Компания Орифлэйм объявляет итоги I квартала 2017 года.

Компания Орифлэйм объявляет итоги I квартала 2017 года.
По итогам трех месяцев на 31 марта 2017 года
· Продажи в национальных валютах увеличились на 8%, а в евро – на 11% и составили 340.1 млн. евро (305.8 млн. евро в 2016 г.).
· Количество зарегистрированных Активных Консультантов Орифлэйм уменьшилось на 4% и составило 3.0 миллиона человек.
· EBITDA составила 40.4 млн. евро (27.7 млн. евро в 2016 г.).
· Операционная маржа составила 8.8% (6.9% в 2016 г.). На операционную маржу оказал положительное влияние курс валют в размере 90 базисных пунктов, а операционная прибыль составила 29.8 млн. евро (21.1 млн. евро в 2016 г.).
· Чистая прибыль возросла до 19.5 млн. евро (10.7 млн. евро в 2016 г.), а разводненная прибыль на акцию составила 0.34 евро (0.19 евро в 2016 г.).
· Движение денежных средств от текущей деятельности составило -1.5 млн. евро (21.5 млн. евро в 2016 г.).
· Новый прогноз: в 2017 году ожидается рост продаж на 9%, а во втором квартале 2017 г. ожидается увеличение продаж в национальных валютах на 11%.
· В течение квартала Орифлэйм провел в Стокгольме День Инвестора, в рамках которого компания озвучила увеличение покрытия рынков, включая три самых больших рынка сферы бизнеса компании по сравнению с итогами 2016 года.
Значимые события по итогам квартала
· 9 мая 2017 года на Ежегодном Собрании Акционеров было принято решение о выплате дивиденда в размере 1.50 евро за акцию, где 1.00 евро (0.40 евро в 2016 г.) считается стандартным платежом, а 0.50 евро – дополнительным дивидендом. Выплата будет произведена в четыре этапа: 0.75 евро 15 мая 2017 г. и по 0.25 евро 15 августа 2017 г., 15 ноября 2017 г. и 15 февраля 2018 г.
Магнус Брэннстром, Генеральный Директор и Президент Орифлэйм:
"В первом квартале мы продолжили концентрироваться на обеспечении стабильного уровня продаж с положительной динамикой по прибыли, что привело к общему высокому росту и к двузначному росту продаж в евро, а также к увеличению чистой прибыли более чем на 80%. Наши ключевые категории – "Уход за кожей" и "Вэлнэс" стали важными факторами роста и развития ассортиментно-ценового предложения. Более того, наша онлайн-стратегия и меры эффективности при производстве продолжили демонстрировать хорошие результаты. Мы по-прежнему наблюдаем хорошие показатели в Латинской Америке, Азии и Турции, несмотря на негативную ситуацию в Индии в связи с обесцениваем национальной валюты. Общий уровень продаж в регионе СНГ был слабее, хотя нынешняя ситуация с курсом валют положительно отразилась на марже и позволяет нам сконцентрироваться на дальнейшем развитии. Общий прогноз по продажам в национальных валютах на второй квартал в целом стабилен. Подводя итог, можно сказать, что 2017 год начался положительно, даже несмотря на то, что в некоторых регионах наблюдается нестабильная макроэкономическая ситуация".I>
ПРОДАЖИ И ПРИБЫЛЬ
По итогам трех месяцев на 31 марта 2017 года

Продажи в национальных валютах увеличились на 8%, однако на них негативно отразился эффект високосного года в размере 1%. Продажи в евро увеличились на 11% и составили 340.1 млн. евро по сравнению с 305.8 млн. евро за тот же период в прошлом году. Результаты продаж в национальных валютах были обусловлены 12-процентным увеличением продуктивности, в то время как количество Активных Консультантов сократилось в течение квартала на 4% до 3.0 млн. человек (3.1 млн. человек в 2016 г.).
Продажи в единицах продукции уменьшились на 3%, в то время как ассортиментно-ценовое предложение имело положительный эффект в размере 11%, преимущественно под воздействием положительного ассортиментного предложения. Положительное ассортиментное предложение – это сочетание географического фактора и комбинации продукции, где продажи наборов в категории "Уход за кожей" и "Вэлнэс" показывают наилучшие результаты.
