"КТЖ" арендует дополнительный парк вагонов для экспорта казахстанского зерна.

В связи со снижением урожая в РФ АО "КТЖ – Грузовые перевозки" ожидает рост экспорта отечественной пшеницы. В связи с чем компания привлекла 400 вагонов из соседних стран.
АО "КТЖ – Грузовые перевозки" (входит в структуру "КТЖ") ожидает увеличения экспорта казахстанской пшеницы в связи со снижением урожая в РФ в этом году, компания привлекла дополнительно 400 вагонов у соседних стран, сообщил и. о. генерального директора АО "КТЖ – Грузовые перевозки" Кайрат Саурбаев, передает Интерфакс-Казахстан.
"Прогнозируется снижение количества российской пшеницы к прошлому году с 86 миллионов до 71 миллиона тонн (урожай зерна в РФ в 2018 году. – ИФ-К), и, как следствие, повышение конкурентоспособности казахстанского зерна", – сказал К. Саурбаев на брифинге в понедельник в Астане.
"Как правило, рынки Грузии, Азербайджана, Турции были смежными для российской и казахстанской продукции зерна. В предыдущие годы РФ имела возможность осуществлять доставку пшеницы конкурентного качества, в 2018-2019 годах следует ожидать увеличение экспорта на эти рынки с Казахстана", – добавил он. При этом он не уточнил ожидаемый объём экспорта казахстанской пшеницы.
По словам К. Саурбаева, при перевозке зерна и масличных культур "КТЖ" уже сейчас привлекает вагонную помощь со стороны Грузии, Узбекистана, Таджикистана и других стран.
"В настоящее время уже порядка 400 (дополнительных. – ИФ-К) вагонов уже работают на нашей территории", – уточнил он.
"При увеличении объёмов перевозок зерновых и масличных культур есть возможность привлечь вагонную помощь соседних железнодорожных администраций (грузинской, узбекской, таджикской). Достигнута договорённость с руководством Китайской железной дороги о проведении опытной перевозки груза в зерновозах, с передачей по узкой колее на Урумчийскую железную дорогу", – отмечается в справочных материалах к брифингу.
Как ранее сообщала "КТЖ", с января по сентябрь текущего года погрузка зерна составила более 7,8 млн тонн (на 43% больше к аналогичному периоду прошлого года), из них 2 млн тонн перевезено внутри республики. На экспорт отправлено около 6 млн тонн зерна (в 1,7 раза больше к аналогичному периоду прошлого года). До конца года "КТЖ" планирует перевезти 10,8 млн тонн зерна.
Основными регионами погрузки, как во внутриреспубликанском сообщении, так и на экспорт, являются Костанайская, Акмолинская и Северо-Казахстанская области.
Экспорт казахстанского зерна осуществляется в основном в страны Центральной Азии, а также Иран, Афганистан, Китай и Россию.
"КТЖ" – оператор магистральной железнодорожной сети Казахстана. В сфере деятельности компании – грузовые и пассажирские перевозки, логистика, телекоммуникации, инфраструктура, инвестиционные проекты. Компания входит в состав госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына".
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рынок зерновых», «Железнодорожное машиностроение», «Железнодорожный транспорт» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233