига­теля НК-93 и газотурбинного двигателя для магистрального тепловоза.
В целях высвобождения дополнительных финансовых средств предпри­ятий обеспечить льготную ставку налогов на имущество и прибыль предпри­ятий авиационно-космического комплекса, а также пониженную ставку налога на землю.
Осуществить проект строи­тельства регионального технопарка, включающего создание целостной инфра­структуры, в том числе и социального жилья для молодых ученых, преподава­телей и аспирантов.
Разработать и осуществить систему мер поддержки промышленных предприятий независимо от форм собственности, направляющих часть своей прибыли на оплату обучения студентов высших учебных заведений и на суб­сидии молодым специалистам для приобретения жилья.
В порядке законодательной инициативы предложить эти и другие меры для включения в федеральные законы.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Воздушный транспорт» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233