Продажи в национальных валютах увеличились на 21% в Латинской Америке, на 16% в Азии и Турции, на 6% в Европе и Африке, в то время как в регионе СНГ продажи в национальных валютах снизились на 6%.
Валовый доход составил 71.6% (69.5% в 2016 г.). На валовый доход оказали благоприятное воздействие колебание курсов валют в размере 90 базисных пунктов, ассортиментно-ценовое предложение и меры эффективности в канале поставок. Операционная маржа составила 8.8% (6.9% в 2016 г.). На операционной марже негативно сказались повышенные затраты на мотивационные программы и бонусы для сотрудников, увеличенные затраты на продажи и маркетинг, что было компенсировано сниженными затратами на дистрибуцию и инфраструктуру, а также пониженными затратами на административные расходы.
Чистая прибыль увеличилась до 19.5 млн. евро (10.7 млн. евро в 2016 г.), а разводненная прибыль на акцию составила 0.34 евро (0.19 евро в 2016 г.).
Движение денежных средств от текущей деятельности составило -1.5 млн. евро (21.5 млн. евро в 2016 г.).
Среднее количество работников на полной ставке уменьшилось до 6286 человек (6356 в 2016 г.)
ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Бренд и инновации

Ключевые категории "Уход за кожей" и "Вэлнэс" по-прежнему демонстрируют хорошие результаты – двухзначное увеличение продаж в течение квартала. Основные активности в категории "Уход за кожей" были связаны с запуском средств серии NovAge Time Restore, а также перезапуском бренда Optimals, который преимущественно направлен на более молодую аудиторию по сравнению с другими антивозрастными средствами. Рост категории "Вэлнэс" преимущественно обусловлен продажами Вэлнэс-программ.
В категории "Декоративная косметика" запустился новый бренд COLOURBOX. Лимитированная версия румян в шариках Giordani Gold стала популярным подарком на День Матери и Международный Женский День.
Рост в категории "Ароматы" был преимущественно обусловлен новыми и ключевыми запусками в течение квартала: туалетной водой Eclat Lui, туалетной водой Eclat Mademoiselle, туалетной водой Venture Beyond и парфюмерной водой Amber Elixir Crystal.
В категориях "Личная гигиена" и "Уход за волосами" бренд Eleo запустился в Китае, а рост продаж был обусловлен категорией "Уход за волосами".
Онлайн и Сервис
В течение квартала использование мобильных приложений компании возросло. Было установлено, что сайты Орифлэйм чаще посещают со смартфонов и планшетов, чем со стационарных компьютеров. Новая платформа для онлайн продаж Орифлэйм была успешно запущена в Китае параллельно с продолжающимися подготовительными работами в Азии и Латинской Америке. В рамках программы дистанционного обучения Орифлэйм на некоторых рынках были разработаны и внедрены несколько обучающих модулей преимущественно для улучшения процесса адаптации новых консультантов.
Сервис и Производительность
Уровень обслуживания остался стабильным, а количество дней на обработку заказа увеличилось по сравнению с этим же периодом в прошлом году, хотя и осталось на стабильном уровне.
В течение квартала значительно улучшилась производственная загрузка мощностей, что было обусловлено внутренними усилиями, благоприятным продуктовым ассортиментом и предварительным производством. Несмотря на то, что производственная загрузка мощностей находится на самом высоком уровне за последние несколько лет, в целом использование активов нестабильно. В течение квартала увеличились усилия по обнаружению и изучению альтернативных способов производства для независимых потребителей. Начала свою работу организация Cetes Cosmetics AG.
В течение квартала продолжилась имплементация и передача внешним подрядчикам финансовых и IT-ресурсов по операциям IBM. Процесс передачи IT-сервисов завершен.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Страны: Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Монголия, Россия, Украина.
В первом квартале продажи в национальных валютах уменьшились на 6% в результате снижения на 22% количества Активных Консультантов и увеличения продуктивности на 20%. Продажи в евро увеличились на 15% и составили 99.5 млн. евро (86.6 млн. евро в 2016 г.). Продажи в национальных валютах в России упали на 4%, однако по-прежнему наблюдалась высокая онлайн-активность и развитие лидерства. В целом общий уровень продаж в регионе был слабее, однако нынешнее благоприятное состояние курса валют позволяет сфокусироваться на дальнейшем развитии.
