Крымские верфи готовы строить новый рыболовецкий флот.
Машино- и приборостроение » Судостроительная промышленность
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Крымская судостроительная отрасль последние пять лет проходит этап реорганизации, верфи "перевооружаются" и готовы строить для полуострова новый рыболовецкий флот, сообщил РИА Новости министр промышленной политики республики Андрей Васюта.
Васюта отметил, что появление Крыма в составе России существенно усилило судостроительную отрасль страны, однако международная изоляция и стремление Украины вернуть полуостров определяют особые условия развития судостроения в регионе.
"Основу судостроительной и судоремонтной отрасли Республики Крым составляют шесть профильных предприятий, на которых заняты более 5 тысяч человек", - подчеркнул Васюта.
В частности, речь идет о керченском судостроительном заводе "Залив", феодосийском судостроительный завод "Море", Феодосийском судомеханическом заводе, конструкторско-технологическом бюро "Судокомпозит", керченской морской верфи "Фрегат" и симферопольском заводе "Фиолент". Их деятельность осуществляется по трем основным направлениям - судостроение, судоремонт и изготовление металлоконструкций.
"В новый российский период начата их модернизация и перевооружение за счет оборотных средств кураторов-предприятий и средств, закрепленных вертикально-интегрированных структур, а также средств бюджета республики Крым и федерального бюджета", - заявил министр.
Так, к примеру, по его словам, заводом "Залив" на перевооружение потрачено более 2,5 миллиарда рублей, заводом "Море" - более полумиллиарда рублей, заводом "Фиолент" - порядка миллиарда рублей.
Васюта рассказал, что общий объем выполняемых контрактов на судостроительных предприятиях составляет более 20 миллиардов рублей. Из них в рамках исполнения гособоронзаказа - порядка 17 миллиардов. Однако, по словам министра, на сегодня средний процент загрузки находится на уровне 50%.
"Основную долю загрузки составляют гособоронзаказы, выполняемые в интересах Министерства обороны Российской Федерации и других силовых структур. Окончание работ по ним планируется до конца 2021 года. Учитывая отсутствие современного рыболовецкого флота в Республике Крым в достаточном количестве, а также значительный его износ, судостроительные предприятия готовы строить рыболовецкие суда", - сказал министр.
"По его словам, завод "Море" уже ведет переговоры и подготовку документации по строительству серии универсальных средних траулеров-сейнеров на своих мощностях". Заводом "Залив" также проработан вопрос по строительству серии рыбопромысловых траулеров проекта ST 192 RFC.
"Судостроительные предприятия республики готовы строить серии гражданских судов для пассажирских перевозок и рыбопромыслового флота для акватории Черного и Азовского морей. Также ведется работа по привлечению на крымские верфи иных гражданских заказов. Общий пакет заказов пассажирских судов и судов служебно-вспомогательного и технического флота на период до 2024 года может составить до 15 миллиардов рублей", - сказал министр.
Перспективы крымского судостроения, по словам Васюты, напрямую связаны с востребованностью в пассажирских судах для прибрежных перевозок на линиях между портами Крыма и Краснодарского края.
Для справки: Название компании: Судостроительный завод Залив, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Васюта отметил, что появление Крыма в составе России существенно усилило судостроительную отрасль страны, однако международная изоляция и стремление Украины вернуть полуостров определяют особые условия развития судостроения в регионе.
"Основу судостроительной и судоремонтной отрасли Республики Крым составляют шесть профильных предприятий, на которых заняты более 5 тысяч человек", - подчеркнул Васюта.
В частности, речь идет о керченском судостроительном заводе "Залив", феодосийском судостроительный завод "Море", Феодосийском судомеханическом заводе, конструкторско-технологическом бюро "Судокомпозит", керченской морской верфи "Фрегат" и симферопольском заводе "Фиолент". Их деятельность осуществляется по трем основным направлениям - судостроение, судоремонт и изготовление металлоконструкций.
"В новый российский период начата их модернизация и перевооружение за счет оборотных средств кураторов-предприятий и средств, закрепленных вертикально-интегрированных структур, а также средств бюджета республики Крым и федерального бюджета", - заявил министр.
Так, к примеру, по его словам, заводом "Залив" на перевооружение потрачено более 2,5 миллиарда рублей, заводом "Море" - более полумиллиарда рублей, заводом "Фиолент" - порядка миллиарда рублей.
Васюта рассказал, что общий объем выполняемых контрактов на судостроительных предприятиях составляет более 20 миллиардов рублей. Из них в рамках исполнения гособоронзаказа - порядка 17 миллиардов. Однако, по словам министра, на сегодня средний процент загрузки находится на уровне 50%.
"Основную долю загрузки составляют гособоронзаказы, выполняемые в интересах Министерства обороны Российской Федерации и других силовых структур. Окончание работ по ним планируется до конца 2021 года. Учитывая отсутствие современного рыболовецкого флота в Республике Крым в достаточном количестве, а также значительный его износ, судостроительные предприятия готовы строить рыболовецкие суда", - сказал министр.
"По его словам, завод "Море" уже ведет переговоры и подготовку документации по строительству серии универсальных средних траулеров-сейнеров на своих мощностях". Заводом "Залив" также проработан вопрос по строительству серии рыбопромысловых траулеров проекта ST 192 RFC.
"Судостроительные предприятия республики готовы строить серии гражданских судов для пассажирских перевозок и рыбопромыслового флота для акватории Черного и Азовского морей. Также ведется работа по привлечению на крымские верфи иных гражданских заказов. Общий пакет заказов пассажирских судов и судов служебно-вспомогательного и технического флота на период до 2024 года может составить до 15 миллиардов рублей", - сказал министр.
Перспективы крымского судостроения, по словам Васюты, напрямую связаны с востребованностью в пассажирских судах для прибрежных перевозок на линиях между портами Крыма и Краснодарского края.
Для справки: Название компании: Судостроительный завод Залив, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]