В течение второго квартала 2016 г. офис Орифлэйм в Москве посетили представители правоохранительных органов. Аналогичный визит повторился в апреле 2017 года. Компания по-прежнему очень удивлена этими неожиданными визитами.
Операционная прибыль составила 11.1 млн. евро (7.2 млн. евро в 2016 г.), а операционная маржа возросла до 11.2% (8.4% в 2016 г.). На операционной марже благоприятно сказались курсы валют и внедренное повышение цен.
ДВИЖЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ИНВЕСТИЦИИ
Движение денежных средств от текущей деятельности компании в первом квартале составило -1.5 млн. евро (21.5 млн. евро в 2016 г.). На движение денежных средств оказала влияние повышенная EBITDA, что было компенсировано увеличением оборотного капитала и отрицательным графиком платежей между четвертым кварталом 2016 г. и первым кварталом 2017 г.
Движение денежных средств от текущей деятельности компании составило -3.0 млн. евро (-1.7 млн. евро в 2016 г.).
ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Чистый процентный долг при хеджировании составил 28.0 млн. евро (78.7 млн. евро в 2016 г.). Коэффициент чистого долга/EBITDA составил 0.2 (0.6 в 2016 г.).
Чистый процентный долг составил 92.7 млн. евро (133.8 млн. евро в 2016 г.). Коэффициент чистого долга при хеджировании/EBITDA составил 0.6 (1.1 в 2016 г.), а покрытие чистого процента составило 8.2 (4.7 в 2016 г.) в первом квартале 2017 года и 7.5 (5.2 в 2016 г.) в течение последних двенадцати месяцев.
ТРЕТЬИ СТОРОНЫ
С момента предоставления годового отчета в апреле 2016 года не произошло существенных изменений в отношениях или операциях с третьими лицами.
ДИВИДЕНДЫ
9 мая 2017 года на Ежегодном Собрании Акционеров было принято решение о выплате дивиденда в размере 1.50 евро за акцию, где 1.00 евро (0.40 евро в 2016 г.) считается стандартным платежом, а 0.50 евро – дополнительным дивидендом. Выплата будет произведена в четыре этапа: 0.75 евро 15 мая 2017 г. и по 0.25 евро 15 августа 2017 г., 15 ноября 2017 г. и 15 февраля 2018 г.
Дивиденды будут выплачены из резервного фонда взносов в уставной капитал, который составляет 112.250.000 швейцарских франков. Сумма фонда подразумевает резервный запас в размере 25% на колебания курсов валют. Любая оставшаяся сумма после выплаты дивидендов четвертого этапа будет автоматически перенаправлена в резерв в уставной капитал. В случае неблагоприятного развития ситуации, когда суммы резервного фонда будет недостаточно для выплаты дивидендов на любом из этапов, платежи будут пропорционально снижены.
Первый платеж в размере 0.75 евро за акцию (дата фиксации реестра 15 мая 2017 г.) будет выплачен 23 мая 2017 г. Последний день размещения акций с правами получения дивидендов был 11 мая 2017 г. (ранее 12 мая).
ПЕРСОНАЛ
Среднее количество работников на полной ставке уменьшилось до 6286 человек (6356 в 2016 г.).
НОВЫЙ ПРОГНОЗ НА ВТОРОЙ КВАРТАЛ 2017 ГОДА
Ожидается увеличение продаж в национальных валютах на 11%.
ДОЛГОСРОЧНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЦЕЛИ
Компания Орифлэйм стремится к 10-процентному росту продаж в национальных валютах в год и к увеличению операционной маржи на 15%.
Деятельность компании демонстрирует цикличную эволюцию, вызванную некоторыми факторами:
· эффективность индивидуальных каталогов и запуск новых продуктов;
· эффективность и график кампаний по приглашению Консультантов;
· четкий график продаж и маркетинговой активности;
· количество эффективных рабочих дней в квартале;
· влияние изменений курсов валют на уровень продаж и результаты.

Для справки: Название компании: Орифлэйм Косметикс, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Парфюмерно-косметический рынок» